Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в страну Волшебных витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в страну Волшебных витаминов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_puteshestvie_v_stranu_volshebnyh_vitaminov.docx | 202.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11»
Г. Северск, Томская область
Конспект НОД для детей средней группы
«Путешествие в страну «Волшебных витаминов»
Подготовила педагог:
Лугачёва ОЛ. М.
ЗАТО Северск
«Путешествие в страну «Волшебных витаминов»
Цель: формировать представление о правильном питании.
Задачи: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них продукты, в которых имеется данный витамин; кукла – доктор «Неболейко».
Муляжи: картофель, капуста, помидор, тыква, апельсин, лимон, банан, виноград, мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс, гамбургер.
Крупа: гречка, рис, овсянка, горох.
Картинки молочных изделий: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье?», «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла …», Н. Анишина «Овощной спор», отгадывание загадок по данной теме.
Словарная работа: питательные вещества, правильное или здоровое питание.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?
Дети: Весёлое, бодрое.
Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом: улыбнёмся и обнимем своего соседа.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Но при этом надо быть очень внимательными и активными.
А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного побеседуем о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Правильная и здоровая еда».
Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Воспитатель: Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Давайте посмотрим сюда (картинка с изображением продуктов, содержащих витамин «А»). Это витамин «А» - витамин роста и зрения. Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно есть витамин «А». Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А». Дети называют.
Ребенок: «Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет».
Воспитатель: Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит? (ответы детей).
Воспитатель: Также для нашего организма жизненно важным является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Давайте посмотрим на картинки и назовем продукты, в которых живет витамин «В». Дети называют.
Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим? (Ответы детей)
Воспитатель: Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».
Дети называют.
Ребенок: « От простуды и ангины Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он».
Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – нибудь, овощ или фрукт назвать самым главным? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Все они полезны по – своему и нужны нашему организму.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
«Ешьте овощи и фрукты – они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье - портят зубкам настроенье».
Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Волшебных витаминов» и познакомимся с доктором Неболейко.
Ну что, готовы? Тогда вставайте друг за другом и наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Волшебных витаминов» компанию ребят».
А вот и страна «Волшебных витаминов!»
Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.
Физ. минутка:
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
«Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Руки к верху, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали и на месте побежали».
Появляется доктор Неболейко.
Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Неболейко. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?
Тогда отгадайте мои загадки:
«Должен есть и стар и млад овощной всегда…» (Салат)
«Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …» (Сок)
«Знай, корове нелегко делать детям…» (Молоко)
«Я расти быстрее стану, если буду есть …» (Сметану).
«Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех …» (Хлеб).
«Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей …» (Щи).
«За окном зима иль лето, на второе нам …» (Котлета).
«Ждем обеденного часа, будет отварное …» (Мясо).
«Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной…» (Крупы).
«Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они…» (Продукты).
Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты.
Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят различные каши.
Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?
Дети: Гречневую.
Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса?
Из овсянки? (Ответы детей)
Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.
Ребята, а молоко вы пить любите. Дети: Да.
Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?
(Дети называют продукты, которые можно сделать из молока.)
Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.
Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.
А теперь давайте поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».
У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране «Волшебных витаминов», а неполезные продукты убрать.
Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.
« Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей».
« Завтрак вы не пропускайте. Завтракать полезно.
Если завтрак пропустили, вы желудку навредили.
Не забудьте про обед, избежите многих бед.
И не забудьте про ужин, он ведь тоже очень нужен».
«Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте. Меньше ешьте жирного, сладкого, солёного».
Доктор: Ну, что ребята, пришло время прощаться. Вам в детский сад возвращаться. А вот вам и моё угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята? Дети: Да.
Доктор Неболейко прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане «Волшебных витаминов?».
Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? («А», «В», «С»),
Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
«Никогда не унывайте. Всегда с улыбкой на лице!
И, конечно, принимайте витамины «А», «В», «С»!
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."
материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко...
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии
Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...
Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».
Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»
формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла...
конспект занятия для детей средней группы "Пустые странички"
Конспект разработан для детей 4-5 лет и ориентирован на обогащение и систематизацию представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах....