Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда и здоровье».
план-конспект занятия (средняя группа)

Федосеева Светлана Сергеевна

Цель: Формирование представлений о значении одежды для человека.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя.

• Формировать представления о том: для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Развивающие :

• Развивать умение называть виды одежды, используя иллюстрации с видами одежды.

• Развивать речь – обогащение активного словаря.

• Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

• Закреплять навыки самостоятельной работы.

• Развивать творческие навыки детей.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитиефизическое развитие.

Форма занятия: беседа

Форма организациигрупповая

Детская цель: разобраться в различных видах одежды, помочь одеть куклу, чтобы она не заболела.

Методы и приёмы:

1. Наглядный: демонстрация куклы, предметных картинок, иллюстраций с временами года, бумажные куклы с одеждой.

2. Словесный: создание игровой ситуации, вопросы, беседа.

3. Практический: игра с картинками, продуктивная деятельность «Одень куклу»

Материал и оборудование: иллюстрации предметов одежды летней, зимней, спецодежды, иллюстрации зимнего и летнего пейзажей, кукла с одеждой.

Раздаточный материал для детей: картинки кукол с обозначением «лето-зима» и бумажная одежда, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

• Чтение и отгадывание загадок, стихов об одежде.

• Беседы о временах года и видах одежды.

• Рассматривание иллюстраций зимнего и летнего пейзажей.

• Дидактические игры«Одень куклу»«Что неправильно нарисовал художник».

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, кого я сегодня нашла? (Высказывания).

- Кукла оказалась раздетой. Как вы думаете, ей комфортно? Не холодно без одежды?

- Ребята, а что необходимо сделать?

- А если мы пойдём на прогулку, сможет ли кукла пойти с нами в этой одежде? Почему?

- Какая одежда нужна? А что нужно для того, чтобы кукла не заболела? Ответы, рассуждения детей

Одеть кукле платье.

Дети включаются в беседу, выражают желание помочь кукле.

 

- Так значит, одежда нужна для здоровья?

- А любая ли одежда помогает быть здоровым?

-А какая?

- А хотите узнать, какая одежда нужна для здоровья(А что вы хотите узнать) Мы хотим узнать, какая одежда нужна, чтобы быть здоровым.

И. Игра «Разложи одежду по временам года» (на столе приготовлены картинки с разной одеждой по количеству детей и картинки со спецодеждой).

-Сейчас на улице время года – зима, холодно. А в какое время года тепло и жарко?

-Ребята, у меня есть картинки с одеждой на разное время года, но они случайно перепутались. Не сможете мне помочь. Надо подумать какую одежду мы одеваем зимой, а какую летом.

-Давайте вместе проверим, правильно или нет, мы разложили картинки?

Обратить внимание на картинку с изображением спецодежды. Что это за одежда?

-А кто её носит? Кому она нужна?

- Вот видите, ребята, одежда человека может рассказать о том, кем он работает. Мы, например, никогда не увидим человека в пожарной форме загорающего на пляже.

-А как спецодежда помогает сохранять здоровье?

1-2 ПРИМЕРА

-А как летняя одежда защищает здоровье?

-А как зимняя одежда защищает здоровье?

Ответы детей –спецодежда

Обсуждение по картинкам (врач-маска, аквалангист-гидрокостюм и маска, маляр-респиратор и т. д.).

Ответы детей.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

Предлагаю отправиться на прогулку.

На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)

Шубы, шапки мы надели, («надевают» шубу, шапку)

Ручки в варежках согрели, (погладить обе руки)

Бегали, играли (бег на месте)

И снежки кидали. (Лепят и кидают снежки).

Замечательно погуляли.

Варежки с ручек мы сняли, («снимаем» варежки)

Шапки развязали, шубки мы сняли («развязываем» шапку, «снимаем» шубку,

Возвращаемся в группу. Выполняют двигательные действия под музыку.

Игра «Одень куклу по сезону».

Цель: умение подобрать одежду бумажной кукле по сезону и приклеить её.

-А пока мы гуляли, к нам пришли бумажные куклы и просят помочь собраться на прогулку. Только эти куклы живут в разных странах, в одной сейчас лето, а в другой зима.

-Мы сможем с вами им помочь?

-Посмотрите, у нас есть разная одежда для кукол. -Давайте их оденем.

Конечно сможем.

 Подведение итогов, деятельности.

Цель: осознание результатов своей деятельности

. -Что вы сегодня узнали?

-Какое у вас настроение?

-Что понравилось?

-Где мы можем применить полученные знания? Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться: это зависит от погоды и занятия в данное время.

Ответы детей.

- Ребята, давайте дорисуем нашим куколкам летний или зимний пейзаж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_i_zdorove_v_sr.gr_.razv_rechi.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи в средней группе «Одежда и здоровье».


Цель: Формирование представлений о значении одежды для человека.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя.

• Формировать представления о том: для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Развивающие :

• Развивать умение называть виды одежды, используя иллюстрации с видами одежды.

