ПРОЕКТ «Друзья Мойдодыра» младшая группа
проект (младшая группа)

Холопова Елена Александровна

 

ПРОЕКТ

«Друзья Мойдодыра»

Познавательно-игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_moydodyra.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Боровского  

муниципального района «Детский сад №23 «Чудо Радуга»

ПРОЕКТ

«Друзья Мойдодыра»

Познавательно-игровой

Сроки реализации: с 4 по 20 ноября

Составили проект:

Воспитатель Холопова Е.А.

Воспитатель Магомедова А.Р.

д. Кабицыно, 2024 год

Название проекта: «Друзья Мойдодыра»

Вид  Познавательно-игровой

Участники дети второй младшей группы «Семицветики, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта с 4 по 15 ноября

Актуальность

В современном мире, где внимание к гигиеническим стандартам и личной гигиене приобретает всё большее значение, особенно важно начинать формирование этих навыков с раннего возраста. Дети в возрасте 3-4 лет находятся на стадии активного познания внешнего мира, и именно в этот период закладываются основы привычек, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.

Знакомство с основными правилами гигиены, такими как мытьё рук, чистка зубов и ухаживание за собой, поможет ребёнку не только сохранить здоровье, но и развить уверенность в своих силах. Осваивая навыки самообслуживания, дети учатся быть независимыми, что способствует их личностному развитию и формированию у них чувства ответственности.

Таким образом, проект по ознакомлению детей с правилами гигиены и самообслуживания является актуальным и значимым шагом в подготовке их к полноценной жизни в обществе. 

Проблема: Наблюдения показывают, что многие дети в возрасте 3-4 лет не обладают достаточными знаниями о правилах личной гигиены и навыках самообслуживания. Нередко родители и воспитатели сталкиваются с тем, что дети не понимают важности регулярного мытья рук, чистки зубов или соблюдения чистоты в быту. Это может привести к различным проблемам, таким как:

1. Заболевания: Недостаточное внимание к личной гигиене способствует распространению инфекционных болезней, особенно в детских коллективах.

2. Низкие навыки самообслуживания: Дети, не умеющие ухаживать за собой, могут испытывать трудности в социализации и адаптации в гимназии или школе, а также в повседневной жизни. Это может стать причиной неуверенности и стресса.

3. Отсутствие осознания ответственности: Неосведомлённость о правилах гигиены может привести к отсутствию у детей чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

4. Ролевые модели: Дети нередко перенимают поведение взрослых, и недостаток примера гигиеничного образа жизни в семье может усугубить проблему.

Таким образом, решение данной проблемы требует комплексного подхода, включая обучение детей основам гигиены и навыкам самообслуживания, что станет основой для формирования здорового образа жизни в будущем.

Гипотеза Дети будут обладать достаточными знаниями о правилах личной гигиены и навыками самообслуживания.

Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;

Формировать правила поведения за столом.

Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей КГН.

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты

Дети обладают достаточными знаниями о правилах личной гигиены и навыках самообслуживания.

Продукт проекта: Методические пособия по данной теме, плакат «Друзья Мойдодыра».

Алгоритм реализации проектной деятельности

Мероприятия

Дата проведения

Исполнители

Результат

1 этап Предварительный

Создание интереса, постановка целей, задач. Проектирование плана  реализации проекта.

5 ноября

Воспитатели

Разработка перспективного плана; определение участников; определение возможных форм презентации проекта; результат  проекта.

2 этап Основной

Изучение методической литературы

5-6 ноября

Музыкальный руководитель

Изучена методическая литература:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

 2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

 4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада

и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г

Консультация для родителей

7 ноября

Воспитатели

Консультация «Развитие

культурно-гигиенических навыков

и трудовых навыков у детей

  младшего дошкольного возраста»

Изготовление пособий

7-10 ноября

Воспитатели

«Алгоритм одевания ребенка»

«Алгоритм мытья рук»

Игровые упражнения

6-20 ноября

Воспитатели

«Научим зайку умываться»

«Мишка идет на прогулку»

«Чистые ручки»

«Волшебный платочек»

«Для чего нужна салфетка» и т.д.

Беседа

6-20 ноября

Беседа: «Что бы быть здоровым надо…»

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Беседа «Кто опрятен тот приятен»

Беседа «Как вести себя за столом»

Беседа «Чистый носик»

Чтение художественной литературы

6-20 ноября

 «Хлюп-хлюп» С. Капутикян

 «Лапки» Г. Лагздынь

 Чтение русской народной сказки: «Про  непослушные ручки и ножки»

 Чтение стихов и потешек

 Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский,  «Аленушка» С. Благинина

«Маша обедает» С. Капутикян

«Я сама» И. Муравейка

«Чьи башмачки» Н. Павлова

А.Барто «Девочка чумазая…»

Просмотр мультфильмов

6-20 ноября

Воспитатель

«Мойдодыр»

«Федорино горе»

3 этап Заключительный

Мероприятия

Дата проведения

Исполнители

Результат

Изготовление плаката «Друзья Мойдодыра»

20 ноября

Воспитатели

Плакат «Друзья Мойдодыра»

Итог

Во время реализации проекта дети активно принимали участие, старились выполнять задания. Стремились узнать что-то нового.

В результате проекта у детей:

Сформировано представление о элитарных правилах личной гигиены.

Развито стремление к чистоте и опрятности.

У педагогов:

Накоплен дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА!»

Цель проекта: развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей второй младшей группы с учетом возрастных и индивидуально-характерологических особенностей детей и их потребностей...

проект "Друзья Мойдодыра"

проект по КГН и здоровьесбережению...

Проект "Наш друг -"Мойдодыр", младшая группа

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитыватть у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь....

Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"

В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Проект для детей младшей группы «Наш друг – Мойдодыр»

Проект для детей младшей группы «Наш друг – Мойдодыр»...

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Проект "Друзья Мойдодыра"

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного п...