Программа нравственно - патриотического воспитания «Юные патриоты» (возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год
методическая разработка (старшая группа)
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nravstvenno-patrioticheskogo_vospitaniya_yunye_patrioty.docx | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 93»
Миасского городского округа
Программа нравственно - патриотического воспитания
«Юные патриоты»
(возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
разработчик:
Суворова Елена Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ № 93
Миасс, 2021
Оглавление
Паспорт Программы .......................................................................................................3
Пояснительная записка...................................................................................................5
Цель и задачи программы..............................................................................................6 Нормативно-правовое обеспечение Программы..........................................................6 Методическое обеспечение Программы......................................................................7 Принципы реализации Программы...............................................................................7 Структура Программы.....................................................................................................8 Предполагаемый результат ..........................................................................................9 Целевые ориентиры нравственно-патриотического воспитания на этапе завершения дошкольного образования……………....................................................................10
Направления и формы реализации Программы..........................................................10 Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.....................................................12
Взаимодействие с родителями.................................................................................14
План взаимодействия педагогов с родителями на 2020 – 2021 учебный год..........15 Используемая литература............................................................................................19
Паспорт Программы
Наименование программы | «Юные патриоты». Программа нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. |
Основание для разработки программы | 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 года №795). 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (проект) (Поручение Правительства Российской Федерации № РД-П4-2580 от 15 апреля 2014 года). 4. Концепция гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на 2016–2020 годы постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 февраля 2016 года № 310 |
Разработчики программы | Воспитатель МБДОУ № 93: Суворова Е.Е. |
Цель программы | Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности. |
Задачи программы | 1.Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; 2. Развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад. 3.Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, уважение к людям труда; 4.Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому; 5.Развивать интерес к русским традициям и промыслам; 6.Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Родины; 7.Расширять представления о России, ее столице; 8.Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). |
Исполнители мероприятий программы | Дети подготовительной группы «Фантазёры», родители, специалисты ДОУ №93 |
Время реализации программы | 2020-2021 учебный год |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Осознание дошкольниками себя гражданами России. 2.Формирования уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, положительное отношение к родному краю; 3.Расширение у детей знаний о государственных традициях. 4.Формирование чувства привязанности к своей семье, детскому саду, друзьям в детском саду; 5. Укрепление института семьи. 6.Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России. 7. Формирование уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к ним. 8. Установление тесного сотрудничества между детским садом и родителями в вопросах патриотического воспитания. 9. Расширение социального партнёрства. |
Пояснительная записка
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость нравственно-патриотического воспитания детей, так как именно они должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основной целью образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Программа «Юные патриоты» предназначена для организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, региональной программой «Наш дом - Южный Урал» под редакцией Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова.
При разработке программы «Юные патриоты» использовались наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). В рамках программы предусмотрены различные проекты для всех участников образовательных отношений. Проведён цикл мероприятий по ознакомлению детей со своей семьёй.
Программа отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях.
Цель и задачи программы
Цель программы «Юный патриот»
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности.
Задачи:
1.Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
2. Развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.
3.Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, уважение к людям труда;
4.Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому;
5.Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
6.Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
7.Расширять представления о России, ее столице;
8.Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Нормативно-правовое обеспечение Программы
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 года №795).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
3. «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» (утверждена заседанием Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21 мая 2003г. № 2(12)-п4).
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (проект) (Поручение Правительства Российской Федерации № РД-П4-2580 от 15 апреля 2014 года).
5. Концепция гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на 2016–2020 годы постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 февраля 2016 года № 310
Методическое обеспечение Программы
1.Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 4.
2.Картушина М.Ю. «День Победы» - сценарий праздников ДОУ Творческий центр Москва 2005г.
3. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Москва 2004г
4.Программа воспитания развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом Южный Урал» Е.С. Бабунова; Магнитогорск: МаГу, 2003
5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста / Т.А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.
Принципы реализации программы
Индивидуальный подход — ключевым фактором воспитания детей является ориентация на потребности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных этнокультурных особенностей, семейно-социальных возможностей и условий для полноценного развития.
Научность — достоверность информации, соответствующей последним оценкам и выводам исторической науки, в рамках патриотического воспитания.
