Детско-родительский проект"Волшебные витамины"
проект (старшая группа) на тему

Плотникова Анна Васильевна

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.Воспитание здорового ребёнка – является одной из наиглавнейших задач современной дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливого человека и личности напрямую зависимо с состоянием здоровья этого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ВИТАМИНЫ»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Плотникова А.В

01.02.2012


Детско-родительский образовательный проект

«Волшебные витамины»

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: здоровье

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка – является одной из наиглавнейших задач современной дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливого человека и личности напрямую зависимо с состоянием здоровья этого человека.

 Во многом состояние здоровья определяется в детстве, во всей последующей жизни после, нам  с вами дано только сохранять наше здоровье на определённом уровне. Что может сделать человек и , что очень важно, его родители и педагоги для создания этого « запаса здоровья»?

Первым и очень важным является правильное питание, которое обеспечивает организм всеми полезными питательными  веществами для роста, развития и оптимальной работы всех органов и систем. Здоровье населения России находится в опасности – экологические катастрофы , стрессы, бешенные темпы жизни, нагрузки на работе, неправильное и не регулярное питание сию секундно подрывает наше здоровье. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. А ведь от части мы свами – это то ,что мы едим! Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Таким образом , можно заключить, что проблема воспитания здорового образа жизни и в частности здорового и правильного питания на сегодня очень актуальна.

Цели проекта:

-определить педагогические основы проблемы формирования представлений о  здоровом питании и пользе витаминов у детей старшего дошкольного возраста;

-разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную активность.

Задачи проекта:

-формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений  здоровом питании и пользе витаминов.

-формирование представлений о том,  что полезно и что вредно для здоровья.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.

-Развитие представлений о правильном здоровом питании.

Предполагаемый результат:

-Дети должны получить первичные представления о некоторых витаминах и правильном питание.

-Уметь определить полезность и вред продукта.

-Уметь назвать несколько витаминов, и доступно рассказать в чём их польза, в каких продуктах они содержатся.

Роль родителей в реализации проекта:

Консультации: «Здоровье ребёнка», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни».

Анкета-опросник на тему: « Здоровый образ жизни»

Сотворчество детей и родителей- совместное написание сказки и изготовление иллюстраций на тему: «Мой волшебный витамин».

Продукт проектной деятельности.

Дидактические игры, фотографии и рисунки детей, сказки и иллюстрации написанные детьми и родителями.



Предварительный просмотр:


Конспект занятия

по предметному рисованию

Тема: «Витамины с грядки»

Занятие подготовила и провела

Воспитатель старшей группы общего корпуса

Плотникова А.В.

Москва 2012

Рисование по содержанию загадок

«Загадки с грядки»

Цели: закреплять знания о витаминах , продуктах в которых они содержатся; учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; продолжать учить создавать выразительные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Предварительная работа.

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «волшебные витамины; занятие и беседа о витамине С .

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисточки 2х размеров, баночки с водой, палитра, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить продукты в которых содержится витамин С. Загадывает по одной загадке, давая детям возможность подумать и нарисовать отгадку на 1ом листе последовательно.

Загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ,в них, ищи. (Капуста)

Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг светло-зелёной краской и не дожидаясь пока высохнет краска проводит волнистые линии.

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.    

(Смородина)

Воспитатель показывает способ рисование смородины. С начало тонкой кистью веточку ,затем ватной палочкой ягоды.

Это самый кислый фрукт,

Люди его в чай кладут.

Чай душистый получается,

Потому он всем и нравится.

(Лимон)

Воспитатель уточняет вместе с детьми форму лимона(овал).Подводит детей к тому , что лимон лучше рисовать толстой кистью. Уточняет размер лимона относительно размерам капусты.

В конце занятия дети выбирают самые аккуратные работы. Во второй половине дня, после занятия ,дети совместно с воспитателем оформляют свои работы, создается альбом на тему «Волшебные витамины».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Здоровье»

для старшей группы

Тема: « Витамины укрепляют организм.

Ваня Заболейкин в гостях у детей»

                                                         Занятия подготовила

                                                          и провела воспитатель  

                                                          Плотникова А.В.  

Москва 2011

Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых содержатся  витамины; воспитывать у детей культуру питания , чувство меры.

Словарная работа: витамины, полезные продукты, бактерии.

Материалы и оборудование: игрушка Ваня, за которую говорит педагог, изображение продуктов- источников витаминов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!

Дети знакомятся с Ваней.

Воспитатель : Ванечка, почему ты такой грустный?

Ваня: Потому что я всё время болею. Только выздоровею , не пройдёт  и недели- снова заболеваю.

Воспитатель: Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно , иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоровым запомни один секрет.

Ваня :Какой секрет?

Воспитатель: Если хочешь быть весёлым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням- каждый день принимай витамины.

Ваня: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись Ванечка вместе с детьми. Сегодня мы узнаем , что такое витамины. Витамины – это такие вещества ,которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям – хорошо расти. Если в пищи мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Хотите я расскажу откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы- самые распространённые обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей – с ними в наш организм попадают витамины. Каждая травинка , каждый листок ловят солнечные лучи- источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами:A,B,С,D,PP,E,K. Количество витаминов в овощах и фруктах, ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: Правильно , так как летом и осенью много солнца , много свежих овощей и фруктов , и значит много витаминов. А вот зимой и весной витаминов в продуктах мало, и поэтому витамины нужно покупать в аптеке, в виде таблеточек или пастилок. Такие таблеточки содержат сразу несколько витаминов и называются такие таблетки поливитамины. Витамины нужны всем : детям , взрослым, мамам и папам, для того чтобы быть здоровыми.

Ваня: А я думал , чтобы быть здоровым надо делать зарядку?!

Воспитатель :Всё правильно , Ванечка , зарядку тоже нужно делать. Это укрепляет здоровья. Вот наши дети умеют делать зарядку. Давайте вместе с Ваней проведёт физкультминутку. Вставайте около стульчиков. Воспитатель проводит физкультминутку .Дети выполняют движения ,о которых говорится в стихотворении.

Физкультпривет!

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо ,влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкултьпривет!

Воспитатель: Молодцы ребятки, садитесь на стульчики.

Ваня :,  А скажите мне пожалуйста, а люди могут вырабатывать витамины, как растения?

Воспитатель :Нет, Ваня, не могут, люди получают витамины с пищей. Нет такой пищи которая содержала бы все необходимые витамины сразу в нужном количестве. Есть такие животные которые могут изготовлять только некоторые виды витаминов. Шиповник, смородина, черноплодная рябина ,красный перец, капуста дают нам витамины А и С.Воспитатель демонстрирует иллюстрации.

Воспитатель: Горох, фасоль , гречка содержат витамины группы В. Много витамина гр В содержатся в молоке и молочных продуктах, чёрном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительном масле… Витамин D- в печени, рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это всё полезные продукты.

Ваня :Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника. Всё съем и у меня в организме будет полный набор витаминов. Теперь то я знаю почему я всё время болею. Я думал  , что супы , каши , молоко-всё это не вкусные продукты и просил маму покупать мне чипсы и конфеты.

Воспитатель: Конфеты и чипсы есть вредно! Вот и ребята тебе подтвердят , что не нужно этого есть. Расскажите ребятки почему чипсы и конфет много есть нельзя….Выслушиваются ответы детей.

Ваня: Теперь я буду знать , что есть полезные и вредные продукты. И буду есть только полезные продукты. Спасибо вам за помощь , ребята. До свидания!

Воспитатель: Вот ребятки ,какие мы молодцы помогли Ване, правда.  Я надеюсь вы тоже будете следить за своим питанием и есть продукты содержащие витамины. И будете здоровы.

                                       



Предварительный просмотр:


Конспект занятия по здоровью

в старшей группе

Тема: « Волшебный витамин С»

Цели: познакомить детей с понятием витамины, рассказать о витамине С и о продуктах в котором он содержится; продолжить учить детей слушать внимательно произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Где живут витаминки

(М.Орлова)

Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым весёлым и жизнерадостным из них  был витамин С. Он был румяным, красивым, красивым и никакая болезнь была ему не страшна .

      У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине , лимоне, чёрной смородине, малине и других ягодах  и фруктах , а также в овощах- капусте, луке, томате.

      В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер , всё вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и заплакал… Всё вокруг было незнакомым. Витамин даже не знал , как ему теперь отыскать свои домики.

(Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живёт витамин С)

     Так весёлый Витамин С нашёл свои любимые домики .

     С тех самых пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми.

( текст сказки взят из пособия Л.Н. Вахрушевой Познавательные сказки для детей 4-7 лет Изд «Сфера»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »

Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»

в этом проекте принимают активное участие родители....

Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"

Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»

Развитие познавательных и творческих способностей детей...