Мероприятие «Лесная прогулка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
материал (старшая группа)
Воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_lesnaya_progulka.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
652061, г. Юрга, ул. Мира, д.1а тел. 8 (384 51) 4 16 50
Мероприятие
«Лесная прогулка»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей среднего возраста
Ольга Викторовна Леднева
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Наталья Анатольевна Гашкова
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Ирина Александровна Деревянко
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Юргинский городской округ
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
Конспект мероприятия «Лесная прогулка» | 4 |
Иллюстрационный материал | 7 |
Список литературы | 14 |
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни.
Перед нами возникли вопросы: как организовать деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его индивидуальных, возрастных особенностей организма, группы здоровья, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, как поддержать интерес ребёнка к потребности в здоровом образе жизни?
В нашем детском саду традиционно проходят недели здоровья.
В течении недели здоровья дети получают большой объём информации, знаний и, для закрепления этого объёма, мы провели мероприятие «Лесная прогулка» для детей среднего возраста в форме игры.
Цель мероприятия: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о правилах здорового образа жизни.
2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве, навыки носового дыхания, мелкую моторику с использованием массажных мячей, умение расслабляться.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительные эмоции, дружеское взаимоотношение, умение работать в команде.
Главная ценность нашего мероприятия заключается в том, что оно позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. развивает у детей любознательность и инициативность. Все игры в мероприятии интересны и познавательны для детей.
Новизна нашего мероприятия:
- использование информационно-коммуникативных технологий
(мультимедийное оборудование);
- использование современного оборудования
(спортивные фишки, массажные мячики, координационная лестница).
Воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
.
Конспект мероприятия
«Лесная прогулка»
Материал и оборудование: массажная дорожка для ходьбы, ткань голубого и зеленого цвета, кольца, конусы, обручи, муляжи яблок и грибов, спортивные фишки, платочки, массажные мячики, координационная лестница, корзинки, воздушный шар, прищепки, колонка, ноутбук, экран для показа слайдов.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Под тихую музыку дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются)
Что такое здравствуй? Лучшее из слов.
Потому что здравствуй, значит будь здоров!
Воспитатель: Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
2. Сюрпризный момент
Звучит волшебная музыка и появляется Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Витаминка приглашаю вас отправиться в путешествие в лес.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
3. Основная часть
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде, автобусе. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель: Наши шарики готовы к путешествию.
Витаминка: Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь (ходьба по кругу). Остановились, глаза закрыли, покружились и мы оказались в лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой чудесный лес.
Ой, вы я слышу, что кто-то фыркает (слышится фырканье мамы Ежихи).
Посмотрите, к нам пришла – мама Ежиха. (СЛАЙД № 1 с картинкой мамой Ежихой). Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали от сороки о том, что для того чтобы стать сильными и закаленными – нужны движения и свежий воздух. А теперь она не может их найти.
Витаминка: Ребята, поможем маме Ежихе найти ежат? (ответы детей).
Воспитатель: Путь у нас будет трудный, и для этого нам надо сделать разминку.
Витаминка: Становитесь детвора, разминаться нам пора.
Разминка - физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5 прыжков)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем отправиться в путь на поиск ежат.
Упражнение «Пройди по мосту» (массажная дорожка).
Витаминка: Ребята, нам надо пройти по мосту через речку, не замочив ноги (дети идут по мосту руки в стороны, сохраняя равновесие).
Мы по мостику идём,
Может ёжиков найдём?
Упражнение «Пройди через бревна» (координационная лестница).
Перешагивание.
Игровое упражнение «Соберём яблоки и грибы»
Витаминка: Дети, ежата рассыпали яблоки и грибы, поможем маме Ежихе, собрать яблоки и грибы. (дети в одну корзину складывают яблоки, в другую грибы).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли маме Ежихе, но ежат так мы и не нашли. Пойдемте дальше.
Витаминка: Перед нами болото, надо преодолеть его очень аккуратно, чтоб не провалиться (дети преодолевают препятствия с помощью прыжков из обруча в обруч).
Упражнение «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот полянка, сколько здесь много солнечных лучиков, хотите с ними поиграть? (ответы детей).
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной, (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду, (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
Воспитатель: Хорошо мы поиграли с лучиками, отправляемся дальше.
Упражнение «Ходьба змейкой» (идем между деревьями).
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, а кто - же живет на этой поляне?
Дети: Баба Яга. (СЛАЙД № 2 с картинкой Бабы Яги).
Витаминка: Правильно Баба Яга. Она мне рассказала, что, здесь случилась беда. Люди оставили много мусора. А где мусор, там микробы, вирусы, а значит и болезни. Лес засорять нельзя. Лес - это легкие нашей Матушки земли. Давайте соберем мусор (дети собирают мусор в корзины).
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, мы прошли по всему лесу, а ежат так и не нашли.
Но, посмотрите, вот еще полянка, пойдемте посмотрим может быть там ежата.
(Идем к полянке. Каждый ребенок встает около фишки, поднимает платок и находит массажного ёжика.)
Упражнения с массажными мячиками
(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами. Прокатывание вперед-назад, и выше кисти руки.)
(дети складывают ежей в корзину).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились.
Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.
И ежата узнали, что не обязательно убегать далеко от мамы, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми (СЛАЙД № 3 с мамой Ежихой).
Ой, а ежиха говорит, что мы нашли не всех ежат. Пойдемте поищем остальных ёжиков.
Вот нашли. Но посмотрите, ежата так быстро бегали, что растеряли свои иголки, поможем им.
Игра «Найди иголки ежатам» с прищепками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ежиха с ежатами устали и хотят отдохнуть.
Музыкальная релаксация «Лес»
(Дети берут фишки раскладывают их на полянке. Ложатся головой к фишке и отдыхают под музыку. После того как закончится музыка дети встают.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли маме Ежихе. Вот и закончилось наше путешествие в лес, возвращаемся в детский сад. Беремся за веревочку (ходьба по кругу), останавливаемся, закрываем глаза, покружились-покружились и в детском саду очутились.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье, и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Мы дарим друг другу здоровье и радость!
Что же вы запомнили?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (ответы детей.)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Витаминка: Я хочу вам дать маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!
Список литературы
- Катькова Н.К. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / Н.К. Катькова // Медработник ДОУ – 2017.
- Карасева Н.С., Хохлова Г.Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н.С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020.
- Прохорова Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих элементов для среднего возраста. «Веселая игра»
Занятие "Веселая игра"...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии детей среднего возраста»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое сред...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...
Использование здоровьесберегающих технологий в среднем возрасте
Что такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.Дети наше будущее. Здорового ребенка легче...