"Волшебные витамины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема:«Витамины». Полезные продукты, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_volshebnye_vitaminy.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия "Волшебные витамины"

Подготовила: воспитатель

Манохина Нина Николаевна

2024 г.

Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;

• подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.

Развивающие:

• развитие сенсорных способностей: слух, координация, мелкая моторика, осязание.

Воспитательные:

• вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;

• подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: театрализованная кукла, демонстрационный материал: «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Рыба», «Хлеб», «Ягоды», муляжи.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята, какое у вас сегодня настроение?

ответы детей: хорошее, нормальное, отличное)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас хорошая новость, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит театрализованную куклу). Познакомьтесь с ним, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней).

Воспитатель: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду в детский сад и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятно с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? ответы детей: нет, не нравится, это скучно)

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Дети«Какой секрет?»

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины! И станешь сильным как богатыри!

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с несколькими витаминами, которые нам очень необходимы, чтобы не болеть. Это витамины А, В, С

Иллюстрации

Ваня: А что такое витамины?

Иллюстрации

Воспитатель: Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту:

А, В, С, D, Е и т. д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы

для хорошего здоровья.

Иллюстрации

Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с ребятами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель: Предлагаю проверить, как вы знаете фрукты и овощи.

Игра «Овощи – направо, фрукты –налево» (дети с картинками овощей бегут к правой руке, с картинками фруктов к левой). Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

ВоспитательПредлагаю отгадать загадки:

В летнем солнечном тепле Я расту, расту,

Голова моя в земле, косы на свету.

А зимою на боку Я лежу без кос.

Из меня снеговику Можно сделать нос. (морковь)

Тут и там, там и тут, что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб. Это, милая….(укроп)

Верите – не верите, Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры, На грядке ….(помидоры)

Воспитатель: Вы, правильно отгадали, эти овощи. А также в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочных продуктах содержится витамин «А».

Воспитатель: Особенно важен витамин «А» для детей, так как при недостатке его дети легко подвергаются всяким заболеваниям. Если малорослого ребенка начать усиленно кормить витамином «А», то у него быстро увеличивается рост.

5 слайд

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится витамин «В»

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

ВоспитательВитамина «В» содержится в мясе, печенке, свежих помидорах, спарже, яйцах, салате, стручковой фасоли, гречке.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться, вставайте.

Физкультминутка «Дружно встали».

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво и налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Воспитатель: Молодцы, садитесь и послушайте загадки, подумайте про какие витамины в них говориться?

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)

Ярко-желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный.

Иллюстрации

Воспитатель: Правильно ребята, это Витамин «С» имеется в свежих фруктах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре, в луке и чесноке (показ муляжей).

Воспитатель: От простуды и ангины, помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Покажите, какой он кислый (мимика детей).

Пальчиковая гимнастика«Мы капусту рубим» :

Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх).

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

Физкультминутка«Огород» (речь с движением) :

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород. Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).

Стали землю мы копать. Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями).

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку).

И кидает в землю сам. Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем. Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).

Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку). Собирай-ка урожай!

Ваня: Вот здорово! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать компот из ягод, потереть сырую морковку и у меня в организме будет целый набор витаминов.

Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – все это не вкусные продукты. И просил маму покупать мне конфеты, чипсы, газировку. Я, то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи и медсестры точно знают, какое полезное меню предлагать детям. Я буду крепким и здоровым! До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне объяснить Ване, что такое витамины, без вас я бы не справилась. А вам понравилось наше занятие?

ответы детей: да, очень)

Спасибо, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

Детско-родительский проект"Волшебные витамины"

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.Воспитание здорового ребёнка – является одной из наиглавнейших задач современной дошкольной п...

Конспект образовательной деятельности "Волшебный витамин С"

Образовательная область: речевое развитие....

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в страну Волшебных витаминов"

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в страну Волшебных витаминов"...