Квест - игра «Мы – за здоровый образ жизни» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест «Мы - за здоровый образ жизни!»
Цель: создать среду для весёлого и активного знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
-закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках;
-воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
-создать радостное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_my_-_za_zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Ладушки» (МБДОУ №2) «Ладушки»
Квест - игра «Мы – за здоровый образ жизни»
для детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель
Никифорова Т.М.
г. Костантиновск 2024 г.
Квест «Мы - за здоровый образ жизни!»
Цель: создать среду для весёлого и активного знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
-закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках;
-воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
-создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование:
- Плакат (с секретами здоровья);
- Музыкальный центр;
- Мольберт (магниты);
- Конверт с загадками;
- Разрезные картинки с фруктами;
- «Дорожка здоровья»;
- Обручи - 4;
- Дуги - 2;
- Конусы - 5.
Предварительная работа: Ребята, слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Скоро нас ждёт квест-игра. В этой игре нам понадобится смекалка, логическое мышление, ловкость, быстрота, помощь друзей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход квест – игры:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие в поисках секретов здоровья. Доктор Айболит подготовил и нарисовал для нас плакат с секретами здоровья, но хитрый Бармалей выкрал его и спрятал части плаката. Чтобы получит части плаката нужно будет выполнить задание и за каждое правильно выполненное задание мы получим одну часть плаката. В конце путешествия соберем части вместе и узнаем все секреты, которые помогут нам сохранить здоровье! Ну что, отправляемся в путь?
Дети: да!
Воспитатель: чтобы найти части плаката, мы будем двигаться по следам, которые оставил Бармалей.
Следы закончились, кто нас здесь ждёт?
(Заходим, нас здесь ждёт……………………………………..)
Чтобы узнать в чём заключается первый секрет здоровья и получить часть плаката, вам нужно выполнить задания, отгадать загадки.
Первое задание - загадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
2.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
3.Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
4.И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
- Молодцы, отгадали все загадки! Скажите, как часто нужно мыть руки? (ответы детей)
- А для чего мы их моем с мылом? (ответы детей)
- Отлично! Вы справились со всеми заданиями и получаете первую часть плаката доктора Айболита! (показывает детям часть плаката с символическим изображением первого секрета «Чистота - залог здоровья», крепит его на планшет)
Воспитатель: Ребята идём дальше по следам хитрого Бармалея.
Интересно, кто нас здесь встречать будет?
(Заходим, нас здесь встречает……………………………………..)
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться есть полезную пищу, богатую витаминами.
- Скажите, а что такое витамины?
Ответы детей
Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает.
ПРЕДЛОЖИТЬ СОБРАТЬ ПАЗЛЫ
В следующем задании вам ребята, нужно быть внимательными если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки в верх, а если не полезная –говорить «Нет» и топать ногами.
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук, зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети?
Овощей растет гряда
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель: - Отлично, вы справились с заданием и получаете следующую часть плаката доктора Айболита с изображением второго секрета «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»)
Воспитатель: Мы двигаемся дальше по следам.
(Здесь нас встречает…………………………………………)
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, много двигаться. И сейчас мы проведем спортивные эстафеты.
Дети задания выполняются под веселую музыку.
1. Пройти по дорожке с различными положениями рук.
2. Прыжки из обруча в обруч
3. Проползти между дугами
4.Пробежать змейкой между конусами.
Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! и получаете следующую часть плаката доктора Айболита с изображением третьего секрета «Здоровым быть - с физкультурой дружить»)
Воспитатель: Ребята осталось нам найти последнюю часть плаката.
А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
Я предлагаю вам потанцевать в весёлый танец, чтобы у вас всегда было только ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!!!
Воспитатель: вот мы с вами нашли последний секрет здоровья - хорошее настроение и доброе отношение к людям, и теперь у нас есть все секреты Доктора Айболита! (крепит последнюю часть плаката на планшет)
Давайте же назовем все секреты здоровья
- Чистота - залог здоровья;
- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться;
- Здоровым быть - с физкультурой дружить;
- Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!
- Ребята, я надеюсь, что вы обязательно запомните все эти секреты, будете их выполнять и поделитесь своими знаниями с другими людьми. А в благодарность за то, что вы нашли все части карты, Доктор Айболит передал вам корзину с очень вкусными и полезными фруктами. Будьте здоровы и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»
Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...
Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Организация работы по формированию здорового образа жизниу детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Цветик-семицветик»Цели: Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....