Консультация для воспитателей: "Серсо в детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 36 КБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Серсо в детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи»
(старшая группа)
Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными физкультурно-оздоровительными средствами, среди которых немаловажное значение отводится подвижным играм, спортивным развлечениям, играми с элементами спорта, а так же игры, эстафеты с применением серсо. «Серсо» - по-французски – обруч.
В д/саду игры в серсо рекомендуется использовать начиная со старшей группы. Эти игры способствуют работе основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстрота, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярного аппарата, оказывают влияние нравственно-волевых качеств (взаимовыручка, выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости), воспитывают стремление выполнять упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.
Оборудование игры в серсо несложное: кольцо (небольшого диаметра и шпажка). Их нетрудно смастерить самим. Так для самой простой первой группы игр (на протяжение кольца диаметром 7 x 25 см) вырезают лобзиком из трех – пятислойной фанеры. Можно использовать резиновые (литые кольца, например резиновые ободья колес детских колясок). Кольца – обручи можно сделать из тонких сырых прутьев. Эти кольца пригодны для набрасывания на предметы: настенный или напольный кольцебросы, стойки, штыри и т.д. так же можно сделать кольца из полых резиновых трубок, картона, ткани и ваты. Самодельные кольца обладают преимуществом: их можно изготовить разного диаметра (7, 10, 15, 20, 25 см ) и сделать их в таком количестве, чтобы включить в игру больше детей и провести ее интереснее, увлекательнее, динамичнее.
Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит рукой или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец. Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эстафет в серсо; их изучение предполагает соблюдение определенной последовательности от простых нарастанием физической нагрузки.
Первая группа – упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки) делятся на 2 этапа. Дети приобретают начальные навыки в обращении с кольцом в играх:
А) прокатывание кольца по полу (земли, асфальту, по гимнастической скамье)
Б) набрасывают на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные)
В) подбрасывание и ловля кольца. Захват кольца может быть снаружи и изнутри, одной или двумя руками.
Вторая группа – упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой – это 3 и 4 этапы. Дети действуют уже двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.
Игры в серсо по возможности проводить на воздухе.
Все упражнения, игры и эстафеты при разумном их использовании вполне безопасны для детей. однако, чтобы избежать травматизма, следует помнить:
- Кольцо из литой резины использовать для прокатывания.
- Шпажку передают друг другу только ручкой вперед, недопустимо перебрасывать шпажку друг другу, опираться на нее.
- Необходимо сделать каждой шпажке ножны (матерчатые чехлы с пояском)
- Воспитатель должен учить детей соблюдать основные правила всех игр:
- внимательно слушать команды и следить за всеми сигналами взрослого.
- не толкаться, без суеты, быстро и правильно занимать свое место в строю.
- строго соблюдать правила игры, не переступать черту, не забегать за границу площадки, не мешать детям другой команды.
- выручать товарища по команде, до конца бороться за победу.
- быть настойчивым и трудолюбивым.
- играть дружно, не сердиться на товарища, если у него что-то не получается. Помочь ему.
- начинать и прекращать игру по первому сигналу.
- не зазнаваться, добившись победы: победил не ты один, а команда. Не унывать, не расстраиваться в случае поражения, неудачи, вместе с товарищами, разобраться в допущенных ошибках.
- внимательно слушать советы воспитателя.
Соблюдение этих правил поможет педагогам при организации всевозможных игр, эстафет своевременно устранить конфликты между детьми, возникающие в процессе состязания, сохранить положительное эмоциональное состояние до конца игры.
Рекомендую воспитателям использовать во время прогулки игры и эстафеты с элементами серсо, так как эти игры оказывают влияние не формирование нравственных, волевых качеств ребенка.
Ниже приведенные игры помогут воспитателям организовать детей на прогулке и интересно провести время.
Перечень игр, проводимых на прогулке.
- не дай попасть в обруч.
- поймай кольцо на шпажку.
- поймай кольцо в движении.
- перевесь кольцо с кегли на кеглю.
- перебрось кольцо через себя и поймай.
- кто дальше бросит кольцо.
- подбрось – поймай.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Серсо в детском саду, как средство развития тонкой моторики рук, глазомера и меткости у детей с нарушением речи»
(старшая группа)
Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными физкультурно-оздоровительными средствами, среди которых немаловажное значение отводится подвижным играм, спортивным развлечениям, играми с элементами спорта, а так же игры, эстафеты с применением серсо. «Серсо» - по-французски – обруч.
