прогулка на 1 неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

 прогулки на 5 дней в январе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_1_nedelya_yanvar_st_gr.docx17.6 КБ
Файл progulki_1_nedelya_yanvar_st_gr.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок (январь 1 неделя)

Карточка № 1

Деятельность

Содержание

Наблюдение

(за птицами, воробей)

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как  дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки,  нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.

Стихи,

загадки,

 пословицы.

Приметы зимы:

-Декабрь год кончает, зиму начинает.

-Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Загадка:

 «Я весь день ловлю жуков,

   Ем букашек, червяков.

   Зимовать не улетаю,

   Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,

А ходить не умею,

Хочу сделать шажок -

Получается прыжок».

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

- «Ловишки»

- «Снежная карусель»

Пальчиковая гимнастика

Птицы

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Инд. работа

Игры: - «Птичка на дерево»

           - «Покажи, где птица»

Труд

Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде.

Карточка № 2

Деятельность

Содержание

Наблюдение за погодой

Прочесть стихотворение (см. ниже).

Повторить признаки зимы. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее, солнце греет меньше, стало холодно, деревья сбросили листву, часто идет снег, который уже не тает; но снег еще не глубокий. Перелетных птиц нет, а зимующие не поют.

Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на снежный покров. Измерить глубину снежного покрова, спросить, как можно это сделать.

Стихи, загадки

Стих:        Дни стали короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Загадка. На всех он садится,

Никого не боится.

Не горит в огне!

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

Подвижные

 игры

Игры – соревнования (2команды):

-Пробеги между предметами

-Попади в цель

Пальчиковая гимнастика

Сосчитай

Игры с выносным материалом

-Добеги до флажка

-Катание на санках

Инд. работа

Повтор стихотворения И.Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Труд

Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков

Карточка № 3

Деятельность

Содержание

Наблюдение за прохожими

Поинтересоваться, какое время года. Почему? (Перечислить признаки зимы).Прочитать стихотворение Л. Завальнюка «Зима» (См. ниже).

Обратить внимание на одежду детей, а потом и прохожих.

- Почему именно такую одежду стали носить дети?

- Рассказы детей « Моя зимняя одежда и обувь».

Стихи

Л. Завальнюк. «Зима».

Стог высокий на лугу

Весь заиндевелый.

Две березы на снегу –

Белые на белом.

В белом инее дома.

Здравствуй, зимушка – зима!

Где знакомая река?

Не видать издалека.

В зимний сон погружена,

Подо льдом лежит она.

Сверху снегу намело,

Все вокруг белым – бело.

На деревьях листьев нету,

Тихий, строгий лес стоит.

Только ягод красной нитью

Куст калиновый горит.

Да блестят на елке

Зеленые иголки.

У нее и у сосны

Зелень будет до весны.

Вот снегирь слетел с куста…

Ах! Какая красота!

Подвижные

 игры

- «Прыгни через снежный вал»

- «Попади в цель одной рукой»

Пальчиковая гимнастика

Семья

Игры с выносным материалом

- Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Индивидуальная работа

- «Нарисуй из геометрических фигур»

- «Прыгни столько раз»

Труд

Очистить игровую площадку от снега.

Продолжить работу по постройке снежного вала.

Карточка № 4

Деятельность

Содержание

Наблюдение за растениями

Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на выпавший снег. Если не видно нигде травы, то раскопать снег, найти оставшуюся побуревшую листву и траву. Спросить, почему трава так выглядит зимой.

1.Беседа о траве, листьях:

-Когда вырастают

-Когда засыхают

-Когда отмирают

-Где они сейчас, почему?

2.Как называется сказка, где дед Мороз укрывает озимую пшеницу периной из снега?

Стихи, загадки

Загадки. 1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

2. Сидит – зеленеет,

Падает – пожелтеет,

Лежит – почернеет.

Пальчиковая гимнастика

На прогулке

Подвижные

 игры

-«Ловишки»

-«Хитрая лиса»

Игры с выносным материалом

Катание на лыжах, на санках

Инд. работа

-«Догони пару»

Труд

Уборка участка от оставшейся листвы, отломившихся веток

Карточка № 5

Деятельность

Содержание

Наблюдение

За почвой

Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?

Прочитать отрывок стихотворения Л.Завальнюка (см. ниже).

Предложить детям высказать мнение по поводу:

«Под снегом спит земля,

Чтоб к лету сил набраться».

Стихи

«Зима»:

Такое время года:

Зимою спит природа.

Под лед ручьи нырнули,

Под снегом спит земля,

Луга, сады уснули,

И рощи, и поля!

Чтоб к лету сил набраться,

Им надо отоспаться.

Пальчиковая гимнастика

Зимующие птицы

Подвижные

 игры

-«Затейники»

-«Бездомный заяц»

Игры с выносным материалом

Рисунки на снегу

Инд. работа

Игра «Хромой журавль»

Труд

Генеральная уборка веранды



Предварительный просмотр:

Картотека прогулок (январь 1 неделя)

Карточка № 1

Деятельность

Содержание

Наблюдение

(за птицами, воробей)

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как  дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки,  нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.

