План конспект ООД по развитию речи в средней группе "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»
Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных
Задачи:
1.Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.
2.Расширять представление о том, что полезно, а что вредно для здоровья.
3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: альбом «где живут витамины», пластмассовые фрукты и овощи; гречка, овсянка, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты, два стаканчика, палочка, вода, мяч.
Предварительная работа с детьми:
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте» обозначает «здравствуй, т.е. желаем человеку здоровья». А давайте еще раз поздороваемся, хорошо?
Игра «Здоровье желаю». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д. Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров, как можно понять, что он не болеет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы не болеть?
(Ответы детей.) (Демонстрируются картинки витаминов.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете. Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов для нашего организма. Как вы думаете, что значит полезные?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Полезные - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а чем полезны фрукты и овощи?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. А давайте с вами поиграем в интересную игру, хорошо? Называется она «Чудесный мешочек». Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей.)
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
- Редиска — маленькая, красная, горькая.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько знаете и всем рассказали об этом. А теперь немножко разомнемся.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (слегка потереть кончик носа)
Тонкий носик (указательным пальцем слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине вниз)
Лебединая шейка (поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
Сдуем листочек (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов это например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные блюда из этих продуктов. А давайте мы с вами назовем как какое блюдо называется, хорошо?
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы. А теперь давайте мы с вами еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?
Игра «Один – много»
У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).
У Кати не один помидор, а много … (помидоров).
У Гоши не одна слива, а много … (слив).
Не одна груша, а много … (груш).
Не одна редиска, а много … (редиски).
Не один апельсин, а много … (апельсинов).
Не один огурец, а много … (огурцов).
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете. Вы наверно устали, а давайте сейчас немножко разомнемся?
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт, (Круговые движения руками.)
Вот такой вышины, (Руки тянут вверх.)
Вот такой низины, (Приседают.)
Вот такой ужины (Руки сводят вместе ладошками вперед.)
Вот такой ширины, (Руки в стороны.)
Ты морковка поспеши (Прыжки на правой ноге.)
С нами вместе попляши. (Прыжки на левой ноге.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, вот я вам принесла еще продукты, я думаю вы все из знаете, что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну вижу, что вы все их знаете и конечно пробовали и не раз. Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Я понимаю, что вам это вкусно, но вы должны помнить, что чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! Ребята сладкое нужно кушать, но не с красителями и добавками, а натуральные леденцы. Глюкоза нужна нашему организму.
А если есть много конфет, что может случиться?
(Ответы детей.)
В коридоре слышится, что кто то плачет.
Воспитатель: Ребята, что такое происходит? вы слышите, кто то плачет?
В группу заходит Зайчишка - шалунишка и горько плачет, держась за живот.
Зайчишка: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит! Ой-ой-ой, как болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Зайчишка? Что ты так плачешь? Что у тебя случилось?
Зайчишка: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик. Воспитатель: Вот Зайчишка, не все вкусное – полезно! Ты разве не знаешь, что много их есть нельзя? Ребята ,а разве можно есть много сладкого? (ответы детей)Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Зайчишка: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: А зря! Вот ребята все знают, что это очень вредно и они так не делают, правда ребята? (ответы детей).Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Зайке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья? А давайте сейчас ему покажем. Пусть посмотрит и поймет, что это очень вредно.
(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вода поменяла свой цвет, а почему водичка поменяла свой цвет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте подумаем, а можно краску кушать. Тем более в больших количествах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята запомните пожалуйста, что такие конфеты нельзя кушать! Конфеты в которых есть красители есть нельзя! Это вредные продукты! Зайка ты запомнила?
Зайка: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Зайке, что можно кушать. Давайте!
(Ответы детей.)
Воспитатель: Не переживай Зайка, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Давайте соберём Зайке в подарок с полезными продуктами. Какие полезные продукты мы положим Зайке? (Дети перечисляют продукты.)
Воспитатель: А почему они полезные?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно кушать такие продукты?
(Ответы детей.)
Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.
Воспитатель: Ребята самое главное помнить, что надо беречь свое здоровье!
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! До свидания, ребята! (Зайка уходит.)
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.
Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"
Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Согласование частей речи»
Развитие речи "Соглосование частей речи "...