В д/саду игры в серсо рекомендуется использовать начиная со старшей группы. Эти игры способствуют работе основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстрота, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярного аппарата, оказывают влияние нравственно-волевых качеств (взаимовыручка, выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости), воспитывают стремление выполнять упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.
Оборудование игры в серсо несложное: кольцо (небольшого диаметра и шпажка). Их нетрудно смастерить самим. Так для самой простой первой группы игр (на протяжение кольца диаметром 7 x 25 см) вырезают лобзиком из трех – пятислойной фанеры. Можно использовать резиновые (литые кольца, например резиновые ободья колес детских колясок). Кольца – обручи можно сделать из тонких сырых прутьев. Эти кольца пригодны для набрасывания на предметы: настенный или напольный кольцебросы, стойки, штыри и т.д. так же можно сделать кольца из полых резиновых трубок, картона, ткани и ваты. Самодельные кольца обладают преимуществом: их можно изготовить разного диаметра (7, 10, 15, 20, 25 см ) и сделать их в таком количестве, чтобы включить в игру больше детей и провести ее интереснее, увлекательнее, динамичнее.
Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит рукой или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец. Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эстафет в серсо; их изучение предполагает соблюдение определенной последовательности от простых нарастанием физической нагрузки.
Первая группа – упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки) делятся на 2 этапа. Дети приобретают начальные навыки в обращении с кольцом в играх:
А) прокатывание кольца по полу (земли, асфальту, по гимнастической скамье)
Б) набрасывают на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные)
В) подбрасывание и ловля кольца. Захват кольца может быть снаружи и изнутри, одной или двумя руками.
Вторая группа – упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой – это 3 и 4 этапы. Дети действуют уже двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.
Игры в серсо по возможности проводить на воздухе.
Все упражнения, игры и эстафеты при разумном их использовании вполне безопасны для детей. однако, чтобы избежать травматизма, следует помнить:
- Кольцо из литой резины использовать для прокатывания.
- Шпажку передают друг другу только ручкой вперед, недопустимо перебрасывать шпажку друг другу, опираться на нее.
- Необходимо сделать каждой шпажке ножны (матерчатые чехлы с пояском)
- Воспитатель должен учить детей соблюдать основные правила всех игр:
- внимательно слушать команды и следить за всеми сигналами взрослого.
- не толкаться, без суеты, быстро и правильно занимать свое место в строю.
- строго соблюдать правила игры, не переступать черту, не забегать за границу площадки, не мешать детям другой команды.
- выручать товарища по команде, до конца бороться за победу.
- быть настойчивым и трудолюбивым.
- играть дружно, не сердиться на товарища, если у него что-то не получается. Помочь ему.
- начинать и прекращать игру по первому сигналу.
- не зазнаваться, добившись победы: победил не ты один, а команда. Не унывать, не расстраиваться в случае поражения, неудачи, вместе с товарищами, разобраться в допущенных ошибках.
- внимательно слушать советы воспитателя.
Соблюдение этих правил поможет педагогам при организации всевозможных игр, эстафет своевременно устранить конфликты между детьми, возникающие в процессе состязания, сохранить положительное эмоциональное состояние до конца игры.
Рекомендую воспитателям использовать во время прогулки игры и эстафеты с элементами серсо, так как эти игры оказывают влияние не формирование нравственных, волевых качеств ребенка.
Ниже приведенные игры помогут воспитателям организовать детей на прогулке и интересно провести время.
Перечень игр, проводимых на прогулке.
- не дай попасть в обруч.
- поймай кольцо на шпажку.
- поймай кольцо в движении.
- перевесь кольцо с кегли на кеглю.
- перебрось кольцо через себя и поймай.
- кто дальше бросит кольцо.
- подбрось – поймай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».
«Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...
Выступление на Педагогическом совете: «Мини – музей в детском саду, как средство развития речи дошкольников»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...
Семинар- практикум для педагогов "Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи дошкольников"
Семинар- практикум для педагогов "Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи дошкольников"...
Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития речи
Актуальность Жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный о...
Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ.
Присущие детям с ОВЗ грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность. В связи с этим актуальны поиски...
Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи
Жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это пом...
Театрализованная деятельность в семье и детском саду как средство развития речи у детей.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,тем активнее осуществляется его психи...