Конспект "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД
по здоровьесбережению
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Где прячется здоровье?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 «Красная Шапочка»
Конспект НОД
по здоровьесбережению
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Где прячется здоровье?»
Воспитатель: Панасова Л.Ю.
Смоленск
2017 г.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Ребята, занятие я сегодня буду проводить не одна, а со своими помощниками, и я хочу вас с ними познакомить. Представим, что мои помощники это лучики солнышка и сегодня они мне будите помогать.
Воспитатель знакомит гостей с лучиками. Лучик хорошее настроение, лучик физическое развитие, лучик закаливание, лучик чистый - свежий воздух, лучик режим дня, лучик правильное питание, и наконец-то лучик чистота и гигиена нашего тела.
Но лучики пришли не просто так, они что-то с собой принесли, а что мы скоро узнаем.
Давайте поближе познакомимся с первым лучиком – хорошее настроение.
(Лучик достает из коробки Теплышку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам лучик.
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно это волшебная теплышка, Она дарит теплоту, хорошее настроение. Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, и подарим немного доброты и тепла. Дети передают теплышку и вежливо здороваются друг с другом.
София Квашнина
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомненья
На всех нас настроенье.
Кто веселиться, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит.
Воспитатель: Конечно же, наше здоровье зависит от нашего настроения.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Ребята, а вы чувствуете, себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым?
Ответ детей: Это значит быть сильным, крепким, весёлым и энергичным.
Воспитатель: Так как же называется первый лучик нашего здоровья? Ответ детей
Правильно, ребята это лучик хорошее веселое настроение.
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением улыбки.
Воспитатель:
А, сейчас Ульяна расскажет нам стихотворение, а мы послушаем и попробуете отгадать, как называется второй лучик нашего здоровья.
Ребёнок: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Воспитатель: Ребята, догадались, как называется лучик?
Ответ детей.
Лучик физическое воспитание проведёт с вами физкультминутку
Дети становятся на физкультминутку:
Птички
Мы как птички крыльями,
Вверх и вниз помашем.
Вот какие крылышки
Сильные покажем.
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной.
Куда я туда и он.
Повторяет всё за мной.
Мы покажем клювик свой,
Поклюю, поклюю.
Покачаю головой,
Наклоню, наклоню.
Я на месте не стою,
Прыг, да прыг,
Прыг, да прыг,
Полетаю, покружу.
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель:
А вы, сами выполняете физические упражнения? Где, и когда?
(Ответ детей)
Каждый день мы занимаемся пробежкой и делаем зарядку на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением физических упражнений.
Воспитатель: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
Воспитатель: Этот лучик пришел с массажными мячиками и хочет с вами поиграть.
Детям раздают массажные мячики.
Самомассаж «Ёжик» под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Ответ детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. У него всегда бодрое настроение.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья.
Ответ детей: - Закаливание.
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением закаливающих процедур.
Воспитатель: Название следующего лучика мы узнаем после того, как проведем небольшой опыт.
А помогать мне будет мой помощник. Лучик раздает детям коктейльные трубочки.
Воспитатель: - Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Ответ детей: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Ведь без воздуха мы не сможем жить
Ребёнок: София Квашнина
Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: А чтобы жить мы должны дышать.
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка!
- А давайте вспомним, какое ни будь дыхательные упражнение, которое, мы выполняем на зарядке, а провести нам поможет мой помощник лучик.
«Надутый шарик»
Воспитатель предлагает надуть воздушные шары.
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ровное, короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «Ф-Ф-Ф-Ф». «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце хлопок в ладоши.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Такой воздух бывает в лесах, парках, в скверах.
Так как же называется четвёртый лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением дыхательных упражнений
Воспитатель:
Дети, что это такое? (показываю модель часов)
Дети:
Часы
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем нужны часы?
(суждения детей)
Воспитатель:
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать. Когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику. Чтобы знать, когда наступит обед. Время прогулки и сна.
Воспитатель:
А, как вы думаете. Что такое режим?
(суждения детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания четко по времени в течение дня. Воспитатель:
А сейчас мой помощник лучик хочет с вами поиграть в игру «Разложи по порядку»
(ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня) По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно то же время в течение дня.
Воспитатель:
Дети, значит, как называется пятый лучик здоровья?
Дети: Режим
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением часов
Воспитатель: А теперь послушайте пословицу: «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»
Воспитатель: - А какое должно быть питание вам сейчас расскажет мой помощник лучик
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
- Итак, как же называется шестой лучик здоровья?
Дети: Правильная полезная еда!
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением правильного питания
И наконец, то наш последний лучик
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Дети: ребенок моет руки.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, седьмой лучик здоровья называется…
Дети: – «чистота».
Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением мытья рук
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, следить за чистотой тела.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Дети:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....