Детско-родительский проект"Волшебные витамины"
проект (старшая группа) на тему
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.Воспитание здорового ребёнка – является одной из наиглавнейших задач современной дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливого человека и личности напрямую зависимо с состоянием здоровья этого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 41.55 КБ |
konspekt_po_risovaniyu_vitaminy_s_gryadki.docx | 30.61 КБ |
konspekt_zanyatiya.po_zdorovyu_st_grdoc.doc | 35.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_zdorovyu.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ВИТАМИНЫ» |
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Плотникова А.В |
01.02.2012 |
Детско-родительский образовательный проект
«Волшебные витамины»
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область: здоровье
Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка – является одной из наиглавнейших задач современной дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливого человека и личности напрямую зависимо с состоянием здоровья этого человека.
Во многом состояние здоровья определяется в детстве, во всей последующей жизни после, нам с вами дано только сохранять наше здоровье на определённом уровне. Что может сделать человек и , что очень важно, его родители и педагоги для создания этого « запаса здоровья»?
Первым и очень важным является правильное питание, которое обеспечивает организм всеми полезными питательными веществами для роста, развития и оптимальной работы всех органов и систем. Здоровье населения России находится в опасности – экологические катастрофы , стрессы, бешенные темпы жизни, нагрузки на работе, неправильное и не регулярное питание сию секундно подрывает наше здоровье. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. А ведь от части мы свами – это то ,что мы едим! Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Таким образом , можно заключить, что проблема воспитания здорового образа жизни и в частности здорового и правильного питания на сегодня очень актуальна.
Цели проекта:
-определить педагогические основы проблемы формирования представлений о здоровом питании и пользе витаминов у детей старшего дошкольного возраста;
-разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную активность.
Задачи проекта:
-формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений здоровом питании и пользе витаминов.
-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.
-Развитие представлений о правильном здоровом питании.
Предполагаемый результат:
-Дети должны получить первичные представления о некоторых витаминах и правильном питание.
-Уметь определить полезность и вред продукта.
-Уметь назвать несколько витаминов, и доступно рассказать в чём их польза, в каких продуктах они содержатся.
Роль родителей в реализации проекта:
Консультации: «Здоровье ребёнка», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни».
Анкета-опросник на тему: « Здоровый образ жизни»
Сотворчество детей и родителей- совместное написание сказки и изготовление иллюстраций на тему: «Мой волшебный витамин».
Продукт проектной деятельности.
Дидактические игры, фотографии и рисунки детей, сказки и иллюстрации написанные детьми и родителями.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по предметному рисованию
Тема: «Витамины с грядки»
Занятие подготовила и провела
Воспитатель старшей группы общего корпуса
Плотникова А.В.
Москва 2012
Рисование по содержанию загадок
«Загадки с грядки»
Цели: закреплять знания о витаминах , продуктах в которых они содержатся; учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; продолжать учить создавать выразительные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.
Предварительная работа.
Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «волшебные витамины; занятие и беседа о витамине С .
Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисточки 2х размеров, баночки с водой, палитра, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить продукты в которых содержится витамин С. Загадывает по одной загадке, давая детям возможность подумать и нарисовать отгадку на 1ом листе последовательно.
Загадки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ,в них, ищи. (Капуста)
Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг светло-зелёной краской и не дожидаясь пока высохнет краска проводит волнистые линии.
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
Воспитатель показывает способ рисование смородины. С начало тонкой кистью веточку ,затем ватной палочкой ягоды.
Это самый кислый фрукт,
Люди его в чай кладут.
Чай душистый получается,
Потому он всем и нравится.
(Лимон)
Воспитатель уточняет вместе с детьми форму лимона(овал).Подводит детей к тому , что лимон лучше рисовать толстой кистью. Уточняет размер лимона относительно размерам капусты.
В конце занятия дети выбирают самые аккуратные работы. Во второй половине дня, после занятия ,дети совместно с воспитателем оформляют свои работы, создается альбом на тему «Волшебные витамины».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Здоровье»
для старшей группы
Тема: « Витамины укрепляют организм.
Ваня Заболейкин в гостях у детей»
Занятия подготовила
и провела воспитатель
Плотникова А.В.
Москва 2011
Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания , чувство меры.
Словарная работа: витамины, полезные продукты, бактерии.
Материалы и оборудование: игрушка Ваня, за которую говорит педагог, изображение продуктов- источников витаминов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!
Дети знакомятся с Ваней.
