Мероприятие «Лесная прогулка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
материал (старшая группа)

Деревянко Ирина Александровна

Воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_lesnaya_progulka.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

652061, г. Юрга, ул. Мира, д.1а                                                             тел. 8 (384 51) 4 16 50

Мероприятие

«Лесная прогулка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей среднего возраста

http://litgalaktika.ru/_pu/111/s57840479.jpg

Ольга Викторовна Леднева

воспитатель, 

высшая квалификационная категория

Наталья Анатольевна Гашкова

воспитатель, 

высшая квалификационная категория

Ирина Александровна Деревянко

воспитатель, 

высшая квалификационная категория

Юргинский городской округ

        2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Конспект мероприятия «Лесная прогулка»

4

Иллюстрационный материал

7

Список литературы

14

Пояснительная записка

           Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья.  До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни.

Перед нами возникли вопросы: как организовать деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его индивидуальных, возрастных особенностей организма, группы здоровья, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, как поддержать интерес ребёнка к потребности в здоровом образе жизни?

В нашем детском саду традиционно проходят недели здоровья.

В течении недели здоровья дети получают большой объём информации, знаний и, для закрепления этого объёма, мы провели мероприятие «Лесная прогулка» для детей среднего возраста в форме игры.

Цель мероприятия: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 

Задачи: 

1.  Расширять знания и представления детей о правилах здорового образа жизни.

2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве, навыки носового дыхания, мелкую моторику с использованием массажных мячей, умение расслабляться.

3.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительные эмоции, дружеское взаимоотношение, умение работать в команде.

Главная ценность нашего мероприятия заключается в том, что оно позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. развивает у детей любознательность и инициативность. Все игры в мероприятии интересны и познавательны для детей.  

Новизна нашего мероприятия:

  • использование информационно-коммуникативных технологий

(мультимедийное оборудование);

  • использование современного оборудования

(спортивные фишки, массажные мячики, координационная лестница).

Воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

.

                                                                       

Конспект мероприятия

«Лесная прогулка»

Материал и оборудование: массажная дорожка для ходьбы, ткань голубого и зеленого цвета, кольца, конусы, обручи, муляжи яблок и грибов, спортивные фишки, платочки, массажные мячики, координационная лестница, корзинки, воздушный шар, прищепки, колонка, ноутбук, экран для показа слайдов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Под тихую музыку дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются)

Что такое здравствуй? Лучшее из слов.

Потому что здравствуй, значит будь здоров!

Воспитатель: Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

2. Сюрпризный момент

Звучит волшебная музыка и появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Витаминка приглашаю вас отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

3. Основная часть

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде, автобусе. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Наши шарики готовы к путешествию.

Витаминка: Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь (ходьба по кругу). Остановились, глаза закрыли, покружились и мы оказались в лесу.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой чудесный лес.

Ой, вы я слышу, что кто-то фыркает (слышится фырканье мамы Ежихи).

Посмотрите, к нам пришла – мама Ежиха. (СЛАЙД № 1 с картинкой мамой Ежихой). Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали от сороки о том, что для того чтобы стать сильными и закаленными – нужны движения и свежий воздух. А теперь она не может их найти.

Витаминка: Ребята, поможем маме Ежихе найти ежат? (ответы детей).

Воспитатель: Путь у нас будет трудный, и для этого нам надо сделать разминку.

Витаминка: Становитесь детвора, разминаться нам пора.

Разминка - физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)                                                                                                      

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (5 прыжков)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем отправиться в путь на поиск ежат.

Упражнение «Пройди по мосту» (массажная дорожка).

Витаминка: Ребята, нам надо пройти по мосту через речку, не замочив ноги (дети идут по мосту руки в стороны, сохраняя равновесие).

Мы по мостику идём,

Может ёжиков найдём?

Упражнение «Пройди через бревна» (координационная лестница).

Перешагивание.

Игровое упражнение «Соберём яблоки и грибы»

Витаминка: Дети, ежата рассыпали яблоки и грибы, поможем маме Ежихе, собрать яблоки и грибы. (дети в одну корзину складывают яблоки, в другую грибы).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли маме Ежихе, но ежат так мы и не нашли. Пойдемте дальше.

Витаминка: Перед нами болото, надо преодолеть его очень аккуратно, чтоб не провалиться (дети преодолевают препятствия с помощью прыжков из обруча в обруч).

Упражнение «С кочки на кочку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот полянка, сколько здесь много солнечных лучиков, хотите с ними поиграть? (ответы детей).

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной, (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду, (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Воспитатель: Хорошо мы поиграли с лучиками, отправляемся дальше.

Упражнение «Ходьба змейкой» (идем между деревьями).

Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, а кто - же живет на этой поляне? 

Дети: Баба Яга. (СЛАЙД № 2 с картинкой Бабы Яги).

Витаминка: Правильно Баба Яга. Она мне рассказала, что, здесь случилась беда. Люди оставили много мусора. А где мусор, там микробы, вирусы, а значит и болезни. Лес засорять нельзя. Лес - это легкие нашей Матушки земли. Давайте соберем мусор (дети собирают мусор в корзины).

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, мы прошли по всему лесу, а ежат так и не нашли.

Но, посмотрите, вот еще полянка, пойдемте посмотрим может быть там ежата.

(Идем к полянке. Каждый ребенок встает около фишки, поднимает платок и находит массажного ёжика.)

Упражнения с массажными мячиками 

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами. Прокатывание вперед-назад, и выше кисти руки.)

(дети складывают ежей в корзину).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились.

Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.        

И ежата узнали, что не обязательно убегать далеко от мамы, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми (СЛАЙД № 3 с мамой Ежихой).

Ой, а ежиха говорит, что мы нашли не всех ежат. Пойдемте поищем остальных ёжиков.

Вот нашли. Но посмотрите, ежата так быстро бегали, что растеряли свои иголки, поможем им.

Игра «Найди иголки ежатам» с прищепками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ежиха с ежатами устали и хотят отдохнуть.

Музыкальная релаксация «Лес»

(Дети берут фишки раскладывают их на полянке. Ложатся головой к фишке и отдыхают под музыку. После того как закончится музыка дети встают.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли маме Ежихе. Вот и закончилось наше путешествие в лес, возвращаемся в детский сад. Беремся за веревочку (ходьба по кругу), останавливаемся, закрываем глаза, покружились-покружились и в детском саду очутились.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье, и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Мы дарим друг другу здоровье и радость!

Что же вы запомнили?

Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (ответы детей.)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

Витаминка: Я хочу вам дать маленькие советы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы!

Список литературы

  1. Катькова Н.К. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / Н.К. Катькова // Медработник ДОУ – 2017. 
  2. Карасева Н.С., Хохлова Г.Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н.С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020. 
  3. Прохорова Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии детей среднего возраста»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое сред...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...

Использование здоровьесберегающих технологий в среднем возрасте

Что такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.Дети наше будущее. Здорового ребенка легче...