Конспект занятия по экологии "Квашение капусты"
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие по экологии в старшей группе 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологии.

В старшей группе,  возраст детей 5 – 7 лет.

Тема:  «Квашение капусты».

Цель:  Расширить и систематизировать представления и знания детей об овощах; познакомить с технологией приготовления квашеной капусты.

Задачи:

образовательная: закрепить приметы осени; уточнить представления об овощах, о деятельности  людей осенью; дать детям  понятие, что овощи являются источником витаминов; познакомить с разнообразием видов капусты, её полезными свойствами и значением  в здоровом питании человека;

развивающая: развивать интерес к растительному  миру, активизировать словарь;

воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжёлыми и острыми предметами; воспитывать усидчивость, настойчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: кочаны свежей капусты, морковь, соль, тёрки, нож для воспитателя, дощечки, ёмкость под капусту, фартуки,  колпачки на голову, перчатки.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей;  рассматривание овощей; разучивание пальчиковых гимнастик  « Засолка капусты»,  « Однажды хозяйка с базара пришла»;  Д/и: «Чудесный мешочек», « Угадай по вкусу», «Угадай по описанию»; отгадывание загадок об овощах.  

Ход занятия

1. Организационная  часть

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима  «Овощи»

Однажды хозяйка с базара пришла.                                                                    

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, как можно назвать одним словом всё, что принесла домой хозяйка? (ответы детей:  хозяйка с базара принесла  овощи).                                                                                                                                            -  Хозяйка, с базара принесла овощи,  а как они попали на базар?  (ответы детей).                                                                                                                                                -  Как называется  то место, где растут овощи? (ответы детей: огород, теплицы).                    -  Ребята, а скажите, когда люди собирают урожай?  (ответы детей).                                                                                                      – А почему,  именно осенью собирают урожай?  (осенью овощи созревают, поэтому их собирают осенью).                                                                                                                                                                                                     -   МОЛОДЦЫ, правильно ответили.  А теперь отгадайте  загадку:

         Что за скрип?   Что за хруст?  

         Это, что  ещё за  куст?

         Как же быть без хруста,   если  я ……..(капуста).    

                                                                                                                                                                    -  Правильно, капуста.  Капуста  - очень полезна для нашего организма.  Калий укрепляет наши мышцы  и помогает работе  сердца.  Кальций  делает наши кости крепкими.              А,  витамины?   Когда к концу зимы количество  витаминов в пище уменьшается , люди начинают болеть.                                                                                                                                                                 – А, что мы должны делать,  чтобы не болеть? (ответы детей:  кушать витамины, овощи, фрукты; закаляться, заниматься спортом).                                                                                                                 – Вот тут и приходит на выручку капуста,   ведь мы кушаем её круглый год. Главный витамин – аскорбиновая  кислота ( Витамин – С)  - сохраняется  в квашенной  капусте так же, как и в свежей. Салаты  из свежей капусты и квашеной,  сохраняют почти все свои питательные и лечебные свойства.                                                                                                                                                          – Ребята,  какой у нас сейчас месяц?  (ответы детей:  октябрь)                                                                                                                                                                                                       - А,  какой мы  праздник знаем в  октябре?   (ответы детей: …. « День урожая»).                                                                                                                                                                                -  Правильно. Какой урожай люди собирают в начале октября? (урожай капусты).                                               В народе про октябрь есть пословицы:                                                                                                                                                                                                                   « Октябрь – капустник, пропах капустой».                                                                                                                                                                   « Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой».                                                                                                                                – Если с осени держать капусту свежей,  то она может не сохраниться  до середины зимы.                                 Что же нам сделать,  чтобы мы могли зимой кушать капусту? (ответы детей)                                                          - Правильно, заквасить.  Давайте вспомним, как мы с вами квасили  капусту  играя пальчиками.  

Физкультминутка.  

Пальчиковая гимнастика:  «Засолка капусты».  

 Мы  капусту рубим, рубим!    (изображают рубящие движения, двигая прямыми    

                                                       ладошками вверх, вниз).  

Мы морковку трём, трём!         (правую руку сжимают в кулак и двигают вверх, вниз

                                                       вдоль прямой ладошки левой руки).                                                                                                               Мы капусту солим, солим!        (собираем  пальцы в щепоть и делаем вид, что солим).                                                  

Мы капусту  жмём, жмём!         (энергично  сжимаем и разжимаем  кулачки).

Вот и вспомнили, как квасить капусту. А теперь  приступим к работе!

   

Практическая работа.   Надеваем фартуки и косынки и идём мыть руки.                                                                                                        Воспитатель с тремя девочками рубят капусту,  затее с другими детьми  трут на тёрке морковь; каждый ребёнок сыпет по горсточке каменной соли. Отжали ручками капусту.             -  Ребята, а кто знает, почему руками нужно отжимать капусту?  (ответы детей).                                                               -  Если вкладывать свою душу в приготовление и думать о здоровье близких,  то капуста  получится  вкусная,  сочная и полезная.

-  Посмотрите, какая красота у нас получилась, понюхайте как пахнет. Сразу хочется покушать, да?  Давайте попробуем!  Вкусно?! Положим в тарелку часть капусты и покушаем её  по окончанию нашей работы.  А остальная  капуста  постоит  в кастрюле  несколько дней. Впитает соль, даст сок, отдохнёт и будет готова.  В  течение этих дней будем   наблюдать за изменением капусты в кастрюле.

  3  Заключительная часть  

-   Ребята, скажите  какое блюдо мы с вами вместе приготовили? (ответы детей)        

-  Как мы работали?  (ответы детей (Дружно, сплочённо, коллективно )).

-  Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? (ответы детей).

Ребята, вы сегодня были большими молодцами! И теперь мы с вами будем кушать витаминный салат,  а квашенную капусту потом отдадим на кухню. Для приготовления борщей,  щей и винегрета.

4  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (помидор, огурец, капуста)

Закрепить знания  детей о репе, моркови, свекле, картофеле.Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.Развивать речь детей, поп...

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...

Конспект занятия по экспериментированию на тему "Волшебная капуста"

Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят, как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету...

Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с помидорой, огурцом и капустой"

Задачи:дать элементарные представления об овощах;учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.знать их названия, знать, что можно их есть.Развивать сенсорные ощущения детей.Умение слышать в...