"Путешествие по Глазограду"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по Глазограду"
Обучающие задачи:
Продолжение знакомства детей с органами зрения расширить их знание о том, как сохранить зрение.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию познавательности, развитию памяти, логического мышления, воображения, расширению словарного запаса в речи детей в процессе беседы, играх и творческой деятельности детей. Развивать коммуникативные способности и отрабатывать навыки по сохранению зрения.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность формировать положительно эмоциональный настрой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, маленькие «Я», «частички» этого удивительного мира. Не удивляйтесь, я не ошиблась. Мы с вами все частички одного большого мира. А чтобы найти свое место в нем, мы должны больше знать о себе, о своем организме.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам удивительного города «Глазоград».
Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и скажем волшебные слова, чтобы зарядиться доброй энергией.
- Я твоя радость!
- Я твоя улыбка!
- Я твое тепло!
- Я твое добро!
- Мне хорошо с тобой!
1 улица «Угадайка»
Нам нужно ответить на «?»
Отгадайте, ребята, загадку!
«Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят»
Дети:- Это глаза.
Воспитатель: - Правильный ответ!
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Ребята, а что вы знаете о глазах?
1 ребенок: - Глаза есть у людей, животных, насекомых, птиц и рыб.
2 ребенок: - Лучше всех на земле видит сокол.
3 ребенок: - Ночью лучше всех видит сова и филин.
4 ребенок: - У зайца глаза расположены по бокам, и он видит одновременно справа и слева, по этому его называют косым.
Воспитатель: - А вы знаете, что у хамелеона глаза устроены по-особому, он своим зрением охватывает все вокруг себя.
Человек, конечно, же, не видит так хорошо, как сокол днем, как филин и сова ночью, или как заяц, а особенно, как хамелеон. Но еще труднее пришлось бы человеку, если бы он совсем ничего не видел. Вы сейчас сами в этом убедитесь, если мы продолжим путь с закрытыми глазами. Вот сделайте несколько шагов. Как вы себя чувствуете с закрытыми глазами?
5 ребенок: - Я чувствую себя с закрытыми глазами неуверенно, не уютно. Мне даже страшно.
6 ребенок: - Я ощущаю одиночество, пустоту вокруг себя и даже дрожь в ногах.
Воспитатель: - Вам удобно идти с закрытыми глазами?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Откройте глазки. Так удобнее?
Ребята, а вот когда в комнате темно и вам нужно найти какой-нибудь предмет, что вам помогает?
7 ребенок:- Найти предмет в темноте мне помогут руки, я буду искать его на ощупь.
Воспитатель: - Мы осязаем кончиками пальцев, потому, что в них сосредоточено наибольшее количество нервных окончаний, они – то посылают мозгу сигнал о том, к чему мы прикасаемся.
1. «Озеро» Ребята, мы пришли на озеро к водяному, а он нам предлагает поиграть в свою любимую игру. Возьмемся за руки, сделаем круг. В кругу вода, там наш водяной.
Игра: - Выбираем водяного, завязываем ему глаза и предлагаем на ощупь определить, кто из ребят находится перед ним, ребята прошли по кругу, поменяли свое место со словами «Водяной, глаза закрой, угадай кто здесь с тобой?» ( Играем два раза).
Воспитатель: - До свиданья, водяной и спасибо за интересную игру.
Продолжаем экскурсию
3 «Смотрелки»
Воспитатель: - Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Чтобы ответить на все вопросы нужно знать, как глаза устроены.
Зрачок – черный кружок в центре глаза, в который попадает свет. Колечко радужной оболочки – от нее зависит цвет ваших глаз. У глаза есть мускулы, которые помогают двигаться глазу. Нервные окончания, которые несут информацию в мозг. Глаз находится в глазнице, закрывается веком, оно оберегает наш глаз, а если слеза потечет, то веки распределят слезы по всему глазу и промоют его.
