Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Казимова Кямаля Абдулмеджидовна

Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте. ФИЗИЧЕСКОЕ состояние детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников наша группа целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в формировании здоровья, ведь они обеспечивают физическую готовность ребёнка.

Ребёнок должен расти с сознанием, что от его навыков в области гигиены и санитарии зависит накопление здоровья.

Актуальность в том, что здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Дети раннего возраста особо часто болеют в первый год посещения детского сада, так как у них проходит процесс адаптации и наблюдалась тенденция непрерывного роста уровня заболеваемости детей. Поэтому проблема формирования представлений о здоровом образе жизни детей является актуальной в связи с этим мы  взяли данную тему. На начало года - 80% детей часто пропускали детский сад по причине болезни, в связи с чем и потребовались эффективные меры по улучшению их здоровья. Реализации проекта  «Наши ножки шли по дорожке» в нашей группе стало таким средством.

Прежде чем приступить к изучению проблемы изучили литературу:

Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

Цель  проекта:
Создание условий для работы с детьми младшего дошкольного возраста по укреплению и сохранению здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Закрепить понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.

Реализовав проект мы ожидаем следующие результаты:

1. У детей будут сформированы представления о здоровом образе жизни;

2. Снижение заболеваемости среди воспитанников;

3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

4. Создана среда для физического развития детей, нетрадиционное оборудование

Свою работу по реализации проекта построили по 2 направлениям:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

В систему оздоровительной работы включали следующие здоровьесберегающие технологии:

• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

• Физминутка. Ежедневно, в процессе занятий детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.

• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).

• Мы широко применяем босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).

• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

• Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Подвижные и спортивные игры. Проводились нами и инструкторам по физ.культуре. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

У современных дошкольников наблюдается нарушения телосложения и осанки. Главные причины этого: недостаточная двигательная активность, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа, нарушения режима отдыха в детском саду и дома.

В связи с этим мы решили добавить игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с нашими детьми.

В  начале учебного года  мы показали развлечение  с детьми «Путешествие с колобком»  по  реализации годовой задачи ДОУ.

С помощью изученного нами  материала, мы подобрали и создали картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек, проведение групповых родительских собраний, мастер-классов.

Работали совместно с родителями  над оформлением физкультурно-оздоровительного центра в группе.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снижается.

Для родителей:

- Разработали Памятку для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома»;

- Провели Родительское собрание: «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»;

- Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми;

- Печатные консультации: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», «Укрепляем здоровье детей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; По нашим  наблюдениям дети и родители стали бережнее относиться к здоровью. Все используют здоровьесберегающие технологии не только в ДОУ, а также применяют и дома. В дальнейшем мы планируем продолжить работу над этой темой.

 

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

Литература:

Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е.

Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_seminara_18.11.2024_proverennyy111.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста».

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте. ФИЗИЧЕСКОЕ состояние детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников наша группа целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в формировании здоровья, ведь они обеспечивают физическую готовность ребёнка.

Ребёнок должен расти с сознанием, что от его навыков в области гигиены и санитарии зависит накопление здоровья.

Актуальность в том, что здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Дети раннего возраста особо часто болеют в первый год посещения детского сада, так как у них проходит процесс адаптации и наблюдалась тенденция непрерывного роста уровня заболеваемости детей. Поэтому проблема формирования представлений о здоровом образе жизни детей является актуальной в связи с этим мы  взяли данную тему. На начало года - 80% детей часто пропускали детский сад по причине болезни, в связи с чем и потребовались эффективные меры по улучшению их здоровья. Реализации проекта  «Наши ножки шли по дорожке» в нашей группе стало таким средством.

Прежде чем приступить к изучению проблемы изучили литературу:

Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

Цель  проекта:
Создание условий для работы с детьми младшего дошкольного возраста по укреплению и сохранению здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Закрепить понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.

Реализовав проект мы ожидаем следующие результаты:

1. У детей будут сформированы представления о здоровом образе жизни;

2. Снижение заболеваемости среди воспитанников;

3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

4. Создана среда для физического развития детей, нетрадиционное оборудование

Свою работу по реализации проекта построили по 2 направлениям:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

В систему оздоровительной работы включали следующие здоровьесберегающие технологии:

• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

• Физминутка. Ежедневно, в процессе занятий детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.

• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).

• Мы широко применяем босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).

• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

• Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Подвижные и спортивные игры. Проводились нами и инструкторам по физ.культуре. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

У современных дошкольников наблюдается нарушения телосложения и осанки. Главные причины этого: недостаточная двигательная активность, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа, нарушения режима отдыха в детском саду и дома.

В связи с этим мы решили добавить игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с нашими детьми.

В  начале учебного года  мы показали развлечение  с детьми «Путешествие с колобком»  по  реализации годовой задачи ДОУ.

С помощью изученного нами  материала, мы подобрали и создали картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек, проведение групповых родительских собраний, мастер-классов.

Работали совместно с родителями  над оформлением физкультурно-оздоровительного центра в группе.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снижается.

Для родителей:

- Разработали Памятку для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома»;

- Провели Родительское собрание: «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»;

- Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми;

- Печатные консультации: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», «Укрепляем здоровье детей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; По нашим  наблюдениям дети и родители стали бережнее относиться к здоровью. Все используют здоровьесберегающие технологии не только в ДОУ, а также применяют и дома. В дальнейшем мы планируем продолжить работу над этой темой.

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

Литература:

Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е.

Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Кейс-технологии акт...

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное ...

Презентация "Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важно...

Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное ...

План по самообразованию "Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего возраста"

План по самообразованиюИспользование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего возрастаКазимовой Кямали Абдулмеджидовны...