Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»

(Старшая группа)

Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_sportom_zanimaetsya_tot_sily_nabiraetsya_pechat.docx308.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Беседа с детьми старшей группы

 «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

C:\Users\Natasha\Desktop\vD2MN3OgsXQ.jpg

Воспитатель:

Старовойтова Н.Ю

2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»

(Старшая группа)

Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.

(В группе на четырёх столах разложены разрезанные на части картинки о спорте)

Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, я вам приготовила картинки, но нечаянно все рассыпала.

Воспитатель:- Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары, найдите себе друга или подругу, и сложите из частей целую картинку (дети парами собирают картинки)

Воспитатель:- Посмотрите, что изображено у вас на картинках? (Дети рассказывают, что изображено на картинках)

Воспитатель:- О чём они?

Воспитатель:- Каким одним словом можно их объединить?(ответы детей)     Воспитатель:- Что вы знаете об этом виде спорта?(ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем люди занимаются спортом?(ответы детей)

Воспитатель:- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Воспитатель:- Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье ?(ответы детей)

Воспитатель: - А расскажите как?(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:- Что вы делаете в детском саду, чтобы укрепить своё здоровье? (ответы детей: гуляем, играем в подвижные игры, делаем зарядку, занимаемся физкультурой,

закаляемся)

Воспитатель:- А физкультуру любите?

Воспитатель:- А вот это я сейчас и проверю. Вставайте на весёлую зарядку.

Физминутка

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх! Руки вниз!

Влево, вправо повернись.

Дружно сели, дружно встали.

Станем прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Воспитатель:- Молодцы, вижу, что физкультурой занимаетесь.

Воспитатель:- А скажите, какими мы станем, если мы не будем заниматься физкультурой?(Слабыми, больными, грустными)

Воспитатель:- А вы хотите такими стать? Что вы будете для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель:- Заниматься физкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.

Воспитатель:- Ребята,  у нас в стране проходили олимпийские игры.

Воспитатель:- А давайте вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

Воспитатель:- А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.

Воспитатель:- Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

Воспитатель:- А в каком городе проходят олимпийские игры? (Сочи)

Воспитатель:- А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?

Воспитатель:- Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.(слайд)

Воспитатель:- Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

Воспитатель:- Кто эти правила нарушал, того наказывали (ждали проклятие богов и штраф).

Воспитатель:- Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя.

Воспитатель:- А вы, ребята, обращали внимание, что все спортсмены: стройные, сильные, накаченные, выносливые, с красивой осанкой.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, я на вас посмотрю.

Воспитатель:- Какие вы: сильные (дети показывают силу на руках, стройные (вытянулись, покажите свою осанку (спина прямо, грудь вперёд)

Воспитатель:- Посмотрите, какие вы стали: подтянутые, стройные….

Воспитатель:- На спортивного человека приятно посмотреть. Но не только в красоте дело. У спортивного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, хорошо работает сердце и другие важные органы.

Воспитатель:- А вы, ребята, выбрали, каким видом спорта хотели бы заниматься? Не говорите вслух, а мы с вами поиграем в игру «1,2,3-вид спорта покажи». Мы с вами

маршируем под музыку, как

только я скажу-«1,2,3-вид спорта покажи», вы изображаете свой вид сорта, но так, чтобы было похоже.

Итог

Воспитатель:- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель:- Чем полезен спорт, физкультура?

Воспитатель:- Нужно заниматься спортом и физкультурой?

Воспитатель:- Вы будете поддерживать своё здоровье?

Воспитатель:- А что нужно для того, чтобы оставаться сильным, здоровым, красивым?(выкладываются картинки)

Воспитатель:- Со спортом будем мы дружить, чтобы здоровыми, сильными, красивыми быть. Молодцы! Спасибо вам за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Спортивное развлечение в старшей группе "Будем спортом заниматься!"

Цель: привлекать детей кзанятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание....

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»....