Рубрика «Со спортом по жизни!»«Художественная гимнастика и спортивная гимнастика как средство гендерного воспитания дошкольников. Различия и специфика работы : что выбрать, сравнение.»
материал
Отличие целей и задач спортивной и художественной гимнастики:
Цели спортивной гимнастики: совершенствование вестибулярного аппапрата; благоприятное влияние на мышечный тонус, формирование крепкого мышесного корсета; совершенствование показателей силы и выносливости; повышение организованности и ответсвенности.
Цели художественной гимнастики: развитие физической формы и крепкого иммунитета; совершенствование вестибулярного аппарата, ловкости и координации; укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы; повышение общего показателя здоровья и тонуса организма; воспитание волевых и лидерских качеств.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и все мышечной системы, устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма, формирование правильной осанки, походки.
Образовательные: формирование жизненно важных двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями, сплсобствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации и выразительности движений.
Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств, таких как дисциплинированность, коллективизм, смелость, решительность, целеустремленность, упорство, выдержка, инициативность и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srav_hud_gimn_i_sport.docx | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубрика «Со спортом по жизни!»
(для родителей).
«Художественная гимнастика и спортивная гимнастика как средство гендерного воспитания дошкольников.
Различия и специфика работы : что выбрать, сравнение.»
- 1 Что представляет собой художественная гимнастика
- 2 Что представляет собой спортивная гимнастика
- 3 Гимнастика художественная и спортивная: сравнение
- 4 Выводы
Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок был спортивным. Для того, чтобы заниматься спортом профессионально, первые тренировки должны проходить в раннем возрасте, примерно в период 4-5 лет. Поэтому, часто выбирать вид спорта для ребенка должны родители.
В последние несколько десятилетий одним из самых известных видов спорта для детей является гимнастика. И спортивная и художественная гимнастика относятся к гимнастическим видам спорта. Родители, которые никогда не были связаны со спортом не знают, что существует две разновидности и они сильно различаются между собой. Прежде чем записать ребенка в спортшколу необходимо рассмотреть отличие художественной гимнастики от спортивной.
У мужчин и женщин в спортивной гимнастике некоторые упражнения различаются по гимнастическим снарядам.
Что представляет собой художественная гимнастика?
В самом начале важно уточнить, что в художественную гимнастику принимают исключительно девочек. Может быть, именно поэтому она считается одним из самых грациозных видов спорта. Она представляет собой выполнение нескольких упражнений на ковре 13 м на 13 м. Упражнения содержат в себя множество хореографических и акробатических элементов под фонограмму. Длительностью фонограммы варьируется от 75 до 90 секунд. Упражнения различаются по набору спортивного инвентаря:
Скакалка; Лента; Обруч; Булавы; Мяч; Без предмета. При отборе детей в художественную гимнастику тренера в основном обращают внимание на гибкость, растяжку и пластичность. Кроме того, в данном спорте ценят такие качества как ритмичность и музыкальность. Спортсменки по художественной гимнастике отличаются красивыми, стройными, подтянутыми фигурами. Художественная гимнастика один из самых молодых видов спорта, она зародилась в г. Санкт-Петербург только в 1913 году. За чуть более 100 лет истории красота художественной гимнастики покорила весь мир. Российская спортивная школа по художественной гимнастике считается эталоном среди всех стран. Все основные нормативы, требования, методики и программы включены в федеральный стандарт спортивной подготовки по художественной гимнастике. Кроме личного первенства в художественной гимнастике существуют групповые упражнения. Групповичек часто недооценивают: их не знают в лицо и по именам как одиночек. Однако работать в группе намного тяжелее, чем одной. При этом спортсменки из России по художественной гимнастике становятся Олимпийскими Чемпионками в групповом многоборье на протяжении последних 18 лет.
Что представляет собой спортивная гимнастика? В спортивную гимнастику берут как девочек, так и мальчиков. Спортивная гимнастика представляет собой вид спорта, основой которого является выполнение разнообразных акробатических элементов на гимнастических снарядах, а также выполнение опорных прыжков и вольных упражнений. У мужчин и женщин в спортивной гимнастике некоторые упражнения различаются по гимнастическим снарядам. У мужчин на один вид упражнения больше. Так, общими видами упражнений, которые выполняют и женщины, и мужчины, являются опорные прыжки и вольные упражнения. Также осуществляются упражнения на брусьях, только у женщин упражнения исполняются на брусьях разной высоты, а у мужчин на параллельных брусьях. Исключительно женским упражнением в спортивной гимнастике является упражнение на бревне. Исключительно мужскими – упражнения на кольцах и перекладине. При отборе детей на спортивную гимнастику тренера в основном обращают внимание: на вестибулярный аппарат и гибкость. Кроме того, с первых тренировок проверяют юных спортсменов на отношение к снаряду, если ребенок не может справиться со страхом, то его не принимают. Спортивная гимнастика насчитывает несколько веков существования, однако современная спортивная гимнастика разительно отличается своей сложностью от родоначальницы. В России первые соревнования по спортивной гимнастике провели в 19 веке. С тех пор элементы упражнений по спортивной гимнастике стали сложнее и интереснее.
Гимнастика художественная и спортивная: сравнение
Рассматриваемые виды спорта имеют много расхождений. Разница между гимнастикой художественной и спортивной заключается в следующем:
Художественная гимнастика | Спортивная гимнастика |
В спорт принимают только девочек | В секцию принимают и мальчиков, и девочек |
Образовалась в 1913 году | Зародилась 8000 лет до н. э. |
Основные составляющие: ловкость, растяжка и гибкость | Основная составляющая: силовые тренировки |
Женственная фигура Не влияет на рост | Неженственная фигура Замедляет рост спортсмена |
Является дорогим видом спорта | Является видом спорта средней ценовой категории |
Основные травмы: колени, голеностопные суставы | Основные травмы: травмы позвоночника |
Выводы
Спортивная или художественная гимнастика? Выбор сложный. Прежде чем сделать его присмотритесь внимательнее к своему ребенку. Просмотрите соревнования по данным видам спорта, почитайте несколько биографий спорстменов. Представьте на месте спортсменки свою дочь и постарайтесь понять, что ей будет ближе. Если ребенок не может усидеть на месте, постоянно находится в движении, попробуйте свои силы в спортивной гимнастике. Если девочка более спокойная, уравновешенная и любит двигаться под музыку, то стоит изначально идти в художественную гимнастику. Художественная гимнастика более эстетична, показывает красоту возможностей тела гимнастки, спортивная гимнастика более строгий спорт, в основном направленный на силу и координацию.
Обязательно ориентируйтесь на мнение ребенка, если юная спортсменка будет ходить на тренировки с удовольствием, то от них будет больше пользы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...
Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...
Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...
Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...
"Сюжетно - ролевая игра, как средство гендерного воспитания дошкольников
Консультация для воспитателей поможет организовать воспитатльно - образовательный процесс, развивающую предметно- пространственную среду с учетом гендерных различий дошкольников...
Булет:«СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Буклет- памятка для родителей...
Проект «Предметно-развивающая среда в группе как средство гендерного воспитания детей 6-7 лет»
Предметно-развивающая среда, как известно, - эффективное средство формирования личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Эта среда не только обеспечивает разные в...