Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Физическое развитие»
Раздел: «Формирование основ здорового образа жизни»
Тема: «Где прячется здоровье?»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнил:
Воспитатель Хакимова З.Р.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 25 л
Туймазы 2024 г.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о факторах, положительно влияющих на здоровье.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей человеческой жизни;
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от личной гигиены, двигательной активности, питания, режима дня;
- продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «физкультура и спорт», «полезные продукты», «режим дня»;
- систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления;
- продолжать учить анализировать, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);
- продолжать развивать мышление, внимание, сообразительность;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание заботиться о нём;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувство коллективизма.
Словарная работа: микроб, режим дня, гигиена, микроскоп.
Средства реализации: «Чудо-дерево» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, носовой платок, расческа), еловые шишки, пиктограммы «Режим дня», картинки с изображением продуктов питания, 5 маленьких воздушных шариков, зеркала, медицинские маски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок, просмотр мультфильмов «Что такое микробы?», «Полезные и вредные микробы».
Ход занятия
1.Оргмомент
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам одну легенду о здоровье.
Легенда
Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Самый мудрый из них сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам узнать, где же прячется здоровье. Вы хотите узнать?
Дети: да!
Воспитатель и дети подходят к массажной дорожке.
Воспитатель: ну что ж, для начала пройдём по этой дорожке. Очень полезны для здоровья прогулки пешком, а особенно по дорожке здоровья. Но чтоб получить пользу, по ней нужно ходить без обуви. Поэтому снимаем обувь, берём её в руки и шагаем за мной! Чувствуете, как массажируются ваши стопы?
Дети: да!
Воспитатель: на стопах есть точки, массажируя которые укрепляется здоровье человека.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, носовой платок, шампунь, расческа.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо,
Чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А предметы гигиены,
Словно яблоки!
Воспитатель: назовите, что вы видите на Чудо-дереве?
Дети: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, носовой платок, шампунь, расческа.
Воспитатель: для чего нужны эти предметы?
Дети: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
Воспитатель: содержать тело в чистоте – значит соблюдать гигиену. А зачем нужно соблюдать гигиену?
Дети: чтобы не было грязи.
Воспитатель: чем опасна грязь?
Дети: в ней живут микробы.
Воспитатель: а ещё где живут микробы?
Дети: микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках, на улице. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.
Воспитатель: верно, ребята, микробы очень опасны для здоровья человека.
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
Воспитатель предлагает детям собрать предметы с дерева, разложить их в 2 корзины, определив какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.
Воспитатель: давайте вспомним нашу речёвку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены.
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой –
Руки мой перед едой.
Воспитатель: если вы будете соблюдать правила гигиены, микробы вам не страшны. Итак, мы узнали, что здоровье прячется в соблюдении гигиены человеком. Идем дальше (обращаю внимание на елку). Что это?
Дети: ель с шишками.
Воспитатель: верно. А сейчас садитесь за столы, поиграем с шишками.
Обращаю внимание на осанку детей.
Самомассаж «Шишка»:
Еловую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
Складывают шишки в корзину.
Воспитатель: на ладонях и пальцах находятся точки, которые воздействуют на организм человека. Таким образом, массируя их, мы также укрепляем наше здоровье. Продолжим дальше искать, где прячется здоровье.
Обращаю внимание детей на доску.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинки на доске. Вам о чём-нибудь они говорят?
Дети: это то, чем мы занимаемся в детском саду.
Воспитатель: верно. Расставим картинки по порядку. Сначала что мы делаем в детском саду?
Дети: утреннюю гимнастику.
Воспитатель: верно.
Аналогично по порядку расставляют примерный распорядок дня до обеда.
Воспитатель: мы с вами с помощью картинок выложили наш распорядок дня до обеда, то есть наш режим. Он тоже помогает укреплять здоровье. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, в одно и то же время. В детском саду соблюдается режим дня, но важно его соблюдать и дома в выходные дни. Мы снова узнали, где прячется здоровье. Где?
Дети: здоровье прячется в соблюдении режима дня.
Воспитатель: а для чего мы делаем утреннюю гимнастику?
Дети: зарядка и спорт укрепляют здоровье.
Воспитатель: давайте сделаем одну из наших зарядок.
Физминутка
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты
Сильные руки есть у всех,
Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать…
Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, поскоки, присед
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.
Воспитатель: что ещё делаете по режиму в детском саду?
Дети: кушаем.
Воспитатель: верно. А вы в садике какую еду кушаете?
Дети: полезную.
Воспитатель: а вредную еду вам дают в садике?
Дети: нет.
Воспитатель: обратите внимание, дети, у вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Вам нужно отделить вредные продукты от полезных и разложить на листок со смайлами. На сторону, где смайл улыбается кладём картинки с изображением полезных продуктов, смайл грустит – картинки с изображением вредных продуктов.
Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание парами. 1 ребёнок выполняет у доски. После выполнения задания проверяют.
Воспитатель: получается, что здоровье прячется в питании человека.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться!
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Ну а овощи и фрукты полезные продукты.
Воспитатель: несмотря на то, что человек укрепляет своё здоровье, бережёт его, иногда он всё же заболевает. Микробы, попав в организм человека с пищей или с воздухом, вызывают заболевание. Они очень похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Вот примерно так они выглядят, если их рассмотреть под специальным прибором – микроскопом. (обращаю внимание на доску)
Воспитатель: что вы знаете о микробах?
Дети: они летают по воздуху там, где есть болеющие люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь.
Воспитатель: некоторые болезни, например, грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
Дети: зеркало запотело.
Воспитатель: да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят малюсенькие капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут в организм другого человека, то он тоже может заболеть.
Воспитатель: а сейчас наденьте на рот маски и снова подышите на зеркало. Что скажете?
Дети: капелек нет.
Воспитатель: зачем же люди во время сильной простуды надевают маски?
Дети: чтобы не заразить других.
Воспитатель: сегодня мы с вами много говорили о здоровье человека. Какой вывод сделаем? Самое дорогое у человека это здоровье. Здоровье дороже всего. Как его сохранить?
Дети: здоровье нужно беречь и укреплять.
Воспитатель: нам пора возвращаться, по тропе здоровья вернемся назад.
Обращаю внимание на сундучок.
3. Итог.
Воспитатель: пока мы с вами искали, где прячется здоровье, к нам пожаловали непрошенные гости. Как вы думаете, что там?
Ответы детей. Воспитатель достаёт шары-микробы, на которых нарисованы сердитые лица. Спрашивает, что это такое, дети дают варианты ответов.
Воспитатель: дети, нам надо победить микробов.
Игра «Микробы» (5 штук).
Воспитатель берет из коробки «микробы» (шары). Дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов? Как сохранить и укрепить здоровье?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Дети: правильно питаться, соблюдать гигиену, делать заряду, заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаливаться.
Воспитатель: а напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания
Дети хором: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

конспект "Где Прячется крахмал?""
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Конспект "Где прячется здоровье"
Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"
Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...