Мы сейчас пополним наш словарь новыми словами:
- зрачок, радужная оболочка, мускул, нервы, глазница, веко.
Положим эти слова в ладошку и отложим в сундучок памяти.
А как вы думаете, что еще защищает наши глаза?
8 ребенок: - Если ветер понесет пыль в глаза, их защитят ресницы.
1 ребенок: - Если соринка попадает в глаза, мы начинаем моргать и веко очистит глаза.
2 ребенок: - Если пот течет в глаза, его остановят брови.
Воспитатель: - А когда наши глаза отдыхают.
3 ребенок: - Когда они закрыты.
Воспитатель: - Давайте, ребята посмотрим, друг другу в глаза, видите зрачок, колечко радужной оболочки, от нее зависит цвет глаз. Какие у вас разные и красивые глаза. Обратите внимание на ресницы и брови. Улыбнитесь друг другу и пойдем дальше.
4 «Домик Айболита»
Ребята, а это домик Айболита, давайте подойдем.
Нужно помнить каждый час
Как важны глаза для нас!
И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
А для этого доктор рекомендует делать гимнастику для глаз.
Нам помогут зайчики. (Раздаю зайчиков на палочках)
Зайчик вправо поскакал
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка скачет вверх и вниз
Зайка спрятался от нас
Ты найди его сейчас.
Ребята, а вот еще один секрет от Айболита.
Оказывается, наши глазки любят все фрукты и овощи оранжевого цвета. В них витамин «А» и каротин, очень полезные для глаз. Ребята, а какие фрукты и овощи оранжевого цвета знаете вы?
Дети отвечают: морковь, апельсин, мандора…
Воспитатель: - Не забывайте кушать их, и ваши глазки будут всегда здоровы. А мы пойдем дальше.
5 улица «Познавайка»
Воспитатель: Кроме знанья и уменья
Всем необходимо зренье!
Зрение – это один из органов чувств. Благодаря глазам мы видим. В наши глаза попадает свет. Сведения об этом поступают в мозг, который сообщает нам, что мы видим. Наши глаза драгоценны. Мы обязаны их беречь! Вы сейчас поможете мне разобраться, что полезно для глаз, а что вредно и даже опасно. Играем звеньями.
1 звено «Солнышки» отбирают картинки, на которых изображены предметы и ситуации, которые сохраняют зрение.
2 звено «Звездочки» отбирают картинки, на которых изображены предметы опасные для зрения.
Начинаем работу.
А теперь, обсудите в звеньях, правильно ли вы выполнили задание.
Обсуждение закончено.
1 звено «Солнышки» станьте по правую сторону от Знайки, покажите и перечислите, что сохраняет наше зрение.
2 звено « Звездочки» станьте по левую сторону от Знайки, покажите и перечислите, что вредит нашему зрению.
Запомните ребята, это поможет вам сохранить зрение.
Я приглашаю вас к столу, нужно нарисовать красивые глазки.(Дети рисуют)
Воспитатель: - Покажите ваши рисунки, возьмите их, и я приглашаю вас посетить площадь «Здоровых глаз». Посмотрите, сколько на ней красивых глазок, а вот здесь мы разместим наши глазки. Посмотрите, какие они разные, но все радостные и веселые. А вы знаете, что глаза – это зеркало души и по ним можно определить настроение. Посмотрите на меня и покажите, с каким настроением вы пришли на площадь «Здоровых глаз». Вам понравилась наша экскурсия?
Дети: - Да
Воспитатель: - Что вы дома расскажете о нашей экскурсии.
5 ребенок: - Мне было с вами очень интересно, и вы мне очень понравились.
Воспитатель: - Давайте улыбнемся, друг другу, а на прощанье я вас угощу фруктами оранжевого цвета. Будьте всегда здоровы! До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_glazogradu.txt | 14 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Путешествие в Глазоград
Педагог приглашает детей отправиться в волшебный город и загадывает загадку про его жителей.На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются. (глаза)Дети отгадывают загадку...