Доступность — содержание программы, перечень тем и формы работы проектируются в соответствии возрастным психологическим, социальным и интеллектуальным особенностям детей, с учётом уровня их развития, а также индивидуальных познавательных способностей. Предпочтительны соответствующие возрасту формы организации занятий: народные и календарные праздники, фольклорные посиделки, ролевая игра в «Машину времени», путешествия по городам и весям родной страны, экскурсии в городские музеи быта и истории.
Наглядность — чувственное познание нового материала с привлечением наглядного пособия (иллюстрации, национальные костюмы, утварь, орудия труда) способствует повышению концентрации внимания и мобилизации психического потенциала детей, пробуждает активный интерес, снимает умственное напряжение, таким образом, помогает добиться большей эффективности образовательного процесса в целом.
Систематичность и последовательность — необходимо придерживаться диалектического закона поступательного перехода от простых объектов познания к более сложным, опираясь на освоенный ранее материал. Ребёнок знакомится с новыми знаниями, опираясь на уже знакомую ему информацию.
Согласованность — продуктивное сотрудничество между детьми, воспитателями и родителями. Прикосновение к корням своего рода вызывает живую, трепетную эмоциональную реакцию, чувство сопереживания, пробуждает личный интерес к историческому переплетению судеб своих предков с судьбой народа.
Комбинаторность — продуманное сочетание различных видов образовательной и воспитательной деятельности. Дети этого возраста быстро утомляются, поэтому целесообразно продумывать при планировании занятия сочетание экскурса в историю или изучения родного языка с уместным включением музыкальной паузы.
Целостность — взаимосвязь и пересечение разных областей знаний, которые помогут сформировать у ребёнка понимание единства мира. Дать понимание связей между малым (деревня, город, регион) и большим (масштабы всей страны), процветающая глубинка — залог благополучия всей страны, деятельностью и самочувствием одного гражданина и всего народа («здоровый гражданин — здоровое государство»).
Структура Программы
Программа разработана на один учебный год, для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Поставленные Программой задачи решаются комплексно, по тематическим блокам:
- «Моя семья» - основная цель: воспитание любви и уважения к своей семье (познакомить с понятием «семья», учить знать и называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать заботливое, уважительное отношение к пожилым родственникам; формировать интерес к своей родословной);
- «Мой детский сад» - основная цель: помочь ребёнку почувствовать себя равноправным членом первого в его жизни коллектива (вызвать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к их труду; познакомить с историей детского сада);
- «Город, в котором я живу»: основная цель: дать представления о родном городе и его истории (формировать представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города, о его исторических корнях; воспитывать уважение к людям, прославившим город, героям труда, Великой Отечественной войны, защитникам Отечества);
- «Мир природы родного края»:основная цель: дать представления о природно-географических зонах Южного Урала,о животных, птицах, растениях, обитающих в регионе, некоторых календарных обрядах и традициях народов Южного Урала.
- «Родная страна» - основная цель: дать представления о государственных символах России (герб, флаг, гимн) воспитывать уважительное к ним отношение; познакомить со столицей нашей Родины – Москвой, другими городами России, знаменитыми Россиянами; формировать представления о много национальности нашей страны.
Предполагаемый результат
- Наличие у детей знаний о родной семье, детском саде, родном городе, регионе, России.
- Возникновение у детей стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, региона, страны; чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
- Повышение профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширение сотрудничества с семьёй по нравственно- патриотическому воспитанию.
Целевые ориентиры нравственно-патриотического воспитания на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремиться поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства.
Направления и формы организации работы по формированию патриотического сознания воспитанников:
Духовно - нравственное: плановые занятия, просветительские беседы о родном крае, проведение уроков мужества, демонстрация тематических иллюстраций, создание папок передвижек для родителей, изучение макетов бытовых и исторических реконструкций, посещение музейных выставок.
Воспитательно – развивающие: традиционные и календарные праздники, театрализованные развлечения и представления, ролевые и дидактические игры, реконструкции исторических событий или эпизодов.
Культурно – образовательные: беседы с участниками каких-либо исторических, культурных или спортивных событий, познавательные экскурсии, участие в работе военно-патриотического клуба, создание мини-музея старинной утвари и предметов быта, увлекательные туристические походы, посещение художественных выставок, спектаклей, концертов.
Трудовое: посильная работа по благоустройству и облагораживанию территории садика, улиц города, трудовые десанты и «тимуровская» помощь старшему поколению.
Гражданско – правовое: занятия по изучению элементарных основ конституционной культуры и государственной символики.
Спортивно – патриотическое: подвижные игры, спортивные состязания.
Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Месяц, Тема | Неделя | Образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь «Моя семья» | 1 | Рисование по теме: «Моя семья» | Расширить знания детей о увлечениях членов семьи; формировать представления о принципе родословной; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
2 | Презентация «Генеалогическое древо». | ||
3 | Физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||
4 | Защита проектов «Мир семейных увлечений», «Профессии в моей семье». | ||
Октябрь «Мир природы родного края» | 1 | «Родные места» рассматривание фотографий. | Расширять представления детей о природе Южного Урала, географических зонах, о животных, птицах, растениях, обитающих в регионе. |
2 | Целевые прогулки и экскурсии на природу. | ||
3 | Праздник «Осенние дары матушки природы» | ||
4 | Выставка поделок из природного материала. Чтение рассказов В. Бианки о природе. | ||
Ноябрь «Город, в котором я живу» | 1 | Изучаем открытки с изображением города «Миасс-город в золотой долине». | Закрепить знание о родном городе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения символа родного города . |
2 | Познавательные беседы о Миассе, чтение стихов о Миассе. | ||
3 | Выставка поделок и макетов «Достопримечательности нашего города». | ||
4 | Концерт, посвящённый «Дню матери», сюжетно-ролевая игра «Семья», рисование на тему «Мамочки портрет» | Прививать детям любовь к матери, уважительное к ней отношение. | |
Декабрь «Мой любимый детский сад» | 1 | Ситуативный разговор «Как помочь воспитателю?» | Закреплять и расширять представления о детском саде и его сотрудниках, о значимости их труда. |
2 | Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад" | ||
3 | Создание фотоальбома «Про меня». | ||
4 | Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках. | ||
Январь «Наши традиции» | 1 | Беседа о характерных признаках января «Месяц январь – зимы Государь». | Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране. |
2 | Игра – путешествие Зимние забавы детей (русские традиции). | ||
3 | Проведение конкурса «Символ года» (вместе с родителями) | ||
4 | Ситуативный разговор «Как порадовать родных в канун праздника Нового года?» | ||
Февраль «День Защитника Отечества» | 1 | Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать» | Продолжать расширять представления детей о защитниках Родины. Дать представление о различных родах войск. Воспитывать патриотические чувства. |
2 | Беседа «Защитники земли русской», Презентация «День защитника Отечества» | ||
3 | Игры-соревнования; изготовление подарков для пап и дедушек; | ||
4 | Спортивное развлечение «Вместе с папой» | ||
Март «Широкая Масленица» | 1 | Пение песен о маме, чтение стихов; | Расширять представления детей о роли матери в семье, воспитывать уважительное к ней отношение, желание помогать ей. |
2 | Изготовление подарка маме; рисование портрета «Моя мама»; | ||
3 | Беседа о празднике - Масленица; | Расширять знания детей о народных праздничных традициях. | |
4 | народные игры; развлечение «Широкая Масленица». | ||
Апрель «Россия – Родина моя». | 1 | Чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна»; | Знакомятся с масштабами территории, географическими и климатическими характеристиками России, закрепить знания о столице государства — городе Москве, гербе, флаге и гимне России и воспитывать уважение к государственной символике. |
2 | Просмотр презентации и беседа на тему «Покорение космоса»; Тематическое занятие «Кто такие – герои космоса». | ||
3 | Разучивание стихов и песен, проведение концерта «Широка страна моя родная!» | ||
4 | Беседы о государственных символах; | ||
Май «День Победы» | 1 | Сюжетно – ролевые игры «Пограничники», «Моряки», «Разведчики». Проектная деятельность «День Победы» | Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат; |
2 | Занятие с использованием техники оригами «Летят журавли»; Конкурс чтецов «Строки опалённые войной» | ||
3 | Беседы на тему «Традиции моей семьи», | Расширять представления детей о семье и семейных традициях. Учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться семейными делами. | |
4 | Конкурс рисунков «Моя семья», посвящённых Дню семьи (15 мая) |
Взаимодействие с родителями
Особое внимание в работе по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо уделять сотрудничеству с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на Педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.
