Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тавендина Ольга Егоровна инструктор по физической культуре
МАДОУ « ЛУКОМОРЬЕ»
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего развития ребенка.
При реализации задач физического воспитания в образовательной, свободной деятельности, в индивидуальной работе используется различное оборудование. Многие со мной согласятся, что, прежде всего на физкультурных занятиях воспитанникам должно быть интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы образовательной деятельности играет используемое оборудование, в том числе и сделанное своими руками.
В век цифровых технологий, назрела острая необходимость, поиска эффективных средств развития двигательной активности ребенка - дошкольника, развития интереса к движению, как жизненной потребности быть ловким, быстрым, сильным, смелым.
Еще Ф. Фребель говорил: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре… мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой…»
И сегодня мяч должен быть «спутником детства»: это не только развитие ловкости, быстроты, координации, меткости, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний, а ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.
Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом, используя в том числе и данное нетрадиционное оборудование «Корзинки - паутинки» (слайд 2,3) Оборудование изготовлено совместно педагогом и родителями воспитанников оно мобильно, соответствует требованиям техники безопасности, легко поддаётся санитарной обработке.
Задачи, решаемые в процессе использования предлагаемого оборудования:
- - развитие умения координированно выполнять различные действия с мячом: катание, прокатывание, метание вдаль, забрасывание, ловля, броски в цель; (слайд 4,5)
- - развитие интереса и желания заниматься физической культурой;
Упражнения с различными мячами динамичны и эмоциональны, способствуют развитию меткости, силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Они эффективно влияют на развитие у детей дошкольного возраста, как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ и т.д.).
Представленный опыт поможет вам превратить обычную образовательную деятельность в интересную, увлекательную игру.
Необходимые материалы для изготовления 1 «корзины»:
- металлическая проволока ∅ -6 мм, для каркаса
передняя часть: отрезок 700 мм - 4 шт., отрезок 300 мм – 4 шт., 1100 мм - для окружности,
задняя часть: отрезок 700 мм - 4 шт.,
для соединения передней и задней части отрезок 500 мм - 12 шт.;
- акриловая краска 2-х цветов (один из них красный);
- атласные ленты (шириной 1-1,5 см) или декоративный шнур двух цветов 30 м и 4 ленты по 1,5 м
- сетка 1 м/1м
- паучок - поролоновый клоунский нос, для лапок – шинил, большая бусина для головы.
Порядок сборки «корзины»
- Из проволок длиной 700 мм сварить 2 квадрата - каркас «корзины» (рис.1, 2).
- В одном из полученных квадратов (рис.1) с помощью дополнительной проволоки длиной 300 мм приваривается окружность диаметром 350 мм (проволока длиной 1100 мм).
- Соединяем переднюю и заднюю части каркаса с помощью проволоки длиной 50 см, сварив между собой по углам.
- Затем привариваем дополнительные «ребра», располагая их на расстоянии 20 см от углов (чтобы расстояние между ними получилось 30 см – для прокатывания мяча)
Декорирование «корзины»:
- Окрасить каркас как показано на рисунке, чтобы 4 противоположных «ребра» были окрашены красным цветом.
- Для имитации «паутины» оплести корзину лентами в хаотичном порядке с трех сторон (впереди и по бокам).
- По периметру сетки с 4-х сторон продеть ленты длиной 1,5 м, чтобы получилось 8 свободных концов.
- Присобрать сетку на ленте по размеру низа корзины 50/70.
- Закрепить с помощью лент сетку внизу корзины (см. фото).
- С передней части украсить корзину «паучком».
Литература
1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5 – 7 лет. –М.:АРКТИ,2004.-144с.
2. Журнал «Обруч» №4/2001г.с.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №6/2002г.с.42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».
Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...
Мастер класс для педагогов с использованием нетрадиционного оборудования "Бумажная история"
Цель мастер класса познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей....
КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...
Мастер-класс для педагогов "Возможности использования игрового оборудования "Пертра"
Знакомство с каждым чемоданом "Пертра". Игры с набором....
Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»
Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...
КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Роль игрового оборудования в развития элементарных математических представлений дошкольников».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль игрового оборудования в развития элементарных математических представлений дошкольников»Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»....