ПРОЕКТ «Друзья Мойдодыра» младшая группа
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ
«Друзья Мойдодыра»
Познавательно-игровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Боровского
муниципального района «Детский сад №23 «Чудо Радуга»
ПРОЕКТ
«Друзья Мойдодыра»
Познавательно-игровой
Сроки реализации: с 4 по 20 ноября
Составили проект:
Воспитатель Холопова Е.А.
Воспитатель Магомедова А.Р.
д. Кабицыно, 2024 год
Название проекта: «Друзья Мойдодыра»
Вид Познавательно-игровой
Участники дети второй младшей группы «Семицветики, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта с 4 по 15 ноября
Актуальность
В современном мире, где внимание к гигиеническим стандартам и личной гигиене приобретает всё большее значение, особенно важно начинать формирование этих навыков с раннего возраста. Дети в возрасте 3-4 лет находятся на стадии активного познания внешнего мира, и именно в этот период закладываются основы привычек, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.
Знакомство с основными правилами гигиены, такими как мытьё рук, чистка зубов и ухаживание за собой, поможет ребёнку не только сохранить здоровье, но и развить уверенность в своих силах. Осваивая навыки самообслуживания, дети учатся быть независимыми, что способствует их личностному развитию и формированию у них чувства ответственности.
Таким образом, проект по ознакомлению детей с правилами гигиены и самообслуживания является актуальным и значимым шагом в подготовке их к полноценной жизни в обществе.
Проблема: Наблюдения показывают, что многие дети в возрасте 3-4 лет не обладают достаточными знаниями о правилах личной гигиены и навыках самообслуживания. Нередко родители и воспитатели сталкиваются с тем, что дети не понимают важности регулярного мытья рук, чистки зубов или соблюдения чистоты в быту. Это может привести к различным проблемам, таким как:
1. Заболевания: Недостаточное внимание к личной гигиене способствует распространению инфекционных болезней, особенно в детских коллективах.
2. Низкие навыки самообслуживания: Дети, не умеющие ухаживать за собой, могут испытывать трудности в социализации и адаптации в гимназии или школе, а также в повседневной жизни. Это может стать причиной неуверенности и стресса.
3. Отсутствие осознания ответственности: Неосведомлённость о правилах гигиены может привести к отсутствию у детей чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
4. Ролевые модели: Дети нередко перенимают поведение взрослых, и недостаток примера гигиеничного образа жизни в семье может усугубить проблему.
Таким образом, решение данной проблемы требует комплексного подхода, включая обучение детей основам гигиены и навыкам самообслуживания, что станет основой для формирования здорового образа жизни в будущем.
Гипотеза Дети будут обладать достаточными знаниями о правилах личной гигиены и навыками самообслуживания.
Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
Формировать правила поведения за столом.
Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей КГН.
Содействовать стремлению к ЗОЖ;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Ожидаемые результаты
Дети обладают достаточными знаниями о правилах личной гигиены и навыках самообслуживания.
Продукт проекта: Методические пособия по данной теме, плакат «Друзья Мойдодыра».
Алгоритм реализации проектной деятельности
Мероприятия | Дата проведения | Исполнители | Результат |
1 этап Предварительный | |||
Создание интереса, постановка целей, задач. Проектирование плана реализации проекта. | 5 ноября | Воспитатели | Разработка перспективного плана; определение участников; определение возможных форм презентации проекта; результат проекта. |
2 этап Основной | |||
Изучение методической литературы | 5-6 ноября | Музыкальный руководитель | Изучена методическая литература: 1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43 2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011. 4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г |
Консультация для родителей | 7 ноября | Воспитатели | Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков и трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста» |
Изготовление пособий | 7-10 ноября | Воспитатели | «Алгоритм одевания ребенка» «Алгоритм мытья рук» |
Игровые упражнения | 6-20 ноября | Воспитатели | «Научим зайку умываться» «Мишка идет на прогулку» «Чистые ручки» «Волшебный платочек» «Для чего нужна салфетка» и т.д. |
Беседа | 6-20 ноября | Беседа: «Что бы быть здоровым надо…» Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом» Беседа «Кто опрятен тот приятен» Беседа «Как вести себя за столом» Беседа «Чистый носик» | |
Чтение художественной литературы | 6-20 ноября | «Хлюп-хлюп» С. Капутикян «Лапки» Г. Лагздынь Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки» Чтение стихов и потешек Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Аленушка» С. Благинина «Маша обедает» С. Капутикян «Я сама» И. Муравейка «Чьи башмачки» Н. Павлова А.Барто «Девочка чумазая…» | |
Просмотр мультфильмов | 6-20 ноября | Воспитатель | «Мойдодыр» «Федорино горе» |
3 этап Заключительный | |||
Мероприятия | Дата проведения | Исполнители | Результат |
Изготовление плаката «Друзья Мойдодыра» | 20 ноября | Воспитатели | Плакат «Друзья Мойдодыра» |
Итог
Во время реализации проекта дети активно принимали участие, старились выполнять задания. Стремились узнать что-то нового.
В результате проекта у детей:
Сформировано представление о элитарных правилах личной гигиены.
Развито стремление к чистоте и опрятности.
У педагогов:
Накоплен дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-464911-1407167369.jpg)
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА!»
Цель проекта: развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей второй младшей группы с учетом возрастных и индивидуально-характерологических особенностей детей и их потребностей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-912710-1549690731.jpg)
Проект "Наш друг -"Мойдодыр", младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитыватть у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-275814-1374670074.jpg)
Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"
В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208276-1579358333.jpg)
Проект для детей младшей группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект для детей младшей группы «Наш друг – Мойдодыр»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-307860-1579631596.jpg)
Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/01/picture-1302019-1609534565.jpg)
Проект "Друзья Мойдодыра"
Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного п...