"Путешествие по Глазограду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по Глазограду"

Обучающие задачи:

Продолжение знакомства детей с органами зрения  расширить их знание о том, как сохранить зрение.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию познавательности, развитию памяти, логического мышления, воображения, расширению словарного запаса в речи детей в процессе беседы, играх и творческой деятельности детей. Развивать коммуникативные способности и отрабатывать навыки по сохранению зрения.

Воспитывающие:

 Воспитывать доброжелательность формировать положительно эмоциональный  настрой.

  Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, маленькие «Я», «частички» этого удивительного мира. Не удивляйтесь, я не ошиблась. Мы с вами все частички одного большого мира. А чтобы найти свое место в нем, мы должны            больше знать о себе, о своем организме.

   Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам удивительного города «Глазоград».

   Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и скажем волшебные слова, чтобы зарядиться доброй энергией.

   - Я твоя радость!

   - Я твоя улыбка!

   - Я твое тепло!

   - Я твое добро!

   - Мне хорошо с тобой!

   1 улица «Угадайка»   

   Нам  нужно   ответить  на  «?»

   Отгадайте,  ребята,  загадку!

   «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят»

     Дети:- Это глаза.

     Воспитатель: - Правильный ответ!

               Разберемся вместе, дети,

               Для чего глаза на свете?

               И зачем у всех у нас

               На лице есть пара глаз?

     - Ребята, а что вы знаете о глазах?

     1 ребенок: - Глаза есть у людей, животных, насекомых, птиц  и рыб.

     2 ребенок: - Лучше всех на земле видит сокол.

     3 ребенок: - Ночью лучше всех видит сова и филин.

     4 ребенок: - У зайца глаза расположены по бокам, и он видит одновременно справа и слева, по этому его называют косым.

      Воспитатель: - А вы знаете, что у хамелеона глаза устроены по-особому, он своим зрением охватывает все вокруг себя.

       Человек, конечно, же, не видит так хорошо, как сокол  днем, как  филин и сова ночью, или как заяц, а особенно, как хамелеон. Но еще труднее пришлось бы человеку, если бы он совсем ничего не видел. Вы сейчас сами в этом убедитесь, если мы продолжим путь с закрытыми глазами. Вот сделайте несколько шагов. Как вы себя чувствуете с закрытыми глазами?

      5 ребенок: - Я чувствую себя с закрытыми глазами неуверенно, не уютно. Мне даже страшно.

      6 ребенок: - Я ощущаю одиночество, пустоту вокруг себя и даже дрожь в ногах.

       Воспитатель: - Вам удобно идти с закрытыми глазами?

       Дети: - Нет.

       Воспитатель: - Откройте глазки. Так удобнее?

       Ребята, а вот когда в комнате темно и вам нужно найти какой-нибудь предмет, что вам помогает?

       7 ребенок:- Найти предмет в темноте мне помогут руки, я буду искать его на ощупь.

       Воспитатель: - Мы осязаем кончиками пальцев, потому, что в них сосредоточено наибольшее количество нервных окончаний, они – то посылают мозгу сигнал о том, к чему мы прикасаемся.

1.    «Озеро»                                                                                                                   Ребята, мы пришли на озеро к водяному, а он нам предлагает поиграть в свою любимую игру. Возьмемся за руки, сделаем круг. В кругу вода, там наш водяной.

       Игра: - Выбираем водяного, завязываем ему глаза и предлагаем на ощупь  определить, кто из ребят находится перед ним, ребята прошли по кругу, поменяли свое место со словами «Водяной, глаза закрой, угадай кто здесь с тобой?» ( Играем два раза).

       Воспитатель: - До свиданья, водяной и спасибо за интересную игру.

Продолжаем экскурсию

       3 «Смотрелки»

        Воспитатель: - Для чего нужны глаза?

                                  Чтоб из них текла слеза?

        Чтобы  ответить на все вопросы нужно знать, как глаза устроены.

         Зрачок – черный кружок в центре глаза, в который попадает свет. Колечко радужной оболочки – от нее зависит цвет ваших глаз. У глаза есть мускулы, которые помогают двигаться глазу. Нервные окончания, которые несут информацию в мозг. Глаз находится в глазнице, закрывается веком, оно оберегает наш глаз, а если слеза потечет, то веки распределят слезы по всему глазу и промоют его.

