Мастер-класс "Увлекательные игры со льдом"
методическая разработка
Материал предназначен для ознакомления молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_uvlekatelnye_igry_so_ldom.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ СО ЛЬДОМ»
Цель: ознакомление молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.
Задачи:
- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики;
- показать необходимость развития инженерных навыков у детей, интереса к конструированию.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните дружно и хором друзья,
Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)
Деток Вы любите? (Да или нет?)
Пришли Вы на мастер-класс, сил совсем (нет),
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я Вас понимаю…Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ,
Помочь откажитесь мне? (Нет.)
Активными все будете? (Да.)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему: «Увлекательные игры со льдом»
Теоретическая часть.
Существует большое количество традиционных методов развития моторики. Эти методы развития подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Я также активно их использую. Интересным для меня стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития моторики.
Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития моторики, который я использую в своей работе – это игры со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
Игры со льдом не требуют специального оборудования. Для их проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
Игры проводятся в три этапа.
Практическая часть.
Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть.
Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги)
Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
«Строительство городской дороги»
Цель: развивать конструктивные способности, наглядно-образное мышление.
Оборудование: машинки, куколки, кирпичики изо льда.
Педагог предлагает детям поострить дороги из необычного материала – льда. После завершения задания, дети обыгрывают постройку.
«Выложи по контуру»
Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл). Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.
Рефлексия
Уважаемые педагоги, использовали бы вы в своей практике такие нетрадиционные игры со льдом? Оцените положительный эффект от этих игр: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе. Где еще в повседневной жизни можно играть в игры со льдом?
Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со льдом и водой
Картотека предназначена для организации игр-экпериментов с детьми средней группы в целях ознакомления со свойствами воды и льда...
Картотека игр-экспериментов в средней группе (часть 2) Игры со льдом и водой
Игры со льдом и водойЖивотворное свойство водыЦель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Н...
«Опыты и игры со льдом»
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: ...
Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом» с детьми первой младшей группы. (криотерапия).
Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом»с детьми первой младшей группы.(криотерапия).Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познават...
Игры со льдом и с водой
Логопедические игры со льдом и с водой...
Игры со льдом для детей дошкольного возраста
Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод ...
Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.Задачи:отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию ...