Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хасанова Рамиля Зинуровна

Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

На тему: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

Физическое развитие:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- способствовать пониманию, что здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми;

- расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту;

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах, витаминах.

Познавательное развитие:

- дать представление о вредном влиянии газированных напитков и продуктов на организм человека путем проведения опытов с чипсами, «Кока-Колой» и конфетой «Ментос»;

- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память);

- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к самомассажу, как к профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умения работать в коллективе

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми «Здоровая пища», «Полезные и вредные продукты», «Спорт - это здоровье», д/и «Полезно-вредно»; чтение худ. Лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», М.Ясон «Я мою руки», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки о спорте, сюжетно-ролевая игра «Больница».

Словарная работа: здоровячки, самомассаж

Средства  реализации:

Демонстрационный материал:ноутбук, презентация ИКТ, музыкальное сопровождение (звук поезда), , конверт, «Кока-кола», чипсы, жевательные конфеты «Ментос», картинки с изображением «Здоровый образа жизни» и «Вредные привычки».

Раздаточный материал: таблицы с картинками предметами личной гигиены и спорта, фишки, карточки с условным обозначением, корзинки, фломастеры, лабиринт «Влияние витаминов на организм человека» на каждого ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_ramilya_isp.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил воспитатель:

Хасанова Рамиля Зинуровна

Категория: не имеется

Педагогический стаж: 2 года

Туймазы – 2022г.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

На тему: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: 

Физическое развитие:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- способствовать пониманию, что здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми;

- расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту;

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах, витаминах.

Познавательное развитие:

- дать представление о вредном влиянии газированных напитков и продуктов на организм человека путем проведения опытов с чипсами, «Кока-Колой» и конфетой «Ментос»;

- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память);

- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к самомассажу, как к профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умения работать в коллективе

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных  областей:    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми «Здоровая пища», «Полезные и вредные продукты», «Спорт - это здоровье», д/и «Полезно-вредно»; чтение худ. Лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», М.Ясон «Я мою руки», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки о спорте, сюжетно-ролевая игра «Больница».

Словарная работа: здоровячки, самомассаж

Средства  реализации:

Демонстрационный материал:  ноутбук, презентация ИКТ, музыкальное сопровождение (звук поезда), , конверт, «Кока-кола», чипсы, жевательные конфеты «Ментос», картинки с изображением «Здоровый образа жизни» и «Вредные привычки».

Раздаточный материал: таблицы с картинками предметами личной гигиены и спорта, фишки, карточки с условным обозначением, корзинки, фломастеры, лабиринт «Влияние витаминов на организм человека» на каждого ребенка.

Ход ООД:

В: Дети, скажите, какие слова "приветствия" вы знаете?

Д: Здравствуйте, доброго здоровья, всего доброго, всех благ и т. д.

В: Для чего здороваются люди?

Д: Поприветствовать, выразить свое уважение, пожелать здоровья, поднять настроение

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я!

Я здороваюсь везде-дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

В: Дети к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно и что там написано?

Д: Да!

В: Давайте посмотрим и послушаем.

(Голос Совуньи) Здравствуйте, дети! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь!

В: Дети, отправимся в страну Здоровья, напомним и поможем жителям научиться заботиться о своем здоровье?

Д: Да!

В: Давайте мы с вами вспомним, что значит быть здоровым. Что помогает человеку быть здоровым?

Д: Быть здоровым- это значит соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену тела и зрения, делать утреннюю гимнастику, мыть руки с мылом, есть полезные продукты, вести подвижный образ жизни, больше времени находиться на свежем воздухе.

В: Обратите внимание на экран. А вот и наш маршрут, давайте с ним ознакомимся и поможет нам карта-схема путешествия, кружками отмечены станции. Обратите внимание, рассмотрите ее и такую же карту мне прислала Совунья, вот она. Вы готовы?

В: А на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д: Поезд.

