"Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей"
статья по теме
Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей – воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная работа родителей и ДОУ.
Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:
- Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.
- Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:
- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;
- организация консультаций, тематических родительских собраний;
- привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).
3. Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:
- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;
- привлечение родителей к участию в подвижных играх;
- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;
- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.
После выявления уровня компетентности в области воспитания детей можно создать четко структурированный семейный клуб. Клуб объединяет детей, их родителей и педагогов. Систему работы семейного клуба можно представить в следующей схеме. (Рис. № 1). Как видно из схемы, один из видов деятельности клуба – семейный фитнес. Название семейного он приобрел потому, что все предложенные виды деятельности могут осуществляться ребенком вместе с детьми:
- Фитбол – гимнастика на больших разноцветных мячах, развивающая опорно-двигательный аппарат;
- Элементы йоги – выполнение движений в медленном темпе прямой спиной;
- Топ-аэробика – занятие на укрепление свода стопы;
- Степ-аэробика – работа над равновесием, обучение правильной ходьбе;
- Упражнения на улучшение осанки, профилактики сколиоза и плоскостопия;
- Занятия на тренажерах;
- Занятия на спортивной площадке на улице;
- Имитотерапия – подражание действиям животных, деревьев, средствами передвижения.
Работа клуба по физкультурно-оздоровительной работе состоит из следующих принципов:
- Добровольности. Коллектив ДОУ, должен брать инициативу привлечь родителей к совместной физкультурно-досуговой деятельности, сформировать потребность, вызвать желание участвовать в ней.
- Содружества, состязания и игры. В деятельности клуба использовать различные эстафеты, соревнования, конкурсы с участием детей, педагогов и родителей. («Мама, папа, я – спортивная семья»). Маленький человек не может быть постоянно ведомым. Родителям нельзя бояться оказаться в чем-то хуже или слабее ребенка. Нужно предлагать ему роль рулевого, пусть возьмет на себя организацию процесса или сам научит нас чему-нибудь. Например, научившись плаванию или элементам аква-аэробики на занятиях в бассейне, дети учат этому родителей на большой воде. Не следует забывать, что формы обучения в физическом развитии должны быть основаны на ведущей деятельности ребенка – игре, в процессе которой дети учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях, познавать окружающий мир и себя.
- Компетентности. Ознакомление родителей с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, повышение их правовой культуры.
- Научности. Знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний в области здорового образа жизни, анатомии, гигиены, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формируют его мировоззрение.
- Современности. Современный рынок предлагает огромный спектр новых услуг. Одним из них является фитнес. Фитнес оказывает положительное влияние на физическое развитие детей и взрослых. Но он часто преподносится на рынке услуг как альтернатива дошкольному образовательному учреждению в укреплении здоровья и физическом развитии ребенка. Фитнес мог бы стать явлением полезным и успешным для родителей – как фитнес семейный. Чтобы исключить препятствующие причины, семейный фитнес должен создаваться на базе ДОУ.
- Доступности. Доступность материала для детей определенного возраста.
- Открытости. В клубе неограниченное общение только с мамами и папами. В огромном спектре совместно с детьми могут заниматься бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.
- Целостности. Содержание физического развития должно способствовать формированию у ребенка представлений о человеке как части мира. Здоровье – не личное дело каждого, а долг своей семье, перед нацией. Работа фитнеса разделяется на два направления: семейный фитнес в детском саду и дома. Важность непрерывной работы над своим здоровьем велика. Надо, чтобы все участники процесса не только участвовали в работе клуба, но и работали над своим здоровьем в повседневной жизни, только тогда полученные знания и умения в сознании как навык, привычка, образ жизни. Иллюстрация принципа целостности (Рис. № 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Пед. Совет № 2
Воспитатель:
Леонова Т.В.
г. Барабинск, 2011г.
Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей – воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная работа родителей и ДОУ.
Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:
- Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.
- Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:
- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;
- организация консультаций, тематических родительских собраний;
- привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).
3. Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:
- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;
- привлечение родителей к участию в подвижных играх;
- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;
- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.
