Мастер-класс для родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Мы также активно их используем. Интересным для нас стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития мелкой моторики.
Сегодня мы познакомим вас с одним из нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Это – криотерапия.
Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией».
Задачи:
передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;
отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;
осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Мы также активно их используем. Интересным для нас стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития мелкой моторики.
Сегодня мы познакомим вас с одним из нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Это – криотерапия.
Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому мы хотим рассказать вам, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
Криотерапия проводится в три этапа.
Уважаемые родители, предлагаем Вам повторить этапы криотерапии на практике.
1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)
Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.
2 этап – пальчиковая гимнастика.
3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.
С массажным мячиком:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Игра «Разложи по цвету»
На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.
«Разложи верно»
Цель: развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.
Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)
«Кладоискатели»
Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.
Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.
Игра «Рисуем льдинками»
Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.
В заключении хотим сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.
Рефлексия
Мы предлагаем вам по 10-бальной шкале оценить:
организационные трудности при использовании данного метода работы (подготовить лед, в чем хранить, с кем из детей использовать) – запомните эту цифру;
теперь оцените положительный эффект: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе.
Сравните, пожалуйста, эти две цифры. Поднимите руку, у кого первая цифра оказалась меньше. Будем рады если наш мастер класс был вам интересен, и вы будете использовать это с вашими детьми.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа "Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
Здоровьесберегающие технологии....
"Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
консультация для родителей...
МАСТЕР – КЛАСС «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьес...
Мастер класс "Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
Криотерапия в ДОУ...
Мастер - класс для воспитателей на тему "Криотерапия, или увлекательные игры со льдом".
Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).Криотерапия или контрастная терапия – одна из современны...
Семинар - практикум «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Семинар - практикум для воспитателей...
Криотерапия или увлекательные игры со льдом
Консультация для родителей...