В: Совершенно верно. Мы с вами отправимся в путь на поезде.

В: Поезд отправляется! (звучит музыкальное сопровождение)

Воспитатель вместе с детьми эмитирует движение поезда.

В: И вот на карте первая остановка. Станция называется «Чистюлькино»

Посмотрите, кто же нас встречает?

Д: Ежик

(Голос Ежика) Дорогие дети, я знаю, что вы приехали чтобы помочь жителям страны здоровья, но я вас не пропущу пока не проверю знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы закроете фишками в таблице.

В: Дети подойдите к столу.

Правило такое: ответ не говорим, а закрываем фишкой картинку в таблице

Внимательно слушайте загадки. Готовы?

Д: Да!

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

В: Амалия что ты закрыла?

Амалия: Мыло.

В: Почему?

Амалия: Белой пеной пенится.

В: Проверили друг друга, правильно закрыли

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. ...

В: Закрыли фишкой, проверили соседа.

3. Вытираю я, стараюсь,

После баньки паренька,

Все намокли, все измялись-

Нет сухого уголка.

В: Что закрыли фишкой?

Д: Полотенце

В: Да правильно, справились все с заданием.

Слушайте следующую загадку.

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

В: Подумайте хорошо, что Альберт закрыл?

Альберт: Расческу

В: Почему ты считаешь, что это расчёска.

Альберт: Она ходит по волосам.

В: Дети посмотрите все, правильно закрыли?

Следующая загадка.

5.И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет

В: Что мы закроем?

Д: Зеркало.

В: Дети посмотрите, все ли правильно закрыли фишкой.

Проверьте у своего соседа, правильно ли он сделал.

Следующая загадка.

В: Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я — …

В: Полина, что ты закрыла?

Полина: Мочалку

В: Молодец внимательно слушала загадку.

Молодцы все справились с заданием, обратите внимание на экран

(Голос Ежика) Молодцы дети, вы справились с заданием.

А вот вам мой совет: Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните.

В: Посмотрим на карту, следующая станция «Закаляйкино».

В: Поезд отправляется! (музыкальное сопровождение)

В: Вот и станция «Закаляйкино»

Посмотрите дети кто нас встречает? (Пин)

(Голос Пина) Здравствуйте дети, жители страны очень часто начали болеть, помогите им вспомнить как правильно закаливаться для улучшения здоровья и поднятия иммунитета.

В: Дети, а что значит закаливание?

Д: Это укрепление здоровья разными процедурами- теплом и холодом.

В: Как можно закаляться?

Д: Обливаться холодной водой, купание в бассейне, в бане, сауне, в море, обтирание снегом, хождение босиком, солнечные и воздушные ванны (обращаю внимание на полные ответы)

В: Есть еще один очень простой способ закаливания, который называется самомассаж.

Повторите это слово

Инзель, повтори (самомассаж)

Риана, повтори (самомассаж)

Приготовили свои руки:

Чтобы горло не болело, (Погладить ладонями шею мягкими)

Мы его погладим смело. (Движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами)

Надо носик растирать.(Растираем крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвинуть указательный и средний пальцы.)

Массируй ушки ты умело. (Растирать точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да, (Потирать ладони друг о друга.)

Нам простуда нестрашна.

(Голос Пина) Спасибо вам за помощь. Мой для вас совет. Если хочешь быть здоровым, прогони подальше лень, если начал закаляться, закаляйся каждый день.

В: Отправляемся дальше в путь. Готовы?

Д: Да!

(Музыкальное сопровождение)

В: Остановка. Станция называется «Здоровячки»

В: Как вы думаете кто такие «Здоровячки»?

Д: Так называют людей, которые не болеют, занимаются спортом, закаливаются, делают зарядку, обливаются холодной водой, они сильные

В: Что нужно делать чтобы быть сильным?

Д: Заниматься спортом

В: Посмотрите кто нас здесь встречает?

