Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Нужно спортом заниматься!"
план-конспект занятия
Полезный материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект беседы с детьми в старшей группе
«Нужно спортом заниматься!»
Подготовила: воспитатель высшей категории
МБДОУ №55 г.Салавата
Шлентова Гузель Дамировна
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить знания о различных видах спорта.
Развивающие: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: фотографии спортсменов и различных видов спорта, спортивный инвентарь, карточки с видами спорта, магнитофон.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся
(на доске выставлены фотографии спортсменов и различных видов спорта)
Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это – выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота. Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Можно организовать с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
Можно устроить пробежку. Для этого нужно выбрать ровное место, где ничего не мешает. Начертить ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добегите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель:
Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и мал, и стар. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(дети под руководством воспитателя выполняют комплекс упражнений
под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Воспитатель: Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Дети: Пять континентов.
Воспитатель: Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Как вы думаете, кто может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
(воспитатель показывает карточки с видами спорта детям;
дети называют, к какому виду спорта относится тот или иной вид)
Воспитатель: Расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
(рассказы детей о понравившемся виде спорта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь".
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь"....

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спорт – это здоровье».
Это занятие направлено на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры, об Олимпийских играх как мирного соревнования в ц...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Спорт"
Разработанная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта....
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Спорт-это здоровье".
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью....