Конспект НОД в старшей группе "Весенние фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_fantazii.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа п.г.т. Петра-Дубрава
Структурное подразделение «Детский сад»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема дня: «ВЕСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
Воспитатель:
Якимова О.В.
2012г.
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема дня: «Весенние фантазии»
- Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
- Задачи:
- Обеспечить запоминание знаний детей о весне, весенних явлениях (в природе быстро меняется её состояние: становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля; таяние снега и льда, образуется много воды, поэтому оживают все растения, набухают почки, распускаются листья, цветы) («Познание»);
- Уточнить и закрепить знания детей о композиторах, поэтах, художниках, которые передают весеннюю тему в музыке, живописи, поэзии. Познакомить с творчеством художника И.И.Левитана («Познание»);
- Развивать способность видеть явления в природе, устанавливать причинно-следственные связи («Познание»);
- Обеспечить развитие умения формулировать ответ на поставленный вопрос. Обеспечить развитие умения сопоставлять картины ранней весны и поздней. Обогащать словарь детей: холст, пейзаж, художник, поэт, композитор («Коммуникация»);
- Помочь понять и представить описание природы поэтами («Чтение художественной литературы»);
- Вызвать желание передать на бумаге различные периоды весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы, появляются цветы и др.), гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Упражнять в рисовании восковыми мелками, акварелью («Художественное творчество»);
- Пробудить восторженное и светлое настроение посредством музыки. Воплотить в мягких плавных движениях рук образ растущих подснежников, а в лёгком беге, разнообразных качаниях – порывы весеннего ветерка («Музыка»).
- Методы и приёмы:
- Практические – рисование пейзажей;
- Наглядные – рассматривание репродукций картин художников И.Э.Грабаря, А.К.Саврасова, Левитана;
- Словесные – вопросы, чтение художественной литературы (стихи С.Маршака, Н.Никитина, Т.Ладонщикова, Н.Рыленкова).
- Материалы и оборудование: репродукции картин И.Э.Грабаря «Берёзовая аллея» 1940г, «Мартовский снег» 1904г.; А.К.Саврасова «Весенний день» 1873г., «Грачи прилетели»; И.И.Левитана «Март», «Весна – Большая вода» 1897г, «Весна в лесу» 1882г., «Цветущие яблони» 1880г.
- Формы организации:
Деятельность детей | Формы и методы организации |
| Рисование |
| Общение с воспитателем, между собой |
| Физминутка |
| Слушание произведений П.И.Чайковского |
| Восприятие произведений, читаемых воспитателем, детьми |
- Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Ввести детей в образовательную деятельность посредством приглашения «посетить» Картинную галерею. Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественных местах. | Слушают предложение воспитателя. Называют правила поведения в общественных местах | Включение в образовательную деятельность. Закрепление знание правил поведения в общественных местах. |
2. Спросить, как называются картины с изображением природы. Объяснить, что такое репродукция картин . Предложить вспомнить какие картины дети уже знают и их авторов? | Отвечают на вопрос. Слушают объяснение воспитателя. Называют картины с изображением природы, которые уже знают | Знакомство с новым понятием – репродукция. Закрепление знания названий картин и их авторов. |
3.Воспитатель обращает внимание детей на цветовое решение в картинах. Задаёт вопросы: В каких картинах мы видели раннюю весну? Как изображены деревья? Какой снег? Почему вы решили, что пришла весна? | Рассматривают картины. Отвечают на вопросы. | Совершенствование знания цветовой гаммы. Развитие речь. Закрепление знаний о ранней весне. |
4. Воспитатель предлагает «познакомиться» ещё с одним художником – И.И.Левитаном и его картинами: «Март», «Весна - большая вода», «Весна в лесу», «Цветущие яблони». Сообщает, что на них он отобразил и раннюю и позднюю весну. | Слушают предложение воспитателя, рассматривают новые картины. | Формирование знаний о художнике И.И.Левитане и его картинах. |
5.Воспитатель рассказывает детям о том, как художники и поэты воспевают красоту природы разными способами. Предлагает одному из ребят рассказать стихотворение С.Маршака | Слушаю рассказ воспитателя. Ребёнок читает стихотворение С.Маршака: Снег теперь уже не тот Потемнел он в поле На озёрах треснул лёд Будто раскололи Облака бегут быстрей Небо стало выше Зачирикал воробей Веселей на крыше Всё чернее с каждым днём Стежки и дорожки И на вербах серебром Светятся серёжки | Развитие воображения детей. Знакомство с новым стихотворением |
6.Воспитатель спрашивает, чьи ещё произведения можно послушать и представить картину весны. Слушание музыкальных произведений «Март» из альбома «Времена года», «Апрель». Спрашивает, кто их написал. | Отвечают на вопросы. Слушают музыкальные произведения. | Закрепление знаний музыкальных произведений П.И.Чайковского. Развитие воображения. Развитие речи. |
7.Физминутка (этюд) «Подснежники». Один из ребят читает стихотворение «Подснежники» Т.Ладонщикова. | Слушают стихотворение: Солнце ёлочки пригрело Сосны и валежники На полянку вышли смело Первые подснежники Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли Всем на удивление. Выполняют движения. | Развитие умения плавно двигаться, развитие воображения, закрепления знания стихотворения. |
8.Воспитатель предлагает пройти в «художественную мастерскую» (здесь заранее разложены заготовленные листы бумаги с фоном). Сообщает, что стихи поэтов, картины художников и музыка помогут им нарисовать картину о весне. Воспитатель предлагает представить себя художником, тщательно продумать действия и начинать рисовать. | Дети проходят в «Мастерскую», слушают задание и приступают к работе под музыкальное сопровождение. В ходе работы слушают стихотворение Н.Рыленкова «Весна», которое читает воспитатель. Здесь мало увидеть Здесь нужно всмотреться Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать Здесь вслушаться нужно Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. | Развитие воображения, формирование умения изображать раннюю весну. Закрепление умений работать кистью и красками. Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с новым стихотворением. |
9.По окончании воспитатель подводит итог и предлагает устроить выставку работ и как настоящим знатокам художественного искусства оценить наши работы. | Устраивают выставку, оценивают и обсуждают работы. | Формирование умении оценивать свою работу и работы других детей. Развитие умения словами выражать свои впечатления- развитие речи. Мотивирование к получению удовольствия от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
"Путешествие в страну Фантазию" (конспект НОД для старшей группы)
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. ...
Конспект НОД по рисованию "Осенние фантазии" в старшей группе в нетрадиционной технике "печатание листьями"
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект досуга в старшей группе «Песочные фантазии»
Конспект досуга на летний период направлен на обеспечение детей на полноценный активный