• Развивать речь – обогащение активного словаря.

• Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

• Закреплять навыки самостоятельной работы.

• Развивать творческие навыки детей.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитиефизическое развитие.

Форма занятия: беседа

Форма организациигрупповая

Детская цель: разобраться в различных видах одежды, помочь одеть куклу, чтобы она не заболела.

Методы и приёмы:

1. Наглядный: демонстрация куклы, предметных картинок, иллюстраций с временами года, бумажные куклы с одеждой.

2. Словесный: создание игровой ситуации, вопросы, беседа.

3. Практический: игра с картинками, продуктивная деятельность «Одень куклу»

Материал и оборудование: иллюстрации предметов одежды летней, зимней, спецодежды, иллюстрации зимнего и летнего пейзажей, кукла с одеждой.

Раздаточный материал для детей: картинки кукол с обозначением «лето-зима» и бумажная одежда, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

• Чтение и отгадывание загадок, стихов об одежде.

• Беседы о временах года и видах одежды.

• Рассматривание иллюстраций зимнего и летнего пейзажей.

• Дидактические игры«Одень куклу»«Что неправильно нарисовал художник».

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, кого я сегодня нашла? (Высказывания).

- Кукла оказалась раздетой. Как вы думаете, ей комфортно? Не холодно без одежды?

- Ребята, а что необходимо сделать?

- А если мы пойдём на прогулку, сможет ли кукла пойти с нами в этой одежде? Почему?

- Какая одежда нужна? А что нужно для того, чтобы кукла не заболела? Ответы, рассуждения детей

Одеть кукле платье.

Дети включаются в беседу, выражают желание помочь кукле.

- Так значит, одежда нужна для здоровья?

- А любая ли одежда помогает быть здоровым?

-А какая?

- А хотите узнать, какая одежда нужна для здоровья(А что вы хотите узнать) Мы хотим узнать, какая одежда нужна, чтобы быть здоровым.

И. Игра «Разложи одежду по временам года» (на столе приготовлены картинки с разной одеждой по количеству детей и картинки со спецодеждой).

-Сейчас на улице время года – зима, холодно. А в какое время года тепло и жарко?

-Ребята, у меня есть картинки с одеждой на разное время года, но они случайно перепутались. Не сможете мне помочь. Надо подумать какую одежду мы одеваем зимой, а какую летом.

-Давайте вместе проверим, правильно или нет, мы разложили картинки?

Обратить внимание на картинку с изображением спецодежды. Что это за одежда?

-А кто её носит? Кому она нужна?

- Вот видите, ребята, одежда человека может рассказать о том, кем он работает. Мы, например, никогда не увидим человека в пожарной форме загорающего на пляже.

-А как спецодежда помогает сохранять здоровье?

1-2 ПРИМЕРА

-А как летняя одежда защищает здоровье?

-А как зимняя одежда защищает здоровье?

Ответы детей –спецодежда

Обсуждение по картинкам (врач-маска, аквалангист-гидрокостюм и маска, маляр-респиратор и т. д.).

Ответы детей.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

Предлагаю отправиться на прогулку.

На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)

Шубы, шапки мы надели, («надевают» шубу, шапку)

Ручки в варежках согрели, (погладить обе руки)

Бегали, играли (бег на месте)

И снежки кидали. (Лепят и кидают снежки).

Замечательно погуляли.

Варежки с ручек мы сняли, («снимаем» варежки)

Шапки развязали, шубки мы сняли («развязываем» шапку, «снимаем» шубку,

Возвращаемся в группу. Выполняют двигательные действия под музыку.

Игра «Одень куклу по сезону».

Цель: умение подобрать одежду бумажной кукле по сезону и приклеить её.

-А пока мы гуляли, к нам пришли бумажные куклы и просят помочь собраться на прогулку. Только эти куклы живут в разных странах, в одной сейчас лето, а в другой зима.

-Мы сможем с вами им помочь?

-Посмотрите, у нас есть разная одежда для кукол. -Давайте их оденем.

Конечно сможем.

 Подведение итогов, деятельности.

Цель: осознание результатов своей деятельности

. -Что вы сегодня узнали?

-Какое у вас настроение?

-Что понравилось?

-Где мы можем применить полученные знания? Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться: это зависит от погоды и занятия в данное время.

Ответы детей.

- Ребята, давайте дорисуем нашим куколкам летний или зимний пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Рассмотрение одежды"

Занятие по развитию речи для детей средней ощеобразовательной группы...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе "Одежда для куклы"

Тематическое занятие по лексической теме "Одежда" направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает разв...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Одежда для куклы"

Тематическое занятие в средней группе по лексической теме "Одежда" направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Заня...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...

План конспект ООД по развитию речи в средней группе "Витамины и здоровье"

Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Секрет здоровья-правильное питание»

Цель: формирование позитивного отношения к полезной еде и к ведению здорового образа жизни.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Ра...