Консультация для воспитателей: "Серсо в детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Серсо в  детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи»

(старшая группа)


Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными физкультурно-оздоровительными средствами, среди которых немаловажное значение отводится подвижным играм, спортивным развлечениям, играми с элементами спорта, а так же игры, эстафеты с применением серсо. «Серсо» - по-французски – обруч.

В д/саду игры в серсо рекомендуется использовать начиная со старшей группы. Эти игры способствуют работе основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстрота, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярного аппарата, оказывают влияние нравственно-волевых качеств (взаимовыручка,  выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости), воспитывают стремление выполнять упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.

Оборудование  игры в серсо несложное: кольцо (небольшого диаметра и шпажка). Их нетрудно смастерить самим. Так для самой простой первой группы игр (на протяжение кольца диаметром  7 x 25 см) вырезают лобзиком из трех – пятислойной фанеры. Можно использовать резиновые (литые кольца, например резиновые ободья колес детских колясок). Кольца – обручи можно сделать из тонких сырых прутьев. Эти кольца пригодны для набрасывания на предметы: настенный или напольный кольцебросы, стойки, штыри и т.д. так же можно сделать кольца из полых резиновых трубок, картона, ткани и ваты. Самодельные кольца обладают преимуществом: их можно изготовить разного диаметра (7, 10, 15, 20, 25 см ) и сделать их в таком количестве, чтобы включить в игру больше детей и провести ее интереснее, увлекательнее, динамичнее.

Правила  основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит рукой или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец. Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эстафет в серсо; их изучение предполагает соблюдение определенной последовательности от простых нарастанием физической нагрузки.

Первая группа –  упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки) делятся на 2 этапа. Дети приобретают начальные навыки в обращении с кольцом в играх:

А) прокатывание кольца по полу (земли, асфальту, по гимнастической скамье)

Б) набрасывают на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные)

В) подбрасывание и ловля кольца. Захват кольца может быть снаружи и изнутри, одной или двумя руками.

Вторая группа – упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой – это 3 и 4 этапы. Дети действуют уже двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.

Игры в серсо по возможности проводить на воздухе.

Все упражнения, игры и эстафеты при разумном их использовании вполне безопасны для детей. однако, чтобы избежать травматизма, следует помнить:

  • Кольцо из литой резины использовать для прокатывания.
  • Шпажку передают друг другу только ручкой вперед, недопустимо перебрасывать шпажку друг другу, опираться на нее.
  • Необходимо сделать каждой шпажке ножны (матерчатые чехлы с пояском)
  • Воспитатель должен учить детей соблюдать основные правила всех игр:
  1. внимательно слушать команды и следить за всеми сигналами взрослого.
  2. не толкаться, без суеты, быстро и правильно занимать свое место в строю.
  3. строго соблюдать правила игры, не переступать черту, не забегать за границу площадки, не мешать детям другой команды.
  4. выручать товарища по команде, до конца бороться за победу.
  5. быть настойчивым и трудолюбивым.
  6. играть дружно, не сердиться на товарища, если у него что-то не получается. Помочь ему.
  7. начинать и прекращать игру по первому сигналу.
  8. не зазнаваться, добившись победы: победил не ты один, а команда. Не унывать, не расстраиваться в случае поражения, неудачи, вместе с товарищами, разобраться в допущенных ошибках.
  9. внимательно слушать советы воспитателя.

Соблюдение этих правил поможет педагогам при организации всевозможных игр, эстафет своевременно устранить конфликты между детьми, возникающие в процессе состязания, сохранить положительное эмоциональное состояние до конца игры.

Рекомендую воспитателям использовать во время прогулки игры и эстафеты с элементами серсо, так как эти игры оказывают влияние не формирование нравственных, волевых качеств ребенка.

Ниже приведенные игры помогут воспитателям организовать детей на прогулке и интересно провести время.

Перечень игр, проводимых на прогулке.

  1. не дай попасть в обруч.
  2. поймай кольцо на шпажку.
  3. поймай кольцо в движении.
  4. перевесь кольцо с кегли на кеглю.
  5. перебрось кольцо через себя и поймай.
  6. кто дальше бросит кольцо.
  7. подбрось – поймай.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Серсо в  детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи»

(старшая группа)


Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными физкультурно-оздоровительными средствами, среди которых немаловажное значение отводится подвижным играм, спортивным развлечениям, играми с элементами спорта, а так же игры, эстафеты с применением серсо. «Серсо» - по-французски – обруч.