(Голос Кроша) Дорогие дети, я знаю, что вы ищите дорогу в страну здоровья, я вас пропущу, но сначала хочу проверить, что вы знаете о спорте.

Задание такое, слушайте внимательно. Вам нужно будет, ответ на вопрос закрыть условным обозначением. Готовы?

Д: Да!

В: Подойдите к столу. Я буду задавать вопросы, а вы закроете картинку соответствующей карточкой

  1. В каких видах спорта используется мяч?

Не спешите, думайте. Получилось?

В: Рузанна, в каких видах спорта используют мяч? (футбол, теннис, баскетбол)

В: В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

В: Женя,  как ты думаешь в каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение? (фигурное катание, художественная гимнастика)

Проверяем друг друга. Молодцы все справились с этим заданием.

В: Какие атрибуты относятся к зимним видам спорта?

В: Так какие Айлина? (лыжи, коньки, клюшка)

Дети вы согласны с Айлиной?

В: Какие картинки не относятся к видам спорта?

В: Альберт как ты думаешь какие картинки не относятся к видам спорта? (Катание снеговика и прогулка). Да, это относится к прогулке, к играм и к зимним забавам.

В: Для каких видов спорта нужна вода?

В: Амелия, для какого спорта нужна вода? (плавание)

(Голос Кроша) Справились с заданием, молодцы. А вот мой вам совет: Человек должен заниматься спортом быть сильным, сила укрепляет здоровье человека.

В: А мы отправляемся дальше. Поехали? (музыкальное сопровождение)

В: Остановка. Станция называется «Витаминка»

Обратите внимание на экран, кто нас встречает?

(Голос Копатыча) Здравствуйте дети помогите, разобраться жителям, что нужно есть, чтобы не заболеть?

В: Так чем же нужно питаться, чтобы быть здоровым?

Д: Чтобы быть здоровым нужно кушать овощи, фрукты, ягоды, орехи, мясо, рыбу, мясо птицы, яйца, молочные продукты- потому что это полезная еда и в ней содержатся витамины

В: Какие самые главные витамины?

Д: Самые главные витамины  - это витамины А, В, С. Д.,

В: Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д?

Д: А - морковь, абрикос, помидор, петрушка

В - хлеб, орехи, горох

С - апельсин, лимон, смородина

Д - яйца, рыба, сметана, сыр

В: Дети, присаживайтесь за столы, обратили внимание на свою осанку.

В: Слушайте задание. Проследите за дорожками лабиринта, отмечая фломастером и вы узнаете, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека. (лабиринт " Влияние витаминов на организм человека»)

В: Карина, какую пользу приносит витамин А для нашего организма?

Д: Витамин А улучшает зрение

В: Аня, какую пользу приносит витамин В  для нашего организма?

Д: Витамин В важен для работы сердца

В: Какую пользу приносит витамин С для нашего организма?

Д: Витамин С помогает быстрее справиться с простудой

В: Какую пользу приносит витамин Д для нашего организма?

Д: Витамин Д делает на кости крепче

В: Молодцы дети вы справились с заданием. Посмотрите на экран

(Голос Копатыча) Вам совет такой: Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

В: Отправляемся дальше! Следующая станция «Хорошее настроение»

(Музыкальное сопровождение)

В: А, вот и станция «Хорошее настроение»

В: Дети, как вы думаете, почему станция так называется?

Д: У здорового человека всегда хорошее настроение

В: Какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, веселое, замечательное, отличное

В: Посмотрите на экран, кто же встречает нас на этой станции?

(Голос Нюши) Здравствуйте дети! Расскажите пожалуйста как можно получить заряд энергии и хорошее настроение?

В: Что помогает человеку сохранить хорошее настроение?

Д: Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты, игры

В: А, хорошая музыка и песня могут поднять настроение?

Д: Да!

