Конспект прогулки в старшей группе «Весенние пташки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки в старшей группе «Весенние пташки».
Цель: Обобщить представления детей о птицах и их жизни в весенний период
Задачи: Закреплять представления о весенних птицах, их признаках; учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца; упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; упражнять детей в беге с увертыванием; упражнять в правильном броске мяча, развивать устойчивое равновесие; развивать умение различать птиц по внешнему виду, голосу; развивать наблюдательность; воспитывать интерес у детей работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Весенние пташки».
Цель: Обобщить представления детей о птицах и их жизни в весенний период
Задачи: Закреплять представления о весенних птицах, их признаках; учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца; упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; упражнять детей в беге с увертыванием; упражнять в правильном броске мяча, развивать устойчивое равновесие; развивать умение различать птиц по внешнему виду, голосу; развивать наблюдательность; воспитывать интерес у детей работать в команде
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи | ||
Вводная часть | |||||
1 часть. Наблюдение. Дети с воспитателем находятся на игровой площадке на улице | Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите о чем оно. Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна, весна! Пора за дело! Звенят уж птичек голоса. И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки Их желторотые птенцы! Итак, ребята, о чем было стихотворение? Каких птиц можно увидеть на участке? Давайте внимательно посмотрим, а есть ли сейчас у нас на участке кто-нибудь? Ребята, что это за птица? Как вы это поняли? Часто ли можно увидеть таких птиц на нашем участке? Они перелетные или зимующие? Чем эти птицы отличаются от других? Чем питаются эти птицы? Как вы считаете, какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? А хотите превратиться тоже в птичек и попробовать пожить их жизнью? | Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя Дети наблюдают за птицами, которые находятся на их участке Дети отвечают на вопросы воспитателя | Формировать интерес к предстоящей деятельности Закреплять представления о весенних птицах, их признаках; развивать умение различать птиц по внешнему виду, голосу | ||
Основная часть | |||||
2 часть: Деятельность с большинством детей или целой группой 3 часть: Работа с подгруппой детей. Дети находятся на участке 4 часть: Индивидуальная работа с детьми. У воспитателя подготовлен инвентарь для индивидуальной работы по развитию основных движений 5 часть: Самостоятельная деятельность детей | Подвижная игра «Совушка» Ход игры: все играющие птицы, один ребенок-сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зернышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети-птички летают по площадке Подвижная игра «Сокол и голуби» Ход игры: на противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают нового сокола Ребята, мы только что говорили о том, как важно помогать птицам в весенний период. А мы им разве помогаем? Загляните в кормушку. Много ли там зерна? Давайте с вами немного добавим в кормушки зерна, а то к нам прилетает очень много птиц, им может не хватить. Воспитатель индивидуально с детьми проводит упражнения. «Метание мяча» Цель: продолжать обучать правильно, кидать мяч, развивать ловкость «Пройдись по канату» Цель: развивать умение сохранять устойчивое равновесие Ребята, ну а теперь вы можете взять все свои игрушки и начать играть. Обязательно помните о правилах, и делитесь всем с другими детьми. По окончании прогулки не забудьте все убрать в корзину. | Дети играют в подвижную игру «Совушка» Дети играют в подвижную игру «Сокол и голуби» Дети совместно с воспитателем кормят птиц Дети выполняют упражнения «Метание мяча», «Пройдись по канату» Дети самостоятельно играют, по окончанию прогулки убирают весь инвентарь в корзину | упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение упражнять детей в беге с увертыванием Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца Упражнять в правильном броске мяча, развивать устойчивое равновесие Воспитывать дружелюбное отношение к людям. | ||
Заключительная часть | |||||
6 часть: Окончание прогулки Сбор инвентаря. | Ребята, давайте с вами вспомним о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что нового мы для себя сегодня узнали? А чем мы с вами еще занимались на прогулке? Ребята давайте с вами построимся по парам и спокойно не торопясь пойдем в нашу группу | Дети отвечают на вопросы воспитателя, строятся по парам и аккуратно не спеша идут в свою группу | Развивать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Весенние фантазии"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей...
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весенние праздники русского народа»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весенние праздники русского народа»Цель: Создание условий для совершенствования умений детей играть в народные игры. Задачи:- повысить дви...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весенние праздники русского народа»
Конспект прогулки в подготовительной группе«Весенние праздники русского народа»...
Конспект прогулки в подготовительной группе "Весенние находилки"
quot;Весенние находилки" знакомят детей с весенними изменениями в природе, способствуют развитию наблюдательности и внимания. Распечатанные находилки можно использовать несколькр раз - находить ...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....