Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье: выполнять самомассаж, вибрационную гимнастику, повышая защитные силы своего организма. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых они содержатся.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Весёлого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
Воспитатель. Здравствуй, мальчик! Ты кто?
Ваня: Я Заболейкин Ваня.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Нужен врач. Он мне б помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть,
Приходи к нам в детский сад Здесь узнаешь от ребят,
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем,
Заболейкину поможем!
Дети. Да!
Воспитатель. Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду сидеть дома. Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты. Воспитатель. Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.
Ваня. Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Встает в круг с детьми, выполняет разминку.)
Воспитатель:
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые.
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь.
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Ваня. Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. (Дети рассматривают фотографии.) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаем в таз с теплой водой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.
Ваня. Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.
Воспитатель. А закалить свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.
Дети:
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно.
Воспитатель: Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.
Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т.д.
Ваня: А зимой как можно закалиться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад!
Дети. Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.
Воспитатель: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику Мы тебе, Заболейкин, сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.
- Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошкой по груди
- Потряхивают головой вперед-назад, вправо-влево
- Стучат «копытцами» изображая бег на месте.
Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас и буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь в тележку, вытягивайте ножки вперед, обопритесь руками об пол и поехали
Поскакали.
Дети подпрыгивают вверх-вниз
По кочкам.
Раскачиваются вправо-плево
По ровненькой дорожке.
Раскачиваются вперед-назад.
Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.
Дети кладут друг другу ладошки па течи и двигаются, часто топая
ступнями
Ваня. Посмотрите, я весь мокрый! Что же теперь будет? Я ведь заболею!
Воспитатель. Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, как надо сушиться.
Дети выполняют вибрационную гимнастику.
Ваня. Как здорово, прохладно приятно! По мне уже пора домой еще в магазине надо что- то вкусненькое купить
Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.
Воспитатель. Это все вкусно, дети?
Дети: Да!
Восп и т а т е ль. А полезно ли, это?
Де т и. Нет!
Воспитатель. А какие продукты полезны для нашего организма?
Дети. Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Воспитатель. А чем они полезны?
Дети. Содержат много витаминов.
Воспитатель. А что такое витамины?
Дети. Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
Воспитатель. Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети. Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель. Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет
Ваня. Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.
Воспитатель. Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
Дети. Нет!
Воспитатель. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно у крепить свое здоровье.
- й ребенок
Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
- й ребенок
В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет.
3-й ребенок
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей.
Будешь здоровей.
4-й ребенок
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам.
Не сладости ищите -
Ищите витамины.
Воспитатель. Запомни это, Заболейкин, и не болей А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...