Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Где прячется здоровье?» с детьми подготовительной группы.
Цель.
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Задачи.
1. Развивать познавательный интерес и речь в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни.
2. Развивать представление детей о значении двигательной активности в
жизни человека.
3. Закрепить представления детей о ЗОЖ как .
4. Развивать согласованность движений с музыкальным сопровождением.
5. Воспитание у детей созидательного отношения. к своему здоровью,как неотъемлемой части существования
Методические приёмы.
Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, перцептивные действия, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование.
Модель солнца, рекламный мячик, ёмкости с водой, воздушные шарики,
аудиосопровождение, видеосъёмка.
Предварительная работа
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, режиме дня и пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз, формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня
гости! Подойдите, поздоровайтесь
с душой и сердцем. Знаете, вы ведь (дети здороваются)
не просто поздоровались, вы подари-
ли друг другу частичку здоровья,
потому что вы сказали:
«Здравствуйте!» Это значит -
здоровья желаю. (дети садятся)
Сегодня я хочу рассказать вам ста-
рую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жи- (Включение музыки Р. Штрауса)
ли были боги( воспитатель предс-
тавляет изображения богов)
Стало им скучно, и решили они создать
человека .Стали решать ,каким
должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек
должен быть сильным».Другой
сказал: «Человек должен быть здоро-
вым». Третий сказал: «Человек дол-
жен быть умным». Но один бог
сказал так: «Если всё это будет у че-
ловека, он будет подобен нам». И
решили боги спрятать главное, что
есть у человека, - здоровье. Стали ду-
мать- решать- куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье
глубоко в синее море, другие – за
высокие горы. А один из богов
предложил: «Здоровье надо спрятать
в самого человека».
Так и живёт человек с давних пор,
пытаясь найти своё здоровье. Да вот
не каждый может найти и сберечь
бесценный дар богов»
Значит, здоровье-то, оказывается,
спрятано и во мне, и в тебе, и в каж-
дом из вас. Ребята, а вы чувствуете
себя здоровыми? Что значит быть
здоровым? (Ответы детей)
А как ты считаешь?
А ты здоров? Почему?
(Ответы)
Я открою вам маленький секрет!
Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучи-
ков, эти лучики живут в каждой кле-
точке вашего организма. Первый лу-
чик – это физические упражнения,
или физкультура. (воспитатель
представляет модель
солнца, на модели солнца
открывает лучик с изображением
физических упражнений)
В.Давайте подумаем, какую пользу
приносят физические упражнения? Дети. Укрепляют мышцы, закаляют
организм. Дарят нам бодрое, хорошее
настроение. Прогоняют сон.
В. А вы сами выполняете физические
упражнения? Где и когда? (ответы детей)
Ребята, давайте покажем, как мы тре-
нируем мышцы своего тела.
в. Вспомните , ребята, ещё в начале
года вы не могли пройти весь рукоход,
а сейчас пусть нам Федя и Юля покажут, (дети выполняют упражнения
как они умеют. на физкультурном комплексе)
Выбегайте, вставайте в круг.
Дети выполняют упражнения под
музыку, затем рассаживаются)
В. Кто зарядкой занимается, тот
здоровья набирается. Как вы пони-
маете это выражение? (ответы детей)
В. Какие мышцы стали у вас? Дети. Крепкие, сильные.
В. Значит, верно говорят: «Силуш-
ка по жилушкам огнём бежит».
В.Скажите мне, почему человек дол-
жен заниматься физкультурой? Д. Физкультура укрепляет здоровье
В. Чтоб больными не лежать,
надо спорт уважать.
А какие пословицы о спорте вы ( ответы детей)
помните?
Молодцы, много вспомнили пословиц.
В. Давайте поиграем.
Игра «Закончи предложение» ( ответы детей)
У кого можно научиться:
Силе можно научиться у …
(слона, медведя)
Скорости можно научиться у…
(зайца, гепарда, пантеры)
Быстрой реакции можно научиться у...
(кошки, лягушки )
Выносливости можно научиться у...
(лошади, верблюда)
Прыгучести можно научиться у...
(кенгуру, зайчика, кузнечика)
Гибкости можно научиться у...
(змеи, обезьяны)
В. Узнать, как называется второй
лучик здоровья, мы сможем....
а вы ничего необычного не видите?
в. да! у нас наверху подвешены шары,
интересно, для чего?
Давайте подумаем! что можно с ними
делать? Попытаться поиграть с ними!
Возьмите по шарику и загляните (Д. Ничего нет!
вовнутрь. Надуйте шарик.
В. Сейчас мы увидим, кто там
прячется!
Один, два, три –
Невидимка, из шарика беги!
( Дети надувают воздушные шарики)
В. Что за невидимка сидел в
воздушном шарике?
В. А везде ли есть воздух? (ответы детей)
как это можно проверить?
Правильно, давайте проведём
опыт. Делимся на команды. (проведение опыта)
В .Молодцы! Вы справились с
заданием. Нашли воздух. (ответы детей)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Сейчас вы постараетесь глубоко
вдохнуть и закрыть рот и нос ладош- (дети глубоко вдыхают и закрывают
ками. рот и нос ладошками)
Что вы почувствовали? Почему не
смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
В. Правильно! Это каждая клеточка
вашего организма взбунтовалась:
« Пришлите, пожалуйста, воздух, а то
мы погибаем!» Давайте выполним
с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание
- «Погреемся» Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!».
- «Сердитый ёжик» Присесть пониже, обхватить голени, опустить голову произнести «ф-р-р!».
- «Заблудился в лесу» Сделать вдох, на выходе прокричать «а-у-у!»
В. Скажите, пожалуйста, а когда мы ( ответы детей)
и почему выполняем дыхательные
упражнения?
В. Да, на зарядке, между занятиями.
В. Правильно, ребята, воздух, бога-
тый кислородом, - это чистый,
свежий воздух. Так как же называет-
ся второй лучик здоровья?
(Воспитатель на модели солнца
открывает второй лучик с изобр-
жением воздуха)
В. Послушайте пословицу:
«Хочешь не хочешь, а есть надо!»
Почему так пословица говорит? ( ответы детей)
Зачем человеку еда? Вспомните
пословицы о еде. Кто больше?
В.Молодцы!
В магазинах продают много разных
продуктов. Если бы вас мама по-
просила сходить в магазин, смогли
бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте поиграем и узнаем, можно
ли нам доверить домашнее
хозяйство.
Игра «Рекламный мячик»
Жёлтая «Фанта» -
Напиток для франта.
Будешь «Фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!
В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда!
Знайте, дамы, господа:
Сникерс - лучшая еда.
Будешь есть ты «Сникерс»
сладкий
Будут зубы не в порядке.
Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.
Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Фрукты, овощи полезней
Защищают от болезней!
В благодарность
«Пепси- коле»
Самым умным будешь в школе
Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой!
Даёт силы мне всегда
Очень жирная еда.
Даёт силы нам всегда
Витаминная еда!
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги -
Через год протянешь ноги!
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Я предлагаю вам корзину.
В ней лежат знакомые вам продукты
разделимся на две команды.
Первая команда отбирает полезные
продукты, а вторая – вредные.
В. Молодцы! Вы справились!
В.Обязательно расскажу
вашим мамам, что вы знаете и
умеете выбирать полезные продукты.
В. Скажите, как же
называется третий лучик здоровья? (ответы детей – «полезная еда»)
(Воспитатель на модели солнца
открывает третий лучик)
В. Сейчас я хочу показать вам фото-
графии. Рассмотрите их вниматель-
но и скажите, чем занимаются лю- Д. Закаляются!
ди?
В. Смолоду закалишься – на весь
век сгодишься. Есть много видов
закаливания, помогите мне вспом-
нить их.
Как вы думаете, для чего люди за - (ответы детей – полоскание горла,
каляются? умывание прохладной водой,
В.Какие вы молодцы, всё знаете, плавание в прохладной воде,
что люди на всей земле обливание рук, хождение босыми
закаляются для того, чтобы научить ногами по неровной поверхности,
свой организм сопротивляться спать в проветриваемом помещении)
вредным условиям, научить его
быть сильным, а значит – выносли-
вым и здоровым. Теперь вы знаете
название четвёртого лучика
здоровья. Кто скажет, как он (ответы детей - «закаливание»)
называется?
(Воспитатель на модели солнца
открывает четвёртый лучик)
В. Ребята, посмотрите на модель
здоровья. У нас остался неоткрытым
только один лучик. Хотите узнать,
какое имя у последнего лучика? Я
его открою, а вы постараетесь сами
прочитать, как он называется.
(Открывает пятый лучик) (ответы детей)
Правильно. Пятый лучик здоровья
называется «чистота». Как вы ду-
маете, связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят: «Чистота - залог
здоровья»?
Давайте вспомним правила чистоты. (ответы детей)
В. Посмотрите, солнышко улыбает-
ся, радуется за вас, потому что мы
нашли, куда боги спрятали наше
здоровье. Я уверена, что вы сохра-
ните здоровье, данное вам богами.
Напомните нашим гостям, как же
называются лучики здоровья? ( ответы детей)
В .Вы сегодня здорово работали!
Я хочу отметить детей за активную
работу во время опыта, за знания
пословиц о здоровье и т.д и т.п.
(оценка результатов детской
деятельности на занятии)
В. И вручаю вам полезные призы!
И на последок я хочу вам дать зада-
ние домой « Пожалуйста, дома нари-
суйте вместе с родителями продукты,
которые помогают нам не болеть
и оставаться здоровыми и сильными»
А нашим гостям тоже полагается приз:
это витамины.
В. Уважаемые взрослые и дети!
Будьте здоровы!
Пожелайте это же друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
конспект "Где Прячется крахмал?""
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....
Конспект "Где прячется здоровье"
Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...
Конспект "Где прячется здоровье?"
Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...
Конспект " Где прячется здоровье?"
Конспект открытого занятияв подготовительной группе по ЗОЖна тему «Где прячется здоровье?"...