Формы работы с семьями воспитанников:
- Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», Новогодний праздник, «Папа и мы – спортивны и сильны», утренник 8 марта, «День Победы».
- Составление фотоальбомов и стенгазет согласно календарно- тематического планирования.
- Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине», «Семейные традиции», «Что значит – быть патриотом?» и др.
- Привлечение родителей к помощи в организации экскурсий по микрорайону, городу, поездкам в музеи.
- Организация семинаров по ознакомлению родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, обрядами, традициями, умением создать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщение родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.
- Оформление рекомендаций по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:
- список рекомендованной для чтения детям литературы;
- составление картотеки иллюстраций;
- рекомендации по ведению беседы о прочитанном и т.д.
- Совместные проекты детей и родителей (согласно календарно- тематического планирования).
- Участие в акциях (согласно календарно-тематического планирования).
- Организация совместных мероприятий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей и родителей.
- Знакомство с профессией родителей в рамках мероприятий «Встреча с интересными людьми».
План работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию.
Сентябрь
№ п\п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Создание титульной страницы альбома «Про меня». | Привлечь родителей к созданию совместного альбома (книги) про ребёнка. Способствовать формированию у ребёнка чувства собственной важности (значимости). |
2. | Клуб выходного дня «Читаем вместе». Детская литература о нравственности. Л.Н Толстой «Рассказы для детей» совместный поход в библиотеку. | Побуждать родителей к совместному походу в библиотеку. Способствовать формированию интереса детей к художественной литературе и совместному познавательному просвещению. |
3. | Защита проектов «Мир семейных увлечений» | Формировать у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий. |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Защита проектов «Профессии в моей семье» | Побудить родителей к совместной творческой работе с детьми. Познакомить с правилами удачной презентацией проекта. |
2 | Поделки из природного материала: цветы, перья, пластилин, гербарий и др. | Настроить родителей на творческую совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от процесса и результата работы. |
3. | Фотовыставка «Где мы бывали с семьей» или «Увлекательное путешествие» третья страничка в альбоме «Про меня». | Поделиться счастливыми и радостными моментами с семейного отдыха. Побуждать детей делиться со сверстниками положительными эмоциями, познавательной информацией о путешествии с семьёй. |
4. | Создание выставки книг из семейной библиотеки «Искорки добра» читаем вместе. | Приобщать родителей к совместному чтению с детьми, формировать устойчивый интерес детей к художественным произведениям. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Зимняя мини олимпиада «Мама, папа, я – спортивная семья» | Создать условия для общения детей с родителями. Способствовать формированию командного духа, взаимоуважения и сопереживания. |
2. | Подготовка экспонатов для выставки поделок и макетов «Достопримечательности нашего города». | Побуждать родителей к совместному творчеству и изготовлению поделок. Способствовать сближению и установлению доверительных отношений детей и родителей. |
3. | Подготовка к праздничному концерту ко Дню Матери. Разучивание стихов, подготовка костюмов. | Доставить радость и положительные эмоции детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. |
4. | Создание фото выставки из семейного архива «Первый раз в первый класс». | Способствовать формированию у детей положительного образа школы. Побуждать родителей поделиться положительными воспоминаниями о школе. |
Декабрь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Интервью - опрос детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом. | Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю. |
2. | Подготовка рисунков на выставку по теме "Мой любимый детский сад" | Побуждать детей и взрослых к совместному творчеству, в процессе работы устанавливать дружеские, доверительные отношения. |
3. | Изготовление второй страницы альбома «Про меня», «Почему меня так назвали?» | Побуждать к совместному творчеству родителей и ребёнка, проявлению аккуратности и креативности в оформлении страницы книги. Получать радость от совместного общения. |
4. | Выставка книг из семейной библиотеки «Этот праздник – Новый год!» читаем вместе. | Приобщать родителей к совместному чтению с детьми, формировать устойчивый интерес детей к художественным произведениям. |
Январь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Конкурс поделок «Символ года» | Побуждать к совместному творчеству родителей и ребёнка, установлению доверительного общения. Предоставить возможность проявления семейных талантов. |
2. | Участие в создании четвёртой страницы альбома: «Про меня», творческий рассказ: «Традиция семьи» | Способствовать познавательной активности детей в общении с членами семьи. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве. Побуждать родителей проявить заинтересованность в оформлении страницы. |
3. | Клуб выходного дня «Гуляем вместе». Совместная прогулка на горку. | Способствовать активному отдыху с детьми. Формировать знания о нормах общения в коллективе. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. |
Февраль
№ | Активные формы работы | Цель |
1. | Совместное оформление коллажа «Полезная еда» | Привлечь родителей и детей к совместной творческой работе. Формировать знания детей о полезных продуктах. Способствовать созданию дружественной атмосферы между взрослыми и детьми. |
2. | Изготовление пятой страницы в альбоме: «Про меня», «Никто не забыт….», «Семейные реликвии». | Привлечь родителей и детей к оформлению страницы о «Семейных реликвиях». Обогащение словарного запаса новым понятием(реликвия). Вызвать интерес детей к истории предков, прошедших Вов. Испытывать гордость за них. |
3. | Спортивное развлечение «Вместе с папой» | Способствовать развитию ловкости, силы, вниманию, быстроты. Формированию положительного образа солдата-защитника. Создание эмоциональной атмосферы солидарности, взаимопомощи и понимания между детьми и взрослыми. |
4. | Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил» | Знакомство детей с родом войск в Российской армии. Сформировать у детей представление о воинах-защитниках Отечества, армии и об основных исторических событиях. |
Март
№ | Активные формы работы | Цель |
1. | Фотомонтаж «Мамы всякие важны…» подготовка к празднованию 8 марта. | Закрепить знания детей о профессиях мам. Воспитывать тёплые и нежные чувства по отношению к маме. |
2. | Изготовление шестой страницы альбома: «Про меня» - «С милой бабушкой» | Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях. |
3. | Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой Родине - сочиняем сами. (словотворчество) | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию. |
4. | Подготовка атрибутов к празднованию «Масленицы» | Расширять знания детей о народных праздничных традициях. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Викторина «Россия-Родина моя» среди сборных команд детей и родителей. | Формировать у детей понятия «Родина». Уточнять знания детей о России. Способствовать установлению доверительных отношений между взрослыми и детьми. |
2. | Знакомство с профессией повара-кондитера в рамках «Встречи с интересными людьми». | Знакомство детей с профессией кулинара. Формировать умение детей задавать вопросы. |
3. | Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. |
4. | Создание герба, флага и гимна семьи - конкурс. Зарисовки в альбом «Про меня». | Проявить творчество и оригинальность при оформлении герба семьи. Формировать доброжелательное и толерантное отношение ко всем участникам конкурса. Способствовать появлению доброжелательной атмосферы в группе сверстников, родителей и воспитателей. |
Май
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Совместная экскурсия к памятнику павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне. | Продолжать формировать у детей уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать знания о традициях празднования «Дня Победы». |
2. | Участие в акции «Георгиевская лента» | Проявить творчество и аккуратность в изготовлении поделок для ветеранов. Способствовать формированию знаний об основных исторических событиях. |
3. | Выставка и презентация альбомов «Про меня». | Формировать в детях уверенность, умение презентовать свой альбом(книгу). Формировать азы публичных выступлений. |
Используемая литература:
- Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
- Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. - М.: Мозаика – Синтез, - 2010
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
- Интернет ресурс: Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedsovet03.htm
- Интернет ресурс: Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС http://paidagogos.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по нравственно -патриотическому воспитанию «Юный кадет» для детей 6-7 лет.
Программа «Юный кадет» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017 - 2019 годы», Федеральн...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕобразовательная программа (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Разноцветные картинки» (для детей 3 - 4 лет,...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет
Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет
Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»
Программа кружка – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину. Занятия кружка направлены на позн...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет
Дополнительная общеразвивающаяпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»для детей 4-5лет...