Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
учебно-методический материал (старшая группа)
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме Ежедневный прием детей и уход домой.
Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками; П/игры; Уход детей в группу.
Утренняя гимнастика (проводится ежедневно с музыкальным сопровождением).
В течение дня проводятся артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика после сна, закаливающие процедуры
1-й день «Как устроен человек»
Беседа: Как устроен человек
Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек.
Связная речь: «Откуда берутся болезни».
Чтение: отрывка из К. Чуковский «Айболит».
Физическая культура: Спортивный досуг (между старшими группами). «Веселые старты».
Беседа: «Органы чувств»
Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто
Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами)
Игра: «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены)
Д/И «Определи по запаху», «Определи на ощупь»
Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система).
2-й день «Здоровая еда»
Беседа: Витаминные чаи. Знакомство с различными видами чая, заваривание чая.
Беседа: «Витамины и здоровый организм»
Математика: «Приготовь овощной, фруктовый салат» (счет прямой и обратный в пределах 10, группировка предметов по 3-4 признакам).
Загадывание загадок.
Беседа: «Что мы делаем, когда едим»
Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья».
Составление мини книжка «Полезные продукты» (закрашивание, заштриховка и вырезание)
Работа с родителями: Подготовить дома коллажи о здоровых продуктах питания.
3-й день «Безопасность»
Беседа: «Эта важная профессия-врач».
Д/И «Что необходимо для врача».
Беседа: «Опасные ситуации во время детских игр на улице».
Рассматривание иллюстраций по теме «Дети играют».
Д/И «Опасно – неопасно» (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, прячется под кровать от пожара и т. д.)
Рисование: «03- спешит на помощь»
Образовательная ситуация: «Как оказать первую помощь пострадавшему».
С. Р/И. «Больница».
П. И: «Осторожно лужа», «Будь внимателен», «Пройди не наступи
4-й день «Психологический комфорт»
Беседа: «Как работает сердце человека».
Игра: «Узнай свой пульс».
Предметный мир: Беседа: «Спорт-это здоровье»
Социализация: Беседа: «Уважительное и доброжелательное отношение к врачам»
Веселый этикет: «Правила вежливого общения»
Д/И: «Подбери эмоцию».
Игра драматизация «Добрый доктор Айболит»
Викторина: «Виды спорта»
Словесные игры: «Ручеек вежливых слов», «Мое поведение», «Что хорошего, что плохого», «Делай по хлопку»
Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга.
Работа с родителями: Подготовить и вырезать дома иллюстрации о различных видах спорта и спортивны снаряды.
5- день «Режим» (физическая активность)
Беседа: «Режим дня»
Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
Природный мир: «Дружи с водой».
Веселый этикет: «Уроки Мойдодыра».
Лепка. «Витамины в баночке».
Физическая культура (на улице): Эстафеты
Д/Игра: «Мой день»
Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова
Беседа: «Красивая осанка».
Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.
Упражнения на осанку.
Д/И « Когда это бывает», «Точное время»
Выполнение упражнений по схемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Здоровье сберегающие технологии при подготовке детей к школе"
Доклад содержит понятия что такое вообще здоровье, и виды используемых мной здоровье сберегающих технологий в детском саду....
Образовательные технологии: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Методы и приемы формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...
Использование нетрадиционных здоровье сберегающих технологии в оздоровлении детей
Здоровый образ жизни...
"Эффективность здоровье сберегающих технологий в обучении детей с частичной потерей зрения старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах".
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, пости...
Здоровье сберегающие технологии в воспитание детей дошкольного возраста
Здоровье сберегающие технологии в воспитание детей дошкольного возраста...
«Здоровье сберегающие технологии в воспитание детей дошкольного возраста.»
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...
Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровье сбережения детей
В настоящее время существует много разновидностей логопедического массажа – это классический ручной массаж, зондовый массаж, массаж по биологически активным точкам, массаж зубной щеткой и другие...