Внедрение здоровье сберегающей технологии "игровой стретчинг"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация по здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_innovatsionnoy_zdorovesberegayushchey_tehnologii_-_igrovoy_stretching.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проекта . 1. Механизм реализации проекта. 2. Актуальность. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Участники проекта. 6. Основные принципы организации образовательной деятельности. 7. Продолжительность проекта. 8. Ожидаемые результаты. 9. Краткое описание проекта. 10. Особенности организации и методика проведения занятий с использованием игрового стретчинга в дошкольном образовательном учреждении. 11. Методика обследования. 12. Выводы 13. Приложения.
Тип проекта Ролево-игровой – с элементами творческих игр (дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные задачи).
1. Механизм реализации проекта Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников. Существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. Использование здоровьесберегающего подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения непосредственно-организационной деятельности нестандартна, интересна и соответствует требованиям ФГОС.
2.Актуальность В современном обществе проблема сохранения здоровья детей является, как никогда ранее, актуальной из-за общего ухудшения состояния здоровья населения, увеличения врожденных недостатков и отклонений в здоровье детей дошкольного возраста. Физическое воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений современного дошкольного образования. Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга . Стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц. Игровой стретчинг – это творческая деятельность. При котором, дети живут в мире образов. Зачастую, не менее реальных, для них чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга . Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, также он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её, что дает возможность использовать данную методику в ДОУ.
3.Цель Внедрение инновационных технологий для повышения интереса детей к физкультурно - игровой деятельности за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга , всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Задачи Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга . Важно обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
5. Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста Педагоги Родители ДОУ
6. Основные принципы организации занятий Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
7. Продолжительность проекта Долгосрочный (ноябрь 2022- май 2025)
8. Ожидаемые результаты с оздание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни; сохранение укрепление здоровья детей; проявление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
9 . Краткое описание проекта Первый этап (ноябрь 2022- май 2023)– подготовительный. - Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме; - Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей; - Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. Второй этап (сентябрь 2023 – май 2024) основной. - Использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми, родителями. Третий этап (сентябрь 2024г. – май 2025г) – заключительный . - Показ интегрированной образовательная деятельность для педагогов ДОУ; - Проведение практических занятий по теме: «Методы и приемы осуществления физического развития дошкольников»
10. Особенности организации и методика проведения занятий с использованием игрового стретчинга в дошкольном образовательном учреждении. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр. Образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание. Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет в среднем дошкольном возрасте – от 15-20 минут, в старшем дошкольном возрасте – от 20-25минут, в подготовительной к школе группе – от 25-30 минут
Образовательная деятельность игрового стретчинга состоят из трех частей 1.Вводная часть 2. Основная часть. 3 . Заключительная часть
Работа с родителями:
Работа с детьми в режимных моментах
Диагностика, которая проводится 2 раза в год, дает оценку результативности развития физических и скоростно-силовых качеств. Для оценки физической подготовленности ребенка используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты) рассчитанные для детей старшего дошкольного возраста. Полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования детей. Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Во время тестирования учитываются: - индивидуальные возможности ребенка; - особенности проведения тестов, которые должны выявить даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребенка. Тесты проводятся в игровой форме, чтобы дети могли полноценно раскрыться и показать свои способности. Исследования предложенных диагностических тестов, для определения уровня физической подготовленности детей помогает мне выявить причины отставания в усвоении программного материала по физической культуре. Создает предпосылки для оптимизации процесса физического воспитания в дошкольном учреждении. Заключительное обследование детей проводилось в одинаковых условиях с начальным обследованием (на спортивной площадке и в зале) в течение месяца. Для обследования использовала оборудование (секундомер, рулетка, мячи, кегли). Наилучшие результаты, полученные в процессе тестирования, заносились в карту диагностического обследования всей группы 11. Методика обследования
Вывод Общий анализ технологии позволяет сделать вывод, что образовательная деятельность, организованная по методике игрового стретчинга , эффективно влияет на уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Перспективы на следующий год Продолжать совместную работу с детьми, педагогами и родителями. ·Разработать рекомендации по инновационным и здоровьесберегающим технологиям для воспитателей ДОУ. Продолжать формировать предметно-развивающую среду в соответствии с проектом и ФГОС. Изучить и внедрить новые формы и методы совместной работы с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение здоровье сберегающих технологий при взаимодействии с воспитателями и семьей
Выступление на метод. объединении, где сообщается о технологиях, которые я использую на занятиях с детьми....
внедрение здоровье-сберегающих технологий в режим дня ДОУ
материал для воспитателей, физ. инструкторов, мед. работников , муз. работников, родителей и детей....
Анализ внедрения здоровье сберегающей технологии «Пескотерапия»
"Здоровье сберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучени...
Обобщение опыта музыкального руководителя по внедрению в практику организованной образовательной деятельности Музыка ДОУ здоровье сберегающих технологий
Актуальность, цели, задачи, практический материал...
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...