Воспитатель : Ванечка, почему ты такой грустный?
Ваня: Потому что я всё время болею. Только выздоровею , не пройдёт и недели- снова заболеваю.
Воспитатель: Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно , иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоровым запомни один секрет.
Ваня :Какой секрет?
Воспитатель: Если хочешь быть весёлым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням- каждый день принимай витамины.
Ваня: А что такое витамины?
Воспитатель: Садись Ванечка вместе с детьми. Сегодня мы узнаем , что такое витамины. Витамины – это такие вещества ,которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям – хорошо расти. Если в пищи мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Хотите я расскажу откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы- самые распространённые обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей – с ними в наш организм попадают витамины. Каждая травинка , каждый листок ловят солнечные лучи- источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами:A,B,С,D,PP,E,K. Количество витаминов в овощах и фруктах, ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: Правильно , так как летом и осенью много солнца , много свежих овощей и фруктов , и значит много витаминов. А вот зимой и весной витаминов в продуктах мало, и поэтому витамины нужно покупать в аптеке, в виде таблеточек или пастилок. Такие таблеточки содержат сразу несколько витаминов и называются такие таблетки поливитамины. Витамины нужны всем : детям , взрослым, мамам и папам, для того чтобы быть здоровыми.
Ваня: А я думал , чтобы быть здоровым надо делать зарядку?!
Воспитатель :Всё правильно , Ванечка , зарядку тоже нужно делать. Это укрепляет здоровья. Вот наши дети умеют делать зарядку. Давайте вместе с Ваней проведёт физкультминутку. Вставайте около стульчиков. Воспитатель проводит физкультминутку .Дети выполняют движения ,о которых говорится в стихотворении.
Физкультпривет!
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо ,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкултьпривет!
Воспитатель: Молодцы ребятки, садитесь на стульчики.
Ваня :, А скажите мне пожалуйста, а люди могут вырабатывать витамины, как растения?
Воспитатель :Нет, Ваня, не могут, люди получают витамины с пищей. Нет такой пищи которая содержала бы все необходимые витамины сразу в нужном количестве. Есть такие животные которые могут изготовлять только некоторые виды витаминов. Шиповник, смородина, черноплодная рябина ,красный перец, капуста дают нам витамины А и С.Воспитатель демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель: Горох, фасоль , гречка содержат витамины группы В. Много витамина гр В содержатся в молоке и молочных продуктах, чёрном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительном масле… Витамин D- в печени, рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это всё полезные продукты.
Ваня :Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника. Всё съем и у меня в организме будет полный набор витаминов. Теперь то я знаю почему я всё время болею. Я думал , что супы , каши , молоко-всё это не вкусные продукты и просил маму покупать мне чипсы и конфеты.
Воспитатель: Конфеты и чипсы есть вредно! Вот и ребята тебе подтвердят , что не нужно этого есть. Расскажите ребятки почему чипсы и конфет много есть нельзя….Выслушиваются ответы детей.
Ваня: Теперь я буду знать , что есть полезные и вредные продукты. И буду есть только полезные продукты. Спасибо вам за помощь , ребята. До свидания!
Воспитатель: Вот ребятки ,какие мы молодцы помогли Ване, правда. Я надеюсь вы тоже будете следить за своим питанием и есть продукты содержащие витамины. И будете здоровы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровью
в старшей группе
Тема: « Волшебный витамин С»
Цели: познакомить детей с понятием витамины, рассказать о витамине С и о продуктах в котором он содержится; продолжить учить детей слушать внимательно произведение и отвечать на вопросы по тексту.
Где живут витаминки
(М.Орлова)
Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым весёлым и жизнерадостным из них был витамин С. Он был румяным, красивым, красивым и никакая болезнь была ему не страшна .
У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине , лимоне, чёрной смородине, малине и других ягодах и фруктах , а также в овощах- капусте, луке, томате.
В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер , всё вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и заплакал… Всё вокруг было незнакомым. Витамин даже не знал , как ему теперь отыскать свои домики.
(Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живёт витамин С)
Так весёлый Витамин С нашёл свои любимые домики .
С тех самых пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми.
( текст сказки взят из пособия Л.Н. Вахрушевой Познавательные сказки для детей 4-7 лет Изд «Сфера»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »
Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Детско - родительский образовательный проект "Волшебное лукошко"
Для педагогов....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»
в этом проекте принимают активное участие родители....
Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"
Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»
Развитие познавательных и творческих способностей детей...