Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (помидор, огурец, капуста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, картофеле.
- Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.
- Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.
- Развивать память, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomidor_ogurets_kapusta_3.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»
города Озерска, Челябинской области
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (помидор, огурец, капуста)
Подготовила воспитатель
Заболотских Ольга Владимировна
г. Озерск
2017
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, картофеле.
- Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.
- Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
Развивающие:
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.
- Развивать память, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.
Материал для занятия: кукла Бабка, корзинка с корнеплодами моркови и репы, капуста, огурец, помидор.
Словарная работа: существительные - овощи, огород, помидор, огурец, капуста.
Прилагательные: круглый, твердый, вкусный, продолговатый, большая, сырые, сладкая, хрустящая, ароматная.
Игровые приемы:
- Пальчиковая гимнастика «Огород».
- Загадки про огурец, помидор, капусту.
- Физминутка «Овощи».
- Игра «Веселые стихи».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь скорее на стульчики, а я пойду посмотрю, кто сегодня к нам пришел на занятие.(вносит куклу Бабка)
Бабка: Здравствуйте мои дорогие ребятки, вы знаете, кто я? (бабушка).
Воспитатель: А где же дедушка?
Бабка: У дедушки очень много работы в огороде, он не смог прийти. А мне очень захотелось познакомиться с ребятами.
Воспитатель: Бабушка, дедушка ребятам приносил овощи. (достает корзину с репой, морковкой, картошкой, свеклой).
Воспитатель: Сейчас мы тебе их покажем и расскажем о них. Ребята, что это? ( морковка) Какого она цвета? Какой формы?
Дети отвечают на вопросы педагога по каждому овощу.
Бабка: молодцы ребята, запомнили все овощи. Ребята, скажите, а где растут все эти овощи? ( в огороде, на грядке)
Воспитатель: Бабушка, а ребята знают игру про огород. Давайте, ребята поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд,
(показывают пальчики на 2-х ладошках).
Тут и репа и салат.
(загибают пальчики по одному).
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох.
Наш зеленый огород,
Нас покормит целый год.
(хлопки в ладоши)
Бабка: Молодцы ребята! А сегодня вам принесла другие овощи, которые мы с дедушкой вырастили на огороде.
Воспитатель: бабушка, а какие это овощи, ребятам очень интересно.
Бабка: а вы отгадайте загадку. (читает загадку)
«Я длинный и зеленый,
Вкусен и соленый.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?» (огурец)
Бабушка достает и показывает огурец.
Воспитатель: бабушка, все наши ребятки знают, что это огурец.
Бабка: Ребята, а какого цвета огурец? (зеленый). А какой формы огурец? (продолговатый).
Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем огурец. Какой он? Твердый или мягкий? Гладкий или нет? (ответы детей)
Бабка: Молодцы ребята, слушайте следующую загадку:
«Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них - красные детки. Что это за овощ? (помидор)
Бабушка достает и показывает помидор.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета помидор? (красный). А какой формы помидор? (круглый).
Бабка: Ребята, потрогайте помидор, какой он? Твердый или мягкий. Гладкий или нет? (ответы детей). Правильно, помидор мягкий и гладкий. Повторите ребята все вместе: помидор красный, гладкий и круглый.
Бабка: Слушайте другую загадку :
«Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. Что это за овощ? (капуста)
Воспитатель: Бабушка, какой хороший у тебя огород. Даже капуста у тебя растет.
Бабка: Ребята, а какая у тебя капуста большая или маленькая? (большая) А какой она формы? (круглая) Ребята повторите какая капуста? (большая и круглая)
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много листочков у капусты. (воспитатель снимает листочки и показывает ребятам)
Бабка: Ребята, потрогайте капусту, какая она? Твердая или мягкая? (твердая)
Воспитатель: Ребята давайте повторим капуста большая, круглая и твердая.
Воспитатель: ребята назовите овощи, которые бабушка нам принесла? (капуста, огурец, помидор) а где они растут? (в огороде)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру , она называется «Овощи».
Физминутка «Овощи».
Раз, два, три, четыре,
(ходьба на месте)
Дети овощи учили:
(прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок,
(наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок.
(хлопки в ладоши)
Бабка: Молодцы весело играли.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в кафе «Витаминка» и попробуем все эти овощи.
(На столах в тарелках лежат нарезанные кусочки огурца, помидора и капусты).
Бабка: Ребята, эти овощи можно есть сырыми (угощает огурцом).
Воспитатель: Ребята попробуйте огурец, понюхайте, как он ароматно пахнет, послушайте, как он хрустит на зубах.
Бабка: Понравились вам мои огурцы? Какие они? (ароматные, хрустящие)
Бабка: А теперь попробуйте капусту. Какая она на вкус? (сочная, сладкая, хрустящая).
Воспитатель: Ребята, а какие овощи хрустят? (огурцы, капуста). А теперь попробуйте помидор, какой он? Помидор мягкий, ароматный, сочный.
Бабка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, она называется «Веселые стихи». Только слушайте внимательно и скажите, все ли правильно в них написано.
«Веселые стихи».
- Помидор большой и спелый,
Цвет имеет ярко белый.
Воспитатель: какого цвета помидор? Красный.
- Всю капусту с грядки съев,
Убежал в лесочек лев.
(не лев, а заяц).
- Огурцы и помидоры
Соберем мы с елок скоро.
(не с елок, а с грядок)
- Перед сном, надев пижаму,
Поцелуйте в щечку маму.
(все правильно)
Бабка: Молодцы ребята! Какие вы внимательные, все ошибки исправили. Ну а нам пора прощаться, дедушка ждет меня. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: до свидания!
Литература:
- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
- Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»
Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе . Ознакомление с окружающим миром.
laquo;Путешествие в мир живой природы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшей группы с ТНР при ознакомлении социальным миром посредством регионального компонента Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...