Путешествие в Глазоград
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_glazograd.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка»

отдела образования и молодежной политики

города Новочебоксарска

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«Путешествие в Глазоград»

в средней группе

Воспитатель: Айнетдинова З.М.

Цель:

  • Закрепить знания детей об уходе за глазами;
  • Дать элементарные представления о труде окулиста, о предметах его труда;
  • Развить познавательные процессы (речь, мышление, память, внимание) и познавательные навыки: группирование, узнавание, составление из частей, следование по схеме.

Материалы:

Карточки с правилами построения дорожек, разрезные картинки, предметы ухода за различными частями тела, сюжетные картинки из серии «Что вредно, что полезно» для зрения, орудие труда для парикмахера, повара, окулиста.

Ход:

I  ч. (Дети находят конверт и рассматривают)

-Что это? Давайте вскроем. Здесь приглашение в город Глазоград. А как добраться до Глазограда?

Наверное в этом волшебном конверте спряталось еще что-то. (здесь же лежат карточки, на которых записаны правила построения дорожек).

Дидактическая игра «Построй дорогу»

(дети выкладывают фигуры по схеме)

II ч.

По этой дороге отправимся в Глазоград.

- А кто же здесь главный?

-Где же он находится?

-Как вы догадались?

Дидактическая игра «Угадай, где живет главный»

 (определить по предметам труда)

           - кто же самый главный в Глазограде? (Окулист)

III ч.

- Сегодня окулистом буду я. Попробуйте, ребята, отвечать на мои вопросы с закрытыми глазами.

-Что у меня в руке?

-Какого цвета кубик?

-Как называется эта фигура? И т.д.

-Почему ребята не отвечаете? (не видим)

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

-Глаза помогают видеть, различать, узнавать предметы, их цвет, форму. Глаза позволяют нам читать, смотреть телепередачи, любоваться красотой природы.

IV ч.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.

Найдите среди предметов, лежащих на столе тот, с помощью которого можно защищать глаза.

Дидактическая игра «Выбери предмет для защиты глаз»

V ч.

-У каждого глаза есть стражи: брови, ресницы, веки. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нужно заботиться о своих глазах.  Рассмотрите картинки, подумайте и решите, как можно навредить глазам? (дети выбирают картинки: мальчик читает в транспорте, играет в хоккей без маски и т.д.)

-Чтобы сохранить свое зрение, нельзя читать и писать лежа. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Никогда не трите глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком. Не читайте в транспорте. Будьте очень осторожны с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. При заболевании глаз всегда обращайтесь к врачу.

VI ч.

Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она гимнастика, для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

  1. Зажмурьте крепко глаза, а потом широко откройте их (4-6 раз).
  2. Быстро поморгайте.
  3. Поглаживайте веки кончиками пальцев.
  4. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, влево, не поворачивая головы.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день.

VII ч.

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли видят ваши глаза. Посмотрите на таблицу и запоминайте, как расположены картинки.

-а теперь по памяти выкладывайте картинки перед собой.

Д/и «Собери картинку из частей».                                                                                                                                                 Какие вы молодцы. Хочу подарить вам защитные очки. Только они разобраны. Соберите их из частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие в Глазоград

Педагог приглашает детей отправиться в волшебный город и загадывает загадку про его жителей.На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются. (глаза)Дети отгадывают загадку...