Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в страну Волшебных витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в страну Волшебных витаминов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11»

Г. Северск, Томская область

https://r1.nubex.ru/s4939-ba1/f2315_94/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B3.jpg

Конспект НОД для детей средней группы 

«Путешествие в страну «Волшебных витаминов»

                                                                                                                       

                                                                                             Подготовила педагог:

                                                                                             Лугачёва ОЛ. М.

ЗАТО Северск

«Путешествие в страну «Волшебных витаминов»

Цель: формировать представление о правильном питании.

Задачи:  рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание.  Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.  Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: картинки с изображением витаминов «А»«В»«С», на них продукты, в которых имеется данный витамин; кукла – доктор «Неболейко».

Муляжи:  картофель, капуста, помидор, тыква, апельсин, лимон, банан, виноград, мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс, гамбургер.

Крупа: гречка, рис, овсянка, горох.

Картинки молочных изделий: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье?», «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла …», Н. Анишина «Овощной спор», отгадывание загадок по данной теме.

Словарная работа: питательные вещества, правильное или здоровое питание.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое.

Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом: улыбнёмся и обнимем своего соседа.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Но при этом надо быть очень внимательными и активными.

А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного побеседуем о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Правильная и здоровая еда».

 
Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?  Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Воспитатель: Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Давайте посмотрим сюда (картинка с изображением продуктов, содержащих витамин «А»). Это витамин «А» - витамин роста и зрения. Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно есть витамин «А». Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А». Дети называют.

Ребенок: «Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет».

Воспитатель: Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит?  (ответы детей).

Воспитатель: Также для нашего организма жизненно важным является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Давайте посмотрим на картинки  и назовем продукты, в которых живет витамин «В». Дети называют.

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?  (Ответы детей)

Воспитатель: Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».

Дети называют.

Ребенок: « От простуды и ангины Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он».

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – нибудь, овощ или фрукт назвать самым главным? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Все они полезны по – своему и нужны нашему организму.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

«Ешьте овощи и фрукты – они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье - портят зубкам настроенье».

 Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Волшебных витаминов» и познакомимся с доктором Неболейко.
Ну что, готовы? Тогда вставайте друг за другом и наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Волшебных витаминов» компанию ребят».

А вот и страна «Волшебных витаминов!»

Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.

Физ. минутка:

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Руки к верху, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали и на месте побежали».

Появляется доктор Неболейко.

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Неболейко. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

«Должен есть и стар и млад овощной всегда…»  (Салат)

«Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …» (Сок)

«Знай, корове нелегко делать детям…» (Молоко)

«Я расти быстрее стану, если буду есть …» (Сметану).

«Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех …» (Хлеб).

«Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей …» (Щи).

«За окном зима иль лето, на второе нам …» (Котлета).

«Ждем обеденного часа, будет отварное …» (Мясо).

«Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной…»  (Крупы).

«Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они…» (Продукты).

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты.

Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят различные каши.

Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?

Дети: Гречневую.

Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса?

 Из овсянки? (Ответы детей)

Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.

Ребята, а молоко вы пить любите. Дети: Да.

Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

(Дети называют продукты, которые можно сделать из молока.)

Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.

Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.

А теперь давайте поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».

У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране «Волшебных витаминов», а неполезные продукты убрать.

Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

« Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей».

« Завтрак вы не пропускайте. Завтракать полезно.

Если завтрак пропустили, вы желудку навредили.

Не забудьте про обед, избежите многих бед.

И не забудьте про ужин, он ведь тоже очень нужен».

«Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.  Меньше ешьте жирного, сладкого, солёного».

Доктор: Ну, что ребята, пришло время прощаться. Вам в детский сад возвращаться. А вот вам и моё угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята? Дети: Да.

Доктор Неболейко прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане «Волшебных витаминов?».
Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? («А», «В», «С»),

Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

 


Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

«Никогда не унывайте. Всегда с улыбкой на лице!

И, конечно, принимайте витамины «А», «В», «С»!
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2. Научить распознавать  виды насеко...

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии

Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...

Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».

Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».

Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...

 Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»

формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла...

конспект занятия для детей средней группы "Пустые странички"

Конспект разработан для детей 4-5 лет и ориентирован на обогащение и систематизацию  представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах....