Проект "Развитие меткости у дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Проект рассчитан на старший и подготовительный возраст.Помогает расширить представление детей о подвижных играх,развивающийх глазомер,меткость и координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_metkosti.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211»
Педагогический проект
«Развиваем меткость»
Использование игр: спортивные игры в самостоятельной деятельности детей, игры-эстафеты на улице, развлечения, праздники для детей 5-7 лет.
Разработал
Инструктор по физической культуре Облетова Екатерина Николаевна
Игра «Набрось кольцо» Цель:
Тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, глазомер и точность, а также отрабатывать такие качества, как ловкость, меткость, внимание и умение сосредоточиться.
Оборудование:
Рыбы со стержнем, кольца и звёзды для метания, плоскостные обручи.
Ход игры:
На площадки проводят линию – это граница, с которой дети будут бросать кольцо, на расстоянии 1-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца. Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.
Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки. В этой игре могут одновременно участвовать несколько ребят, они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, а также игроки могут бросать кольца одновременно.
Второй вариант игры: Эстафета «Рыбалка»
Дети делятся на две команды, каждому раздаётся кольцо, от линии старта на расстоянии 1-2 метров выставляют рыб «горбуша» и «камбала». По сигналу ребята по очереди проходя эстафетную дорожку подходят до обозначенного места - броска в цель, бросают кольцо, стараясь набросить его, т. е. поймать рыбу. После того, как все участники выполнят задание, подсчитывается общий счёт, сколько колец набросилось столько пойманных рыб, та команда победила.
Игра: «Накорми кальмара».
Цель:
Совершенствовать навыки метания правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Задачи:
Развивать меткость, глазомер, координацию движений.
Учить детей действовать по сигналу.
Оборудование:
Стойки на них сшиты чехлы в виде кальмара, мячики пластмассовые и маленькие резиновые мячи по количеству детей.
Ход игры:
На площадке обозначается линия старта, на расстоянии от неё устанавливают стойки с «кальмаром», на расстоянии от стойки 1,5-2 м кладут обруч для броска. Дети делятся на две команды. Одной команде выдаются красные шарики (мячики), другой желтые (цвета могут быть другие).
Чтобы начать игру дети становятся от стартовой линии. По сигналу, участники игры проходя эстафету подходят к мишени и бросают, прицеливши шарик (мячик), пытаясь попасть в цель в кольцо кальмара. Все игроки выполняют броски по очереди, передавая эстафету хлопком руки.
Игра «Попади в ловушку» Цель:
Тренировать детей метать предмет горизонтально в вертикальную цель.
Задачи:
Учить детей метать предмет держа её горизонтально, бросать прицеливши в цель удерживая равновесие; и с разных позиций; развивать глазомер, ловкость и меткость.
Оборудование:
Стойки с сеткой – ловушки, морские звезды, шайбы, кольца по количеству детей.
Использование игры: в самостоятельной деятельности детей, игры-эстафеты на улице.
Ход игры:
Дети берут морские звезды, встают от ловушек на расстоянии 1,5-2 м (можно обозначить линией или положить плоскостной обруч), от которой ребята будут метать.
Игра-эстафета.
Ребята встают в две команды от линии, им раздают кольца для метания. На эстафету выкладывают плоскостные обручи для прыжков, от последнего обруча на расстоянии 1,5 м. выставляют стойки-«ловушки», по сигналу ребята проходят эстафету, в последнем плоскостном обруче останавливаются прицеливаются и метают, стараясь попасть в ловушку.
Когда все кольца брошены, производится подсчет колец, попавших в ловушку. Выигрывает та команда, которая забросила больше число колец.
Игра «Весёлый краб».
Цель:
Упражнять детей в метании в горизонтальную цель.
Задачи:
Развивать внимание, наблюдательность, меткость, умение работать в команде, а также развитие настойчивости в достижении результатов, работать в команде.
Оборудование:
Крабовая ловушка, мячи, мешочки.
Использование игры: в самостоятельной деятельности детей, игры-эстафеты на улице.
Варианты игры:
Дети с мешочками для метания или небольшими мячами располагаются на расстоянии 1,5-2 м. от «весёлых крабов» и выполняют игровые действия, прицелившись закидывают предмет в цель. Бросок может осуществляться один раз, либо дается три попытки (по договоренности).
Для игры в эстафету понадобиться две корзины с «весёлыми крабами», мячи. Корзинки выставляют на 3 м от линии старта, ребята делятся на 2 команды каждый игрок берет предмет для метания. По сигналу игрок добегает до места метания, забрасывает предмет в корзинку, обегает её, возвращаясь в свою команду, бежит следующий. Игра заканчивается, когда последний игрок вернётся в команду. Выигрывает тот, в чьей команде предметов в корзинке больше.
Игра-эстафета с препятствием, двумя командами, ребята встают от стартовой линии; выставляют полосу препятствия-фишки, плоскостной обруч, корзинки с «весёлыми крабами»; по сигналу дети бегут змейкой вокруг фишек, встают в плоскостной обруч метают предмет в цель, затем обегают краб и передают эстафету хлопком по ладони, бежит следующий игрок.
Засчитывается максимальное командное попадание в цель.
Второй вариант игры эстафеты, по сигналу дети проходят полосу препятствия: обегают змейкой фишки, добавляют плоскостные обручи для прыжков, добегают до «крабовой ловушки», забирают у краба предмет возвращаются в команду, бежит следующий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей к народным играм как средству развития ловкости, быстроты, силы, меткости, сноровки" (из опыта работы)
Народные игры, сказки и др. формы фольклора созданные народом являются бесценным кладом русской культуры. Сохраняя народные традиции формируется национальное самосознание человека. Задача педагогов и ...
Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»
В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...
«В поисках сокровищ». Игра на развитие глазомера, меткости и математических представлений.
Все мы знаем, как дети любят мультфильмы: старые и современные. И чтобы не расставаться с любимыми героями, мы и смастерили себе игру, которой дали название "В поисках сокровищ".Для изготовл...
Консультация для воспитателей: "Серсо в детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи"
Консультация для родителей...
ИГРЫ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА И МЕТКОСТИ
Метание -движение ацикличного типа.Оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия, координационных движений; скоростно-силовых к...
Игра на меткость «Весёлая катапульта»
ГБОУ Школа № 2120, Структурное позразделение-Д7 Воспитатели:Соколова Ю.Н.Ариткулова Д.В. Номинация «Играем на ковре»Игра «Весёлая катапульта» Цель: Развивать мет...
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников....