Анализ внедрения здоровье сберегающей технологии «Пескотерапия»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
"Здоровье сберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Здоровье сберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В действующем Законе "Об образовании” первоочередной задачей является " здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни . Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
«Пескотерапия» - игра с песком как способ развития ребенка.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
Упражнение "Необыкновенные следы ". - " Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок . - " Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях . - " Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях ). " Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. Существует система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом.
Упражнение «Песочный дождик» (Н. Кузуб ) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец .
Упражнение Песочный ветер" (дыхательное ). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления , ямки на поверхности песка . Для этих игр можно использовать о дноразовые трубочки для коктейля. При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком , сдувая его в песочницу .
Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог !
Пескотерапия - это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.
Список литературы 1. Т.Д . Зинкевич -Евстигнеева Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год. 2. Т.Д . Зинкевич -Евстигнеева Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии » СПб 2008 год. 3 . М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми » СПб 2006. 4 . Т.Д. Зинкевич -Евстигнеева Практикум по сказкотерапии СПб 2013
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение здоровье сберегающих технологий при взаимодействии с воспитателями и семьей
Выступление на метод. объединении, где сообщается о технологиях, которые я использую на занятиях с детьми....

внедрение здоровье-сберегающих технологий в режим дня ДОУ
материал для воспитателей, физ. инструкторов, мед. работников , муз. работников, родителей и детей....

Обобщение опыта музыкального руководителя по внедрению в практику организованной образовательной деятельности Музыка ДОУ здоровье сберегающих технологий
Актуальность, цели, задачи, практический материал...

Проект Здоровье сберегающие технологии в работе логопеда: «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Внедрение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений...

Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению...

Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста, как внедрения современных здоровье-сберегающих технологий
Разгрузить суставы, задействовать мелкие стабилизирующие мышцы, научить работать в балансе, тем самым тренируя вестибулярный аппарат....

Внедрение здоровье сберегающей технологии "игровой стретчинг"
Презентация по здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг"...