В д/саду игры в серсо рекомендуется использовать начиная со старшей группы. Эти игры способствуют работе основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстрота, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярного аппарата, оказывают влияние нравственно-волевых качеств (взаимовыручка,  выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости), воспитывают стремление выполнять упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.

Оборудование  игры в серсо несложное: кольцо (небольшого диаметра и шпажка). Их нетрудно смастерить самим. Так для самой простой первой группы игр (на протяжение кольца диаметром  7 x 25 см) вырезают лобзиком из трех – пятислойной фанеры. Можно использовать резиновые (литые кольца, например резиновые ободья колес детских колясок). Кольца – обручи можно сделать из тонких сырых прутьев. Эти кольца пригодны для набрасывания на предметы: настенный или напольный кольцебросы, стойки, штыри и т.д. так же можно сделать кольца из полых резиновых трубок, картона, ткани и ваты. Самодельные кольца обладают преимуществом: их можно изготовить разного диаметра (7, 10, 15, 20, 25 см ) и сделать их в таком количестве, чтобы включить в игру больше детей и провести ее интереснее, увлекательнее, динамичнее.

Правила  основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит рукой или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец. Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эстафет в серсо; их изучение предполагает соблюдение определенной последовательности от простых нарастанием физической нагрузки.

Первая группа –  упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки) делятся на 2 этапа. Дети приобретают начальные навыки в обращении с кольцом в играх:

А) прокатывание кольца по полу (земли, асфальту, по гимнастической скамье)

Б) набрасывают на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные)

В) подбрасывание и ловля кольца. Захват кольца может быть снаружи и изнутри, одной или двумя руками.

Вторая группа – упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой – это 3 и 4 этапы. Дети действуют уже двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.

Игры в серсо по возможности проводить на воздухе.

Все упражнения, игры и эстафеты при разумном их использовании вполне безопасны для детей. однако, чтобы избежать травматизма, следует помнить:

  • Кольцо из литой резины использовать для прокатывания.
  • Шпажку передают друг другу только ручкой вперед, недопустимо перебрасывать шпажку друг другу, опираться на нее.
  • Необходимо сделать каждой шпажке ножны (матерчатые чехлы с пояском)
  • Воспитатель должен учить детей соблюдать основные правила всех игр:
  1. внимательно слушать команды и следить за всеми сигналами взрослого.
  2. не толкаться, без суеты, быстро и правильно занимать свое место в строю.
  3. строго соблюдать правила игры, не переступать черту, не забегать за границу площадки, не мешать детям другой команды.
  4. выручать товарища по команде, до конца бороться за победу.
  5. быть настойчивым и трудолюбивым.
  6. играть дружно, не сердиться на товарища, если у него что-то не получается. Помочь ему.
  7. начинать и прекращать игру по первому сигналу.
  8. не зазнаваться, добившись победы: победил не ты один, а команда. Не унывать, не расстраиваться в случае поражения, неудачи, вместе с товарищами, разобраться в допущенных ошибках.
  9. внимательно слушать советы воспитателя.

Соблюдение этих правил поможет педагогам при организации всевозможных игр, эстафет своевременно устранить конфликты между детьми, возникающие в процессе состязания, сохранить положительное эмоциональное состояние до конца игры.

Рекомендую воспитателям использовать во время прогулки игры и эстафеты с элементами серсо, так как эти игры оказывают влияние не формирование нравственных, волевых качеств ребенка.

Ниже приведенные игры помогут воспитателям организовать детей на прогулке и интересно провести время.

Перечень игр, проводимых на прогулке.

  1. не дай попасть в обруч.
  2. поймай кольцо на шпажку.
  3. поймай кольцо в движении.
  4. перевесь кольцо с кегли на кеглю.
  5. перебрось кольцо через себя и поймай.
  6. кто дальше бросит кольцо.
  7. подбрось – поймай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».

                       «Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...

Выступление на Педагогическом совете: «Мини – музей в детском саду, как средство развития речи дошкольников»

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...

Семинар- практикум для педагогов "Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи дошкольников"

Семинар- практикум для педагогов "Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи дошкольников"...

Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития речи

Актуальность  Жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный о...

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ.

Присущие детям с ОВЗ грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность. В связи с этим актуальны поиски...

Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи

Жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это пом...

Театрализованная деятельность в семье и детском саду как средство развития речи у детей.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,тем активнее осуществляется его психи...