После выявления уровня компетентности в области воспитания детей можно создать четко структурированный семейный клуб. Клуб объединяет детей, их родителей и педагогов. Систему работы семейного клуба можно представить в следующей схеме. (Рис. № 1). Как видно из схемы, один из видов деятельности клуба – семейный фитнес. Название семейного он приобрел потому, что все предложенные виды деятельности могут осуществляться ребенком вместе с детьми:
- Фитбол – гимнастика на больших разноцветных мячах, развивающая опорно-двигательный аппарат;
- Элементы йоги – выполнение движений в медленном темпе прямой спиной;
- Топ-аэробика – занятие на укрепление свода стопы;
- Степ-аэробика – работа над равновесием, обучение правильной ходьбе;
- Упражнения на улучшение осанки, профилактики сколиоза и плоскостопия;
- Занятия на тренажерах;
- Занятия на спортивной площадке на улице;
- Имитотерапия – подражание действиям животных, деревьев, средствами передвижения.
Работа клуба по физкультурно-оздоровительной работе состоит из следующих принципов:
- Добровольности. Коллектив ДОУ, должен брать инициативу привлечь родителей к совместной физкультурно-досуговой деятельности, сформировать потребность, вызвать желание участвовать в ней.
- Содружества, состязания и игры. В деятельности клуба использовать различные эстафеты, соревнования, конкурсы с участием детей, педагогов и родителей. («Мама, папа, я – спортивная семья»). Маленький человек не может быть постоянно ведомым. Родителям нельзя бояться оказаться в чем-то хуже или слабее ребенка. Нужно предлагать ему роль рулевого, пусть возьмет на себя организацию процесса или сам научит нас чему-нибудь. Например, научившись плаванию или элементам аква-аэробики на занятиях в бассейне, дети учат этому родителей на большой воде. Не следует забывать, что формы обучения в физическом развитии должны быть основаны на ведущей деятельности ребенка – игре, в процессе которой дети учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях, познавать окружающий мир и себя.
- Компетентности. Ознакомление родителей с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, повышение их правовой культуры.
- Научности. Знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний в области здорового образа жизни, анатомии, гигиены, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формируют его мировоззрение.
- Современности. Современный рынок предлагает огромный спектр новых услуг. Одним из них является фитнес. Фитнес оказывает положительное влияние на физическое развитие детей и взрослых. Но он часто преподносится на рынке услуг как альтернатива дошкольному образовательному учреждению в укреплении здоровья и физическом развитии ребенка. Фитнес мог бы стать явлением полезным и успешным для родителей – как фитнес семейный. Чтобы исключить препятствующие причины, семейный фитнес должен создаваться на базе ДОУ.
- Доступности. Доступность материала для детей определенного возраста.
- Открытости. В клубе неограниченное общение только с мамами и папами. В огромном спектре совместно с детьми могут заниматься бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.
- Целостности. Содержание физического развития должно способствовать формированию у ребенка представлений о человеке как части мира. Здоровье – не личное дело каждого, а долг своей семье, перед нацией. Работа фитнеса разделяется на два направления: семейный фитнес в детском саду и дома. Важность непрерывной работы над своим здоровьем велика. Надо, чтобы все участники процесса не только участвовали в работе клуба, но и работали над своим здоровьем в повседневной жизни, только тогда полученные знания и умения в сознании как навык, привычка, образ жизни. Иллюстрация принципа целостности (Рис. № 2)
Рис. № 1
Основные направления работы семейного клуба по физкультурно-оздоровительной работе
Совместные теоретические и практические семинары педагогов и родителей
Семейный фитнес
Занятия различными видами физической активности
Закаливающие мероприятия
Следование необходимому режиму
Проведение педагогами мастер-классов
Совместные круглые столы, семинары-практикумы
Совместные круглые столы, семинары-практикумы
Пропаганда здорового образа жизни
Совместная физкультурно-досуговая деятельность детей, родителей и педагогов.
Привлечение новых родителей
Создание газеты, сайта
Спортивные мероприятия и досуги: игры на свежем воздухе, соревнования, спортивные праздники
Прогулки
Совместные занятия по ОБЖ, экологии
Семейный фитнес
Фитнес в клубе
Фитнес дома
Занятия в спортивном зале, на спортивной площадке
Получение знаний о сбалансированном питании
Получение знаний о режиме, системе закаливания
Ежедневное выполнение утренней гимнастики, закрепление комплексов занятий дома
Правильное, сбалансированное питание
Соблюдение режима дня, выполнение комплекса закаливания, обязательные прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"
Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...
Взаимодействие с семьей во вопросам физического воспитания.
Презентация выступления на педсовете по теме :"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста."...
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» ...
Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».
Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....
доклад Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание...
23.11.2023 Семинар Тема «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит в процессе систематического, целенаправленного восп...
Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укрепления здоровья детей (Из опыта работы)
Сообщение из опыта работы, какие способы есть взаимодействия с родителями, по укреплению здоровья детей...