Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическое развитие»

Раздел: «Формирование основ здорового образа жизни»

Тема: «Где прячется здоровье?»

Возрастная группа: старшая логопедическая

Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 25 л

Туймазы 2024 г.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о факторах, положительно влияющих на здоровье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей человеческой жизни;

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от личной гигиены, двигательной активности, питания, режима дня;

- продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье;

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «физкультура и спорт», «полезные продукты», «режим дня»;

- систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления;

- продолжать учить анализировать, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

- продолжать развивать мышление, внимание, сообразительность;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности.
Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание заботиться о нём;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать чувство коллективизма.

Словарная работа: микроб, режим дня, гигиена, микроскоп.

Средства реализации: «Чудо-дерево» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, носовой платок, расческа), еловые шишки, пиктограммы «Режим дня», картинки с изображением продуктов питания, 5 маленьких воздушных шариков, зеркала, медицинские маски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок, просмотр мультфильмов «Что такое микробы?», «Полезные и вредные микробы».

Ход занятия

1.Оргмомент

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам одну легенду о здоровье.

Легенда

Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Самый мудрый из них сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам узнать, где же прячется здоровье. Вы хотите узнать?

Дети: да!

Воспитатель и дети подходят к массажной дорожке.

Воспитатель: ну что ж, для начала пройдём по этой дорожке. Очень полезны для здоровья прогулки пешком, а особенно по дорожке здоровья. Но чтоб получить пользу, по ней нужно ходить без обуви. Поэтому снимаем обувь, берём её в руки и шагаем за мной! Чувствуете, как массажируются ваши стопы?

Дети: да!

Воспитатель: на стопах есть точки, массажируя которые укрепляется здоровье человека.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, носовой платок, шампунь, расческа.

Воспитатель: 

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо,

Чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А предметы гигиены,

Словно яблоки!

      Воспитатель: назовите, что вы видите на Чудо-дереве?

Дети: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, носовой платок, шампунь, расческа.

Воспитатель: для чего нужны эти предметы? 

Дети: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

Воспитатель: содержать тело в чистоте – значит соблюдать гигиену. А зачем нужно соблюдать гигиену? 

Дети: чтобы не было грязи.

Воспитатель: чем опасна грязь? 

Дети: в ней живут микробы.

Воспитатель: а ещё где живут микробы?

Дети: микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках, на улице. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.

Воспитатель: верно, ребята, микробы очень опасны для здоровья человека.

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

Воспитатель предлагает детям собрать предметы с дерева, разложить их в 2 корзины, определив какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.

Воспитатель: давайте вспомним нашу речёвку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены.

Руки мой после игры        

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой –

Руки мой перед едой.

Воспитатель: если вы будете соблюдать правила гигиены, микробы вам  не страшны. Итак, мы узнали, что здоровье прячется в соблюдении гигиены человеком. Идем дальше (обращаю внимание на елку). Что это?

Дети: ель с шишками.

Воспитатель: верно. А сейчас садитесь за столы, поиграем с шишками.

Обращаю внимание на осанку детей.

Самомассаж «Шишка»:

Еловую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю – кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –

Так пальчики я свои разминаю!

Складывают шишки в корзину.

Воспитатель: на ладонях и пальцах находятся точки, которые воздействуют на организм человека. Таким образом, массируя их, мы также укрепляем наше здоровье. Продолжим дальше искать, где прячется здоровье.

Обращаю внимание детей на доску.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинки на доске. Вам о чём-нибудь они говорят?

Дети: это то, чем мы занимаемся в детском саду.

Воспитатель: верно. Расставим картинки по порядку. Сначала что мы делаем в детском саду?

Дети: утреннюю гимнастику.

Воспитатель: верно.

Аналогично по порядку расставляют примерный распорядок дня до обеда.

Воспитатель: мы с вами с помощью картинок выложили наш распорядок дня до обеда, то есть наш режим. Он тоже помогает укреплять здоровье. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, в одно и то же время. В детском саду соблюдается режим дня, но важно его соблюдать и дома в выходные дни. Мы снова узнали, где прячется здоровье. Где?

Дети: здоровье прячется в соблюдении режима дня.

Воспитатель: а для чего мы делаем утреннюю гимнастику?

Дети: зарядка и спорт укрепляют здоровье.

Воспитатель: давайте сделаем одну из наших зарядок.

Физминутка

У меня есть голова        

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, поскоки, присед

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель: что ещё делаете по режиму в детском саду?

Дети: кушаем.

Воспитатель: верно. А вы в садике какую еду кушаете?

Дети: полезную.

Воспитатель: а вредную еду вам дают в садике?

Дети: нет.

Воспитатель: обратите внимание, дети, у вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания.  Вам нужно отделить вредные продукты от полезных и разложить на листок со смайлами. На сторону, где смайл улыбается кладём картинки с изображением полезных продуктов, смайл грустит – картинки с изображением вредных продуктов.

Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание парами. 1 ребёнок выполняет у доски. После выполнения задания проверяют.

Воспитатель: получается, что здоровье прячется в питании человека.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться!

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Ну а овощи и фрукты полезные продукты.

Воспитатель: несмотря на то, что человек укрепляет своё здоровье, бережёт его, иногда он всё же заболевает. Микробы, попав в организм человека с пищей или с воздухом, вызывают заболевание. Они очень похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Вот примерно так они выглядят, если их рассмотреть под специальным прибором – микроскопом. (обращаю внимание на доску)

Воспитатель: что вы знаете о микробах?

Дети: они летают по воздуху там, где есть болеющие люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь.

Воспитатель: некоторые болезни, например, грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

Дети: зеркало запотело.

Воспитатель: да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят малюсенькие капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут в организм другого человека, то он тоже может заболеть.

Воспитатель: а сейчас наденьте на рот маски и снова подышите на зеркало. Что скажете?

Дети: капелек нет.

Воспитатель: зачем же люди во время сильной простуды надевают маски?

Дети: чтобы не заразить других.

Воспитатель: сегодня мы с вами много говорили о здоровье человека. Какой вывод сделаем? Самое дорогое у человека это здоровье. Здоровье дороже всего. Как его сохранить?

Дети: здоровье нужно беречь и укреплять.

Воспитатель: нам пора возвращаться, по тропе здоровья вернемся назад.

Обращаю внимание на сундучок.

      3. Итог.

Воспитатель: пока мы с вами искали, где прячется здоровье, к нам пожаловали непрошенные гости. Как вы думаете, что там?

Ответы детей. Воспитатель достаёт шары-микробы, на которых нарисованы сердитые лица. Спрашивает, что это такое, дети дают варианты ответов.

     Воспитатель: дети, нам надо победить микробов.

Игра «Микробы» (5 штук).

Воспитатель берет из коробки «микробы» (шары). Дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов? Как сохранить и укрепить здоровье?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары. 

      Дети: правильно питаться, соблюдать гигиену, делать заряду, заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаливаться.

Воспитатель: а напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети хором: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...