Физкультурный досуг "Дворовые игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вербицкая Татьяна Александровна

Досуг проводится на улице совместно с родителями. используются игры в которые мамы играли во дворе в своем детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_igry.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

для подготовительной группы.

«Играем во дворе с мамой».

                                                                             Инструктор по

физической культуре

                                                                             Вербицкая Т.А

Цель: 
Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи: 
- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Ход досуга:


Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и все, кто в этот день присоединился к нашему физкультурному досугу. Наши мамы, когда были маленькими много играли в подвижные игры, и очень часто это происходило во дворе. Сегодня я вам буду предлагать игры, а вы вместе с мамой будете дружно играть, уметь договариваться и преодолевать трудности.

  1. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ, РАЗ ...

Есть несколько вариантов этой игры, каждый из которых начинается с известной считалочки:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

После произнесения ведущим этих слов игроки замирают в позе какой-либо фигуры.

В первом варианте игры водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. 

Во втором – выигрывает тот, кто дольше всего продержался в заданной позе, в третьем - побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему.

Конечно,  «морской» тематикой ограничиваться не обязательно. Все зависит только от воображения водящего.

  1.  СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Участники выстраиваются в ряд. Водящий бросает одному из игроков мяч, называя какой-нибудь предмет. Правила предельно просты: если предмет «съедобный», мяч нужно поймать, если «несъедобный» -  обить. Самый смак игры – в скорости. Чем быстрее ведущий перечисляет названия предметов и чем неожиданнее очередность, тем интереснее. В случае ошибки игрок становится водящим.

3. КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО

Присказку «колечко-колечко, выйди на крылечко», наверняка много кто помнит, но уже не все понимают, откуда она пошла. «Колечком» в игре может служить любой мелкий предмет, главное, чтобы он без труда помещался в руку.

Игроки садятся в один ряд и складывают ладони «лодочкой». Тем временем, водящий по очереди подходит к каждому участнику, приговаривая « Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю», и делает вид, что собирается передать колечко. Задача водящего, отдать предмет так, чтобы другие участники не поняли, кто именно стал его обладателем.

В свою очередь, игрок, который получил колечко, должен сделать вид, что ничего не произошло.

Когда водящий подошел к каждому из игроков, он отходит на несколько шагов со словами «Колечко-колечко, выйди на крылечко».

В этот момент игрок, получивший кольцо, должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным нужно удержать его. Если миссия человека с кольцом выполнена, он становится водящим.

  1. РЫБАК И РЫБКИ

Эта игра подходит даже для самых маленьких.  Для нее тоже не требуется особого инвентаря, только любая веревка/скакалка, которая может сойти за удочку. Дети-рыбки стоят в кругу, рыбак стоит посередине круга и раскручивает веревку. Дети при приближении резинки должны высоко подпрыгнуть. Кого веревочка дотронулась тот выходит из игры.

  1. ВЫШИБАЛЫ (ПЕРЕСТРЕЛКА)

Эта преимущественно мальчишеская командная игра с мячом направлена на «выбивание» соперников.

Как играть

Участвуют от четырех человек. Как минимум двое – вышибалы – стоит по разные стороны поля. Их задача – перекидываться мячом, сбивая при этом соперников, стоящих между ними. Также важно, чтобы мяч, брошенный одним из вышибал, был пойман другим, а не упал на землю или не улетел куда-то за пределы игровой зоны.

В свою очередь, те, кого вышибают, должны не позволить себя выбить. Им следует уворачиваться от мяча или ловить его. Когда вышибалы выбили остальных участников, команды меняются местами.

  1. КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА

Игра, которую все мы знаем с самого раннего детства. И до сих пор взрослые серьезные люди периодически используют ее как помощника в решении сложных вопросов. А самые рьяные любители даже вырабатывают особые тактики и проводят целые чемпионаты.

Как играть:

После ставшей классикой считалочки «камень-ножницы-бумага, раз, два, три!» каждый игрок должен показать рукой одну из фигур («камень»- рука в кулаке, «ножницы» - скрещенные пальцы, «бумага» - прямая ладонь). Выигравшего определяют следующим образом: бумага «накрывает» камень, камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу. Проигравший – выходит из игры. Выигравшие, если их несколько, остаются на следующий кон.

Ведущий: Мы завершаем наше развлечение. Хочется поблагодарить мам и ребят за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. Смелым, ловким и очень красивым мамам. Весёлым и активным болельщикам.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры вместе с семьей"

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развити...

Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"

Презентация представлена в виде дополнения к досугу...

Физкультурный досуг "Играем с папой и мамой"

Данное мероприятие прводится с целью научить родителей элэментарным упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и развитие мелкой моторики....

«Вход неряхам - ЗАПРЕЩЕН!» (познавательно-физкультурное развлечение) (игра-путешествие для детей 4-7 лет)

Действующие лица:ВедущийПетрушкаПочтальон ПечкинДоктор АйболитМедведьКоролева Чистоты...

Конспект физкультурного занятия – игры «Зайка беленький»

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.Материал:...