Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Нужно спортом заниматься!"
план-конспект занятия

Шлентова Гузель Дамировна

Полезный материал для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект беседы с детьми в старшей группе

«Нужно спортом заниматься!»

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                         МБДОУ №55 г.Салавата

                                                                Шлентова Гузель Дамировна

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепить знания о различных видах спорта.

Развивающие: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Воспитательные: воспитывать любовь к спорту.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: фотографии спортсменов и различных видов спорта, спортивный инвентарь, карточки с видами спорта, магнитофон.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся

(на доске выставлены фотографии спортсменов и различных видов спорта)

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это – выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота. Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

        Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Можно организовать с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.

         Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.

          Можно устроить пробежку.  Для этого нужно выбрать ровное место, где ничего не мешает. Начертить ровную линию палочкой на земле.  Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добегите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.

Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

Воспитатель: 

Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и мал, и стар. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(дети под руководством воспитателя выполняют комплекс упражнений

под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Воспитатель: Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Дети: Пять континентов.

Воспитатель: Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.   Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Как вы думаете, кто может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

(воспитатель показывает карточки с видами спорта детям;

дети называют, к какому виду спорта относится тот или иной вид)

Воспитатель: Расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

(рассказы детей о понравившемся виде спорта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь".

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь"....

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спорт – это здоровье».

Это занятие направлено на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры, об Олимпийских играх как мирного соревнования в ц...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Спорт"

Разработанная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта....

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема: Детям о празднике «День Отца»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе....