Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
учебно-методический материал (старшая группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.

Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме                                                                                                                       Ежедневный прием детей и уход домой.

Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками; П/игры; Уход детей в группу.

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно с музыкальным сопровождением).

В течение дня проводятся артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

                                          1-й день «Как устроен человек»

Беседа: Как устроен человек

Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек.

Связная речь: «Откуда берутся болезни».

Чтение: отрывка из К. Чуковский «Айболит».

Физическая культура: Спортивный досуг (между старшими группами). «Веселые старты».

Беседа: «Органы чувств»

Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто

Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами)

Игра: «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены)

Д/И «Определи по запаху», «Определи на ощупь»

Энциклопедия  «Тело человека» (пищеварительная система).

                                                               2-й день «Здоровая еда»

Беседа: Витаминные чаи. Знакомство с различными видами чая, заваривание чая.

Беседа: «Витамины и здоровый организм»

Математика: «Приготовь овощной, фруктовый салат» (счет прямой и обратный в пределах 10, группировка предметов по 3-4 признакам).

Загадывание загадок.

Беседа: «Что мы делаем, когда едим»

Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья».

Составление мини книжка «Полезные продукты» (закрашивание, заштриховка и вырезание)

Работа с родителями: Подготовить дома коллажи о здоровых продуктах питания.

                                                                  3-й день  «Безопасность»

Беседа: «Эта важная профессия-врач».

 Д/И «Что необходимо для врача».

Беседа: «Опасные ситуации во время детских игр на улице».

Рассматривание иллюстраций по теме «Дети играют».

Д/И «Опасно – неопасно» (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, прячется под кровать от пожара и т. д.)

Рисование: «03- спешит на помощь»

Образовательная ситуация: «Как оказать первую помощь пострадавшему».

С. Р/И. «Больница».

П. И: «Осторожно лужа», «Будь внимателен», «Пройди не наступи

 

                                                4-й день «Психологический комфорт»

Беседа: «Как работает сердце человека».

Игра: «Узнай свой пульс».

Предметный мир: Беседа: «Спорт-это здоровье»

Социализация: Беседа: «Уважительное и доброжелательное отношение к врачам»

Веселый этикет: «Правила вежливого общения»

Д/И: «Подбери эмоцию».

Игра драматизация «Добрый доктор Айболит»

Викторина: «Виды спорта»

Словесные игры: «Ручеек вежливых слов», «Мое поведение», «Что хорошего, что плохого», «Делай по хлопку»

Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга.

Работа с родителями: Подготовить и вырезать дома иллюстрации о различных видах спорта и спортивны  снаряды.

                                               5- день   «Режим» (физическая активность)                                                                                                                                                            

Беседа: «Режим дня»  

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Природный мир: «Дружи с водой».

Веселый этикет: «Уроки Мойдодыра».

Лепка. «Витамины в баночке».

Физическая культура (на улице): Эстафеты

Д/Игра: «Мой день»

Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова

Беседа: «Красивая осанка».  

Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.

Упражнения на осанку.

Д/И « Когда это бывает», «Точное время»

Выполнение упражнений по схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Здоровье сберегающие технологии при подготовке детей к школе"

Доклад содержит понятия что такое вообще здоровье, и виды используемых мной здоровье сберегающих технологий в детском саду....

Образовательные технологии: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Методы и приемы формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...

"Эффективность здоровье сберегающих технологий в обучении детей с частичной потерей зрения старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах".

   «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, пости...

Здоровье сберегающие технологии в воспитание детей дошкольного возраста

Здоровье сберегающие технологии в воспитание детей дошкольного возраста...

«Здоровье сберегающие технологии в воспитание детей дошкольного возраста.»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровье сбережения детей

В настоящее время существует много разновидностей логопедического массажа – это классический ручной массаж, зондовый массаж, массаж по биологически активным точкам, массаж зубной щеткой и другие...