Стихи,

загадки,

 пословицы.

Приметы зимы:

-Декабрь год кончает, зиму начинает.

-Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Загадка:

 «Я весь день ловлю жуков,

   Ем букашек, червяков.

   Зимовать не улетаю,

   Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,

А ходить не умею,

Хочу сделать шажок -

Получается прыжок».

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

- «Ловишки»

- «Снежная карусель»

Пальчиковая гимнастика

Птицы

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Инд. работа

Игры: - «Птичка на дерево»

           - «Покажи, где птица»

Труд

Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде.

Карточка № 2

Деятельность

Содержание

Наблюдение за погодой

Прочесть стихотворение (см. ниже).

Повторить признаки зимы. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее, солнце греет меньше, стало холодно, деревья сбросили листву, часто идет снег, который уже не тает; но снег еще не глубокий. Перелетных птиц нет, а зимующие не поют.

Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на снежный покров. Измерить глубину снежного покрова, спросить, как можно это сделать.

Стихи, загадки

Стих:        Дни стали короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Загадка. На всех он садится,

Никого не боится.

Не горит в огне!

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

Подвижные

 игры

Игры – соревнования (2команды):

-Пробеги между предметами

-Попади в цель

Пальчиковая гимнастика

Сосчитай

Игры с выносным материалом

-Добеги до флажка

-Катание на санках

Инд. работа

Повтор стихотворения И.Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Труд

Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков

Карточка № 3

Деятельность

Содержание

Наблюдение за прохожими

Поинтересоваться, какое время года. Почему? (Перечислить признаки зимы).Прочитать стихотворение Л. Завальнюка «Зима» (См. ниже).

Обратить внимание на одежду детей, а потом и прохожих.

- Почему именно такую одежду стали носить дети?

- Рассказы детей « Моя зимняя одежда и обувь».

Стихи

Л. Завальнюк. «Зима».

Стог высокий на лугу

Весь заиндевелый.

Две березы на снегу –

Белые на белом.

В белом инее дома.

Здравствуй, зимушка – зима!

Где знакомая река?

Не видать издалека.

В зимний сон погружена,

Подо льдом лежит она.

Сверху снегу намело,

Все вокруг белым – бело.

На деревьях листьев нету,

Тихий, строгий лес стоит.

Только ягод красной нитью

Куст калиновый горит.

Да блестят на елке

Зеленые иголки.

У нее и у сосны

Зелень будет до весны.

Вот снегирь слетел с куста…

Ах! Какая красота!

Подвижные

 игры

- «Прыгни через снежный вал»

- «Попади в цель одной рукой»

Пальчиковая гимнастика

Семья

Игры с выносным материалом

- Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Индивидуальная работа

- «Нарисуй из геометрических фигур»

- «Прыгни столько раз»

Труд

Очистить игровую площадку от снега.

Продолжить работу по постройке снежного вала.

Карточка № 4

Деятельность

Содержание

Наблюдение за растениями

Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на выпавший снег. Если не видно нигде травы, то раскопать снег, найти оставшуюся побуревшую листву и траву. Спросить, почему трава так выглядит зимой.

1.Беседа о траве, листьях:

-Когда вырастают

-Когда засыхают

-Когда отмирают

-Где они сейчас, почему?

2.Как называется сказка, где дед Мороз укрывает озимую пшеницу периной из снега?

Стихи, загадки

Загадки. 1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

2. Сидит – зеленеет,

Падает – пожелтеет,

Лежит – почернеет.

Пальчиковая гимнастика

На прогулке

Подвижные

 игры

-«Ловишки»

-«Хитрая лиса»

Игры с выносным материалом

Катание на лыжах, на санках

Инд. работа

-«Догони пару»

Труд

Уборка участка от оставшейся листвы, отломившихся веток

Карточка № 5

Деятельность

Содержание

Наблюдение

За почвой

Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?

Прочитать отрывок стихотворения Л.Завальнюка (см. ниже).

Предложить детям высказать мнение по поводу:

«Под снегом спит земля,

Чтоб к лету сил набраться».

Стихи

«Зима»:

Такое время года:

Зимою спит природа.

Под лед ручьи нырнули,

Под снегом спит земля,

Луга, сады уснули,

И рощи, и поля!

Чтоб к лету сил набраться,

Им надо отоспаться.

Пальчиковая гимнастика

Зимующие птицы

Подвижные

 игры

-«Затейники»

-«Бездомный заяц»

Игры с выносным материалом

Рисунки на снегу

Инд. работа

Игра «Хромой журавль»

Труд

Генеральная уборка веранды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»

Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности.  Ведь зачастую у д...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

прогулка 3я неделя

для старшей группы...

прогулка 4я неделя

для старшей группы...