Проект «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»
проект (средняя группа)

Сулейманова Тамара Сабуровна

Цель:

  • Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников.

 

Задачи:

  •  Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития   у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»

Проект: «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели,

дети, родители средней группы

Срок реализации проекта: две недели (с 10 по 23апреля)

                                                                                                     

                                                                                                     Разработал:

                                                                                                      инструктор по физической культуре Сулейманова Т.С.

2020г.

                                     Введение: 

     Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, физическое воспитание и развитие, формирование у них потребности в здоровом и безопасном образе жизни является одной из приоритетных задач в работе каждого педагога дошкольного образования. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни - конечно все это происходит не без помощи дошкольных работников.   Но ни один, даже самый лучший воспитатель не сможет дать полноценных результатов, если в группе не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). При одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

        Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Как помочь родителям обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, как дать понять, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение? Как родителям поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье? Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.

   

  Актуальность: По результатам анкетирования мы выяснили, что родители признают важность физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья детей, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса дома. Также проанализировав результаты педагогической диагностики по физическому развитию детей нашей группы и исходя из поставленной годовой задачи «Способствовать физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников» мы пришли к выводу о необходимости привлечения родителей к решению данной проблемы через проектную деятельность. Для большей мотивации родителей к проекту провели   спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка». И еще раз убедились в заинтересованности в совместных мероприятиях как со стороны родителей, так и со стороны детей. Надеемся, что    родители, в процессе этой деятельности, получат необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. У детей появится возможность в совместной с родителями деятельности развивать свои физические качества, совершенствовать умения и навыки, расширять свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.

Цель:

  • Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников.

Задачи:

  •  Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития   у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

  • Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
  • Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
  • Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома.

Практическая значимость проекта:    

  • Нестандартным спортивным оборудованием пополнены центр «Юные спортсмены» и выносной материал для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке;
  • Оформлен альбом с рассказами и рисунками «Выходной день с пользой для здоровья!»
  • Организована фотовыставка «За здоровьем всей семьей»    
  • Созданы исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д.
  • Оформлен Лэпбук «Всё о здоровье»

           Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

2. Основной

Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей 

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

           

 I ЭТАП -Подготовительный

  1. Анкетирование родителей по проблеме;
  2. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • Изучение в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей; (в течении года)
  • Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье
  • Презентация проекта родителям, для мотивации их на совместную деятельность;

               4. Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка»

II ЭТАП-Основной

План основного этапа  

Работа с детьми

Ежедневная профилактическая работа:

Пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, игры с нестандартным спортивным оборудованием, игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов центров активности

ежедневно

воспитатели

ООД по физической культуре

2раза в неделю по 20 минут

Инструктор по физической культуре

ООД по физической культуре на воздухе

1раз в неделю

 Музыкально-ритмическая ООД

2раза в неделю

Музыкальный руководитель

Прогулки на свежем воздухе, ОРУ на прогулке, самостоятельная двигательная активность детей, индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

2 раза в день.

воспитатели,  инструктор по физической культуре

Подвижные, малоподвижные, хороводные игры

ежедневно

инструктор по физической культуре, воспитатели

Беседа по сказке «Про умное здоровье»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

По плану

воспитатели

Исследовательская деятельность: «Мой веселый звонкий мяч»

(река времени по методике Коротковой)

По плану

воспитатели

Раскрашивание картинок «Спорт»

По плану

воспитатели

Изготовление книжки-малышки «Здоровье»

По плану

воспитатели

Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада

По плану

инструктор по физической культуре

Настольно-печатные игры «Валеология»; «Спорт»

По плану

инструктор по физической культуре, воспитатели

Изготовление дидактических игр «Полезно-вредно»; «Парные картинки» (спортивный инвентарь)

По плану

воспитатели

Заучивание пословиц и стихотворений о здоровье; отгадывание и составление загадок о видах спорта

По плану

воспитатели

Чтение художественной литературы: Вовкина победа" А. Кутафин, «Сказки про спорт и здоровый образ жизни»; «Зарядка» Агния Барто;

Прослушивание песни «Трус не играет в хоккей» Н.Н. Добронравов.

По плану

воспитатели

Рассматривание альбома «Удивительные истории о спорте для детей»

По плану

инструктор по физической культуре, воспитатели

Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста»

По плану

воспитатели

Совместные спортивные мероприятия с детьми и родителями

сроки

ответственные

1

Родительское собрание: Мастер-класс «Растите детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»

воспитатели,  инструктор по физической культуре

2

День открытых дверей «Волшебные мячики»

инструктор по физической культуре

3

Презентация «Нестандартное спортивное оборудование».

инструктор по физической культуре, родители и воспитатели

4

Экскурсия в спортивный зал

По плану

инструктор по физической культуре

Совместная деятельность с детьми и родителями

1

Фотовыставка «За здоровьем всей семьей!»  

инструктор по физической культуре, родители

2

Альбом с рассказами и рисунками «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

3

Исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д.

4

Лэпбук «Все о здоровье»

Наглядная информация в уголок для родителей

В течении двух недель (с 10-23 апреля)

инструктор по физической культуре

1

Консультация для родителей «На личном примере»

2

Памятка «Семейный кодекс здоровья»

3

П/п "Здоровые родители-здоровые дети"

4

Папка-передвижка: «Помогите ребенку расти здоровым»

5

Консультация «Физическое развитие-с чего начать?»

6

Буклет "Хочешь быть здоровым?!"

7

Картотека «Комплекс массажа с помощью специального мячика»

8

Картотека «Комплекс гимнастики для дома для детей 4-5лет»

9

Картотека «Подвижные игры с мячом»

III ЭТАП-Заключительный

Вид деятельности

Срок

Ответственный

1

Выставка нестандартного спортивного оборудования «Быть здоровыми хотим!»

инструктор по физической культуре, воспитатели, родители группы

2

Итоговое развлечение в технологии квест-игры «Здоровые родители-здоровые дети»

инструктор по физической культуре, воспитатели, дети, родители

Ресурсы:

Люди: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Риски и пути преодоления рисков:

•        Низкая мотивация родителей включаться в проект.

Для того чтобы больше заинтересовать   родителей принять активное участие в нашем проект, мы еще в начале года на первом информационном собрании обсудили с родителями наши общие проблемы по физическому развитию детей, предложили примерный план реализации проекта получив их одобрение. Следующим этапом для мотивации был совместный с родителями и детьми праздник «Путешествие в страну Здоровейку». После проведения которого родители ощутили, как было интересно и весело им, а самое главное, как счастливы были дети от совместной двигательной деятельности.  Также считаем необходимым заблаговременно в информационный уголок поместить объявление, или план предстоящих мероприятий, для того чтобы у родителей была возможность расставить приоритеты и по возможности посетить наиболее интересующие их мероприятия, если родители работают и нет возможности посетить все

Литература:

1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет (средняя группа общеразвивающей направленности)

2. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников» 

3.Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

        Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...

Презентация. «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;Работа по профилактике и сн...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

Проект: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра....

Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей

Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка...

Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...