Путешествие в Глазоград
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска КОНСПЕКТ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Глазоград» в средней группе Воспитатель: Айнетдинова З.М. |
Цель:
- Закрепить знания детей об уходе за глазами;
- Дать элементарные представления о труде окулиста, о предметах его труда;
- Развить познавательные процессы (речь, мышление, память, внимание) и познавательные навыки: группирование, узнавание, составление из частей, следование по схеме.
Материалы:
Карточки с правилами построения дорожек, разрезные картинки, предметы ухода за различными частями тела, сюжетные картинки из серии «Что вредно, что полезно» для зрения, орудие труда для парикмахера, повара, окулиста.
Ход:
I ч. (Дети находят конверт и рассматривают)
-Что это? Давайте вскроем. Здесь приглашение в город Глазоград. А как добраться до Глазограда?
Наверное в этом волшебном конверте спряталось еще что-то. (здесь же лежат карточки, на которых записаны правила построения дорожек).
Дидактическая игра «Построй дорогу»
(дети выкладывают фигуры по схеме)
II ч.
По этой дороге отправимся в Глазоград.
- А кто же здесь главный?
-Где же он находится?
-Как вы догадались?
Дидактическая игра «Угадай, где живет главный»
(определить по предметам труда)
- кто же самый главный в Глазограде? (Окулист)
III ч.
- Сегодня окулистом буду я. Попробуйте, ребята, отвечать на мои вопросы с закрытыми глазами.
-Что у меня в руке?
-Какого цвета кубик?
-Как называется эта фигура? И т.д.
-Почему ребята не отвечаете? (не видим)
-Для чего нужны глаза? (ответы детей)
-Глаза помогают видеть, различать, узнавать предметы, их цвет, форму. Глаза позволяют нам читать, смотреть телепередачи, любоваться красотой природы.
IV ч.
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.
Найдите среди предметов, лежащих на столе тот, с помощью которого можно защищать глаза.
Дидактическая игра «Выбери предмет для защиты глаз»
V ч.
-У каждого глаза есть стражи: брови, ресницы, веки. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нужно заботиться о своих глазах. Рассмотрите картинки, подумайте и решите, как можно навредить глазам? (дети выбирают картинки: мальчик читает в транспорте, играет в хоккей без маски и т.д.)
-Чтобы сохранить свое зрение, нельзя читать и писать лежа. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Никогда не трите глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком. Не читайте в транспорте. Будьте очень осторожны с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. При заболевании глаз всегда обращайтесь к врачу.
VI ч.
Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она гимнастика, для глаз». Давайте выполним ее все вместе.
- Зажмурьте крепко глаза, а потом широко откройте их (4-6 раз).
- Быстро поморгайте.
- Поглаживайте веки кончиками пальцев.
- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, влево, не поворачивая головы.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
VII ч.
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли видят ваши глаза. Посмотрите на таблицу и запоминайте, как расположены картинки.
-а теперь по памяти выкладывайте картинки перед собой.
Д/и «Собери картинку из частей». Какие вы молодцы. Хочу подарить вам защитные очки. Только они разобраны. Соберите их из частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Путешествие в Глазоград
Педагог приглашает детей отправиться в волшебный город и загадывает загадку про его жителей.На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются. (глаза)Дети отгадывают загадку...