Проект «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»
проект (средняя группа)
Цель:
- Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников.
Задачи:
- Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей» | 319.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»
Проект: «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели,
дети, родители средней группы
Срок реализации проекта: две недели (с 10 по 23апреля)
Разработал:
инструктор по физической культуре Сулейманова Т.С.
2020г.
Введение:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, физическое воспитание и развитие, формирование у них потребности в здоровом и безопасном образе жизни является одной из приоритетных задач в работе каждого педагога дошкольного образования. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни - конечно все это происходит не без помощи дошкольных работников. Но ни один, даже самый лучший воспитатель не сможет дать полноценных результатов, если в группе не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). При одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Как помочь родителям обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, как дать понять, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение? Как родителям поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье? Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.
Актуальность: По результатам анкетирования мы выяснили, что родители признают важность физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья детей, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса дома. Также проанализировав результаты педагогической диагностики по физическому развитию детей нашей группы и исходя из поставленной годовой задачи «Способствовать физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников» мы пришли к выводу о необходимости привлечения родителей к решению данной проблемы через проектную деятельность. Для большей мотивации родителей к проекту провели спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка». И еще раз убедились в заинтересованности в совместных мероприятиях как со стороны родителей, так и со стороны детей. Надеемся, что родители, в процессе этой деятельности, получат необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. У детей появится возможность в совместной с родителями деятельности развивать свои физические качества, совершенствовать умения и навыки, расширять свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.
Цель:
- Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников.
Задачи:
- Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
- Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома.
Практическая значимость проекта:
- Нестандартным спортивным оборудованием пополнены центр «Юные спортсмены» и выносной материал для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке;
- Оформлен альбом с рассказами и рисунками «Выходной день с пользой для здоровья!»
- Организована фотовыставка «За здоровьем всей семьей»
- Созданы исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д.
- Оформлен Лэпбук «Всё о здоровье»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
I ЭТАП -Подготовительный
- Анкетирование родителей по проблеме;
- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Изучение в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей; (в течении года)
- Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье
- Презентация проекта родителям, для мотивации их на совместную деятельность;
4. Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка»
II ЭТАП-Основной
План основного этапа
№ | Работа с детьми | ||
Ежедневная профилактическая работа: Пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки. Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, игры с нестандартным спортивным оборудованием, игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов центров активности | ежедневно | воспитатели | |
ООД по физической культуре | 2раза в неделю по 20 минут | Инструктор по физической культуре | |
ООД по физической культуре на воздухе | 1раз в неделю | ||
Музыкально-ритмическая ООД | 2раза в неделю | Музыкальный руководитель | |
Прогулки на свежем воздухе, ОРУ на прогулке, самостоятельная двигательная активность детей, индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно 2 раза в день. | воспитатели, инструктор по физической культуре | |
Подвижные, малоподвижные, хороводные игры | ежедневно | инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Беседа по сказке «Про умное здоровье»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». | По плану | воспитатели | |
Исследовательская деятельность: «Мой веселый звонкий мяч» (река времени по методике Коротковой) | По плану | воспитатели | |
Раскрашивание картинок «Спорт» | По плану | воспитатели | |
Изготовление книжки-малышки «Здоровье» | По плану | воспитатели | |
Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада | По плану | инструктор по физической культуре | |
Настольно-печатные игры «Валеология»; «Спорт» | По плану | инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Изготовление дидактических игр «Полезно-вредно»; «Парные картинки» (спортивный инвентарь) | По плану | воспитатели | |
Заучивание пословиц и стихотворений о здоровье; отгадывание и составление загадок о видах спорта | По плану | воспитатели | |
Чтение художественной литературы: Вовкина победа" А. Кутафин, «Сказки про спорт и здоровый образ жизни»; «Зарядка» Агния Барто; Прослушивание песни «Трус не играет в хоккей» Н.Н. Добронравов. | По плану | воспитатели | |
Рассматривание альбома «Удивительные истории о спорте для детей» | По плану | инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста» | По плану | воспитатели |
№ | Совместные спортивные мероприятия с детьми и родителями | сроки | ответственные |
1 | Родительское собрание: Мастер-класс «Растите детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» | воспитатели, инструктор по физической культуре | |
2 | День открытых дверей «Волшебные мячики» | инструктор по физической культуре | |
3 | Презентация «Нестандартное спортивное оборудование». | инструктор по физической культуре, родители и воспитатели | |
4 | Экскурсия в спортивный зал | По плану | инструктор по физической культуре |
Совместная деятельность с детьми и родителями | |||
1 | Фотовыставка «За здоровьем всей семьей!» | инструктор по физической культуре, родители | |
2 | Альбом с рассказами и рисунками «Как с пользой провести выходной день с ребенком» | ||
3 | Исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д. | ||
4 | Лэпбук «Все о здоровье» | ||
Наглядная информация в уголок для родителей | В течении двух недель (с 10-23 апреля) | инструктор по физической культуре | |
1 | Консультация для родителей «На личном примере» | ||
2 | Памятка «Семейный кодекс здоровья» | ||
3 | П/п "Здоровые родители-здоровые дети" | ||
4 | Папка-передвижка: «Помогите ребенку расти здоровым» | ||
5 | Консультация «Физическое развитие-с чего начать?» | ||
6 | Буклет "Хочешь быть здоровым?!" | ||
7 | Картотека «Комплекс массажа с помощью специального мячика» | ||
8 | Картотека «Комплекс гимнастики для дома для детей 4-5лет» | ||
9 | Картотека «Подвижные игры с мячом» |
III ЭТАП-Заключительный
Вид деятельности | Срок | Ответственный | |
1 | Выставка нестандартного спортивного оборудования «Быть здоровыми хотим!» | инструктор по физической культуре, воспитатели, родители группы | |
2 | Итоговое развлечение в технологии квест-игры «Здоровые родители-здоровые дети» | инструктор по физической культуре, воспитатели, дети, родители |
Ресурсы:
Люди: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Риски и пути преодоления рисков:
• Низкая мотивация родителей включаться в проект.
Для того чтобы больше заинтересовать родителей принять активное участие в нашем проект, мы еще в начале года на первом информационном собрании обсудили с родителями наши общие проблемы по физическому развитию детей, предложили примерный план реализации проекта получив их одобрение. Следующим этапом для мотивации был совместный с родителями и детьми праздник «Путешествие в страну Здоровейку». После проведения которого родители ощутили, как было интересно и весело им, а самое главное, как счастливы были дети от совместной двигательной деятельности. Также считаем необходимым заблаговременно в информационный уголок поместить объявление, или план предстоящих мероприятий, для того чтобы у родителей была возможность расставить приоритеты и по возможности посетить наиболее интересующие их мероприятия, если родители работают и нет возможности посетить все
Литература:
1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет (средняя группа общеразвивающей направленности)
2. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников»
3.Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...
Презентация. «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»
Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;Работа по профилактике и сн...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».
Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....
Проект: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра....
Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей
Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка...
Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...