В: Давайте мы с вами поднимем настроение танцем (Флэшмоб)

(Голос Нюши) Спасибо дети, мой для вас совет «Хорошее настроение -  залог здоровья»

В: Мы с вами зарядились энергией и отправляемся дальше в путь

(Музыкальное сопровождение)

В: Остановка, станция называется «Правильное питание».

Посмотрите кто нас встречает?

(Голос Лосяша) Здравствуйте дети. Жители совсем забыли, как правильно питаться. Они не знают, что вредно, а что полезно есть. Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?

Д: Да!

В: Какие полезные продукты для нашего организма вы знаете?

Д: Овощи, фрукты, молочные продукты, мясо.

В: А какие вредные?

Д: Чипсы, шоколад, конфеты, газировка.

В: Сейчас мы проведем опыты и увидим, полезны или нет чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты.

Пройдемте в нашу лабораторию. Я буду лаборантом, а вы моими ассистентами.

Но прежде мне надо надеть халат, специальные очки и перчатки

Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист.  

В: Что мы видим?

Д: Лист весь покрыт жирными пятнами

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: В чипсах содержится большое количество жира, что очень вредно для нашего организма, приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

В: Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон.

В: Посмотрите, что вы видите, какого цвета стал ватный тампон?

Д: Ватный тампон стал коричневый.

В: Почему он окрасился в такой цвет?

Д: Это значит, что в напитке очень много химических красителей

В: Какой вывод мы можем сделать? Что случится с желудком, если в него попадет такой напиток?

Д: Этот напиток при попадании в желудок будет разлагать его стенки. Из-за этого живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь. Еще от «Кока-Колы» зубы, могут темнеть и портиться.

В: И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: Откроем «Кока-колу» и положим в нее конфеты «Ментос».

В: Посмотрите, что происходит с напитком?

Д: Напиток забурлил и стал выливаться из бутылки.

В: Какой вывод мы сделаем?

С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

В: Нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты?

Д: Нет

В: Чем лучше питаться?

Д: Лучше есть натуральные каши, соки и фрукты.

(Голос Лосяша) Мой для вас совет: чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

В: Дети, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся до следующей станции.

(Музыкальное сопровождение)

В: Вот мы и добрались до последней станции на нашей карте это станция «Здоровье»

В: Дети, пришло письмо от Совуньи, прислала нам картинки: "Здоровый образ жизни" и "Вредные привычки" давайте их рассмотрим и поиграем в игру «Хорошая или плохая привычка»

В: Что на картинке нарисовано?

Д: Мужчина и женщина занимаются спортом

В: Хорошая это привычка или плохая? (хорошая). Заниматься спортом полезно?(да)

Д: Мальчик лежит перед телевизором ест вредную пищу

В: Хорошая это привычка или плохая? (плохая) Вредную пищу можно есть?(нет)

Д: Мальчик закаливается

В: Хорошая это привычка или плохая? (хорошая) Заниматься закаливанием полезно?(да)

Д: Мужчина и женщина бегают

В: Хорошая это привычка или плохая? (хорошая) Заниматься закаливанием полезно?(да)

Д: Мальчик кушает торт

В: Хорошая это привычка или плохая? (плохая) Кушать много сладкого вредно?(да)

В: Дети, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

Д: Здоровый человек- это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

В: Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям.

Д: Выздоровления больным людям, пусть болезни обходят стороной, следить за своим здоровьем, каждое утро просыпаться с новыми силами и хорошим настроением.

(Голос Совуньи) Спасибо вам, дети, вы помогли жителям страны «Здоровье». Пришло время проститься. До свидания.

В: Как вы думаете помогли мы жителям?

Какое задание для вас было самым легким?

Какое задание для вас было самым сложным?

Что вам понравилось больше всего?

Теперь вы знаете как сберечь наше здоровье и быть всегда здоровым. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по ОБД для старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"

Материал содержит совместную образовательную деятельность в средней группе....

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие проводиться в  средней группе компенсирующей направленности.Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье на...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья".

Цель: познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем. Программное содержание: формировать у детей навыки ...