Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей
консультация на тему
Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_ukrepleni._zdorovya.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей»
И.В.Коретникова
воспитатель
МБДОУ ДС №1
«Семицветик»
Г. Тамбов
В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в России 60% детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Только улучшение медицинского обслуживания не решит проблему здоровья- необходимы совместные усилия родителей, педагогов, медицинских работников.
Взаимодействие семьи и детского сада необходимое условие в сохранении и укреплении здоровья ребенка и повышении его физической подготовленности, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги, родители и медицинские работники действуют согласованно
Выделяются 3 направления в работе:
1.Оздоровительное: в первую очередь решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка.
2. Воспитательное: органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, воспитание в детях чувств ответственности за свое здоровье.
3.Образовательное: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1. Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.
2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
3. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо), в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Определяется, что будут делать педагоги, а что родители. При необходимости к разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада;
4. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания);
5. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия, полоскание горла минеральной водой, настоями трав));
Существуют разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
-Информация для родителей на стендах, в папках-передвижках;
-Консультации;
- Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физкультуре;
- Инструктивно- методические занятия по профилактике нарушения осанки, деформации стопы;
- Семинары-практикумы;
- Дни «открытых дверей» с просмотром разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;
- Физкультурные досуги и праздники с участием родителей.
Вернемся ко второму направлению в работе по физическому развитию и оздоровлению детей: Воспитательному, который предусматривает связь между физическим и духовным развитием.
Американский педагог, доктор Пол Деннисон предлагает комплексы упражнений, которые помогут тренировать память, концентрировать внимание, снимать усталость, стрессы. Система легко применима в домашних условиях с участием родителей и доступна любому возрасту. Ребенку это доставит удовольствие, а родителям позволит улучшить свое физическое и психическое состояние.
1. а) Перекрестные танцы (перекрестные движения) Выполняется под ритмическую музыку. Коснитесь одной рукой противоположного калена. Левая рука- правое калено, правя рука – левого калена. Свободно размахивайте руками, следите за ритмом.
б) Протяните левую руку, одновременно протяните правую ногу и наоборот, потрясите правой рукой и левой ногой.
Перекрестные движения стимулируют одновременно оба полушария головного мозга и тем самым делают процесс психофизического развития более успешным. Помогает. Если вы устали, нервничаете или не можете сконцентрироваться.
2. Рисование двумя руками
Попробуйте рисовать одновременно двумя руками без карандаша в воздухе. Как дирижер без палочки. Послушайте музыку и продирижируйте ее. Далее нарисуйте на листе бумаги одновременно двумя руками одну и ту же фигуру в зеркальном отображении.
Рисование двумя руками активизирует координацию глаз и рук, развивает ориентацию в пространстве.
3.Выключатели света
Дотроньтесь кончиками пальцев до точек на лбу между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы. При этом закройте глаза и расслабьтесь.
Это упражнение снимает стресс и напряжение, активизирует память.
Вывод: В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Родители принимают активное участие в совместных спортивных праздниках и развлечениях. Совместные согласованные усилия позволяют более успешно решать важную задачу по воспитанию здорового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование физического развития и укрепление здоровья дошкольников
Практические и теоретические советы для родителей по воспитанию здорового ребёнка...
Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей
Педагогический проект...
Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей
Педагогический проект...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»
Вашему вниманию предлагается проект по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе н...
Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».
Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....
Проект «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»
Цель:Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников. Задачи: Формиро...