Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей (доклад на педсовет)
материал

Шайдулина Светлана Николаевна

Одним из принципов ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) является – «сотрудничество Организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы с семьей – «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet_shaydulina.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовет.

1 слайд

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

2 слайд

Одним из принципов ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) является – «сотрудничество Организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы с семьей – «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

3 слайд

Одна из годовых задач на 2024-2025 года, которая поставлена перед нашим учреждением — совершенствование единого безопасного пространства для всех участников образовательного процесса путем охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, расширение комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизацию здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности дошкольников.

4 слайд

В своей работе мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

  • единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
  • систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье и родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.

Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

5 слайд

Для достижения положительного результата при взаимодействии с семьями воспитанников в вопросах укрепления и оздоровления дошкольников использую такие традиционные формы работы с семьёй. Все формы представлены на слайде, а теперь о каждой поподробнее.

6 слайд

1. Разработка и оформление стендовой информации. Эта форма работы позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

 7 слайд

2. Консультации. Целью консультаций является повышение педагогической грамотности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребёнка, усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

8 слайд

             

3. Беседы, которые в основном носят индивидуальный характер. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьями воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения. В нашей группе на протяжении 5 лет которые я работаю были проведены следующие собрания «Здоровье детей – в наших руках», «О здоровье всерьёз!», «Здоровье детей - залог успешного посещения детского сада», «Здоровый образ жизни». Целью всех этих собраний было ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения, а также формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

9 слайд

           5. Дни открытых дверей (просмотр родителями занятий по физкультуре в том числе) - дают возможность привлечь внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми.

6.Физкультурные праздники и развлечения – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. В нашем детском саду такие развлечения и праздники носят систематический характер. Каждый раз ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 Марта, ко дню папы, ко дню здоровья собираются родители и вместе с детьми участвуют в этих мероприятиях. Даже в период карантина (когда был ковид) такие праздники тоже проводились. Проходили они на улице, будь то теплое время года или будь то зима родители с удовольствием принимали в них участие.

10 слайд

 Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающих получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

11 слайд

8. Одной форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлечь их в жизнь нашего ДОУРезультат данной деятельности- участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды. Именно в нашей группе были реализованы такие здоровьесберегающие проекты как «Мы здоровыми растем», «Быть здоровыми хотим», «Мой веселый, звонкий мяч», «За здоровьем в детский сад». А в детском саду на протяжении двух лет реализовывался большой, глобальный здоровьесберегающий проект «Академия здоровья».

12 слайд

9. Квест-игры. Цель которых, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные, а также физические процессы участников. На данном слайде предсьавлены квест-игры «Югра-мой край родной» и «В городе профессий».

13 слайд

10. Фотовыставки. Здесь родители демонстрируют спортивные привычки своей семьи и делятся ими с другими. В рамках реализации общесадовского проекта «Академия здоровья» была организована фотовыставка «Моя спортивная семья»

11. Составление альбомов и выпуск газет. В нашей группе были такие газеты и альботы: «Наша спортивная семья», «Я закаляю малыша», «Зимний отдых», «Как я играю дома с мячом». Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре и спорту, к выполнению физических упражнений, к утренней зарядке. А также, детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.

14 слайд

12. Совместные прогулки на свежем воздухе за пределами детского сада, совместные постройки ледяных горок на участках детского сала - одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре.

15 слайд

13. Стало традицией участие детей и родителей в спортивных мероприятиях, как на уровне детского сада, так и на муниципальном уровне: «Кросс наций», «Лыжня России», «Путешествие в Олимпию». Родители вместе с детьми уже не первый год принимают участие в соревнованиях «Комплекс ГТО-с папой легко». Во всех мероприятиях наши воспитанники имеют отличные результаты.

16 слайд

14. Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является клубная работа. На протяжении многих лет в нашем детском саду функционировал детско- родительский клуб «Здоровей-ка».  Работа этого клуба показала взаимный интерес со стороны родителей к совместной двигательно-игровой деятельности.  Обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный на физкультурных занятиях двигательный опыт в домашние условия, так как родители проявляли заинтересованность и эмоциональную включенность. Детско-родительский клуб «Здоровей-ка» помог сотрудникам детского сада эмоционально сблизить родителей с детьми и повлиять на улучшение состояния здоровья дошкольников, на личностное развитее детей.

17 слайд

14. Здоровое питание является одной из составляющих здорового образа жизни. Но в домашних условиях, как мы знаем,  не каждая семья придерживается этих правилам. Вот чтобы наши дети, наши семьи были привлекаем их к обучению по санитарно-просветительским программам «Основы здорового питания». Цель которых- - просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей через правильное питание. И родители конкретно нашей группы практически в полном составе проходили это обучение.

Все выше перечисленные формы работы носят практическую направленность и проводятся согласно плана взаимодействия с родителями. Запланированные, разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для нее образом. Взаимодействовать со мной родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов. Это позволило им стать более компетентными в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка. Накопив багаж знаний они с удовольствием стали принимать участие в более массовых открытых мероприятиях, праздниках. В процессе такого взаимодействия взрослые стали лучше понимать своих детей, больше интересовались жизнью группы и дошкольного учреждения в целом.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по воспитанию детей. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах, соревнованиях).

Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка.

Я считаю, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.  

18 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей"

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей –  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осо...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей

Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка...

Проект «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»

Цель:Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников. Задачи: Формиро...

23.11.2023 Семинар Тема «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит в процессе систематического, целенаправленного восп...

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укрепления здоровья детей (Из опыта работы)

Сообщение из опыта работы, какие способы есть взаимодействия с родителями, по укреплению здоровья детей...