Конспект занятия по экологии "Квашение капусты"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие по экологии в старшей группе 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии.
В старшей группе, возраст детей 5 – 7 лет.
Тема: «Квашение капусты».
Цель: Расширить и систематизировать представления и знания детей об овощах; познакомить с технологией приготовления квашеной капусты.
Задачи:
образовательная: закрепить приметы осени; уточнить представления об овощах, о деятельности людей осенью; дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов; познакомить с разнообразием видов капусты, её полезными свойствами и значением в здоровом питании человека;
развивающая: развивать интерес к растительному миру, активизировать словарь;
воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжёлыми и острыми предметами; воспитывать усидчивость, настойчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: кочаны свежей капусты, морковь, соль, тёрки, нож для воспитателя, дощечки, ёмкость под капусту, фартуки, колпачки на голову, перчатки.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей; рассматривание овощей; разучивание пальчиковых гимнастик « Засолка капусты», « Однажды хозяйка с базара пришла»; Д/и: «Чудесный мешочек», « Угадай по вкусу», «Угадай по описанию»; отгадывание загадок об овощах.
Ход занятия
1. Организационная часть
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всё, что принесла домой хозяйка? (ответы детей: хозяйка с базара принесла овощи). - Хозяйка, с базара принесла овощи, а как они попали на базар? (ответы детей). - Как называется то место, где растут овощи? (ответы детей: огород, теплицы). - Ребята, а скажите, когда люди собирают урожай? (ответы детей). – А почему, именно осенью собирают урожай? (осенью овощи созревают, поэтому их собирают осенью). - МОЛОДЦЫ, правильно ответили. А теперь отгадайте загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Это, что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я ……..(капуста).
- Правильно, капуста. Капуста - очень полезна для нашего организма. Калий укрепляет наши мышцы и помогает работе сердца. Кальций делает наши кости крепкими. А, витамины? Когда к концу зимы количество витаминов в пище уменьшается , люди начинают болеть. – А, что мы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей: кушать витамины, овощи, фрукты; закаляться, заниматься спортом). – Вот тут и приходит на выручку капуста, ведь мы кушаем её круглый год. Главный витамин – аскорбиновая кислота ( Витамин – С) - сохраняется в квашенной капусте так же, как и в свежей. Салаты из свежей капусты и квашеной, сохраняют почти все свои питательные и лечебные свойства. – Ребята, какой у нас сейчас месяц? (ответы детей: октябрь) - А, какой мы праздник знаем в октябре? (ответы детей: …. « День урожая»). - Правильно. Какой урожай люди собирают в начале октября? (урожай капусты). В народе про октябрь есть пословицы: « Октябрь – капустник, пропах капустой». « Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой». – Если с осени держать капусту свежей, то она может не сохраниться до середины зимы. Что же нам сделать, чтобы мы могли зимой кушать капусту? (ответы детей) - Правильно, заквасить. Давайте вспомним, как мы с вами квасили капусту играя пальчиками.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим! (изображают рубящие движения, двигая прямыми
ладошками вверх, вниз).
Мы морковку трём, трём! (правую руку сжимают в кулак и двигают вверх, вниз
вдоль прямой ладошки левой руки). Мы капусту солим, солим! (собираем пальцы в щепоть и делаем вид, что солим).
Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
Вот и вспомнили, как квасить капусту. А теперь приступим к работе!
Практическая работа. Надеваем фартуки и косынки и идём мыть руки. Воспитатель с тремя девочками рубят капусту, затее с другими детьми трут на тёрке морковь; каждый ребёнок сыпет по горсточке каменной соли. Отжали ручками капусту. - Ребята, а кто знает, почему руками нужно отжимать капусту? (ответы детей). - Если вкладывать свою душу в приготовление и думать о здоровье близких, то капуста получится вкусная, сочная и полезная.
- Посмотрите, какая красота у нас получилась, понюхайте как пахнет. Сразу хочется покушать, да? Давайте попробуем! Вкусно?! Положим в тарелку часть капусты и покушаем её по окончанию нашей работы. А остальная капуста постоит в кастрюле несколько дней. Впитает соль, даст сок, отдохнёт и будет готова. В течение этих дней будем наблюдать за изменением капусты в кастрюле.
3 Заключительная часть
- Ребята, скажите какое блюдо мы с вами вместе приготовили? (ответы детей)
- Как мы работали? (ответы детей (Дружно, сплочённо, коллективно )).
- Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? (ответы детей).
Ребята, вы сегодня были большими молодцами! И теперь мы с вами будем кушать витаминный салат, а квашенную капусту потом отдадим на кухню. Для приготовления борщей, щей и винегрета.
4 Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (помидор, огурец, капуста)
Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, картофеле.Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.Развивать речь детей, поп...
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...
Конспект занятия по экспериментированию на тему "Волшебная капуста"
Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят, как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету...
Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с помидорой, огурцом и капустой"
Задачи:дать элементарные представления об овощах;учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.знать их названия, знать, что можно их есть.Развивать сенсорные ощущения детей.Умение слышать в...