        Мы сейчас пополним наш словарь новыми словами:

 - зрачок, радужная оболочка, мускул, нервы, глазница, веко.

        Положим эти слова в ладошку и отложим в сундучок памяти.

        А как вы думаете, что еще защищает наши глаза?

        8 ребенок: - Если ветер понесет пыль в глаза, их защитят ресницы.

        1 ребенок: - Если соринка попадает в глаза, мы начинаем моргать и веко очистит глаза.

        2 ребенок: - Если пот течет в глаза, его остановят брови.

        Воспитатель: - А когда наши глаза отдыхают.

        3 ребенок: - Когда они закрыты.

        Воспитатель: - Давайте, ребята посмотрим, друг другу в глаза, видите зрачок, колечко радужной оболочки, от нее зависит цвет глаз. Какие у вас разные и красивые глаза. Обратите внимание на ресницы и брови. Улыбнитесь друг другу и пойдем дальше.

       4  «Домик Айболита»

         Ребята, а это домик Айболита, давайте подойдем.

                                       Нужно помнить каждый час

                                       Как важны глаза для нас!

                                       И чтоб книгу прочитать,

                                       Нужно зреньем обладать.

                                       Значит, каждому из нас

                                       Нужна пара зорких глаз!

         А для этого доктор рекомендует делать гимнастику для глаз.

         Нам помогут зайчики. (Раздаю зайчиков на палочках)

                                       Зайчик вправо поскакал

                                       Каждый зайку увидал.

                                       Зайка влево поскакал

                                       Каждый взглядом увидал.

                                       Зайка скачет вверх и вниз

                                       Зайка спрятался от нас

                                       Ты найди его сейчас.

           Ребята, а вот еще один секрет от Айболита.

           Оказывается, наши глазки любят все фрукты и овощи оранжевого цвета. В них витамин «А» и каротин, очень полезные для глаз. Ребята, а какие фрукты и овощи оранжевого цвета знаете вы?

           Дети отвечают: морковь, апельсин, мандора…

           Воспитатель: - Не забывайте кушать их, и ваши глазки будут всегда здоровы. А мы пойдем дальше.

5 улица «Познавайка»

       Воспитатель: Кроме знанья и уменья

                               Всем необходимо зренье!

       Зрение – это один из органов чувств. Благодаря глазам мы видим. В наши глаза попадает свет. Сведения об этом поступают в мозг, который сообщает нам, что мы видим. Наши глаза драгоценны. Мы обязаны  их беречь! Вы сейчас поможете мне разобраться, что полезно для глаз, а что вредно и даже опасно. Играем звеньями.

       1 звено «Солнышки»  отбирают картинки, на которых изображены предметы и ситуации, которые сохраняют зрение.

       2 звено «Звездочки» отбирают картинки, на которых изображены предметы опасные для зрения.

       Начинаем работу.

       А теперь, обсудите в звеньях, правильно ли вы выполнили задание.

       Обсуждение закончено.

       1 звено «Солнышки» станьте по правую сторону от Знайки, покажите и перечислите, что сохраняет наше зрение.

       2 звено « Звездочки» станьте  по левую сторону от Знайки, покажите и перечислите, что вредит нашему зрению.

        Запомните ребята, это поможет вам сохранить зрение.

        Я приглашаю вас к столу, нужно нарисовать красивые глазки.(Дети рисуют)

           Воспитатель: - Покажите ваши рисунки, возьмите их, и я приглашаю вас посетить площадь «Здоровых глаз». Посмотрите, сколько на ней красивых глазок, а вот здесь мы разместим наши глазки. Посмотрите, какие они разные, но все радостные и веселые. А вы знаете, что глаза – это зеркало души и по ним можно определить настроение. Посмотрите на меня и покажите, с каким настроением вы пришли на площадь «Здоровых глаз». Вам понравилась наша экскурсия?

          Дети: - Да

          Воспитатель: - Что вы дома расскажете о нашей экскурсии.

          5 ребенок: - Мне было с вами очень интересно, и вы мне очень понравились.

           Воспитатель: - Давайте улыбнемся, друг другу, а на прощанье я вас угощу фруктами оранжевого цвета. Будьте всегда здоровы! До свиданья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon puteshestvie_po_glazogradu.txt14 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие в Глазоград

Педагог приглашает детей отправиться в волшебный город и загадывает загадку про его жителей.На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются. (глаза)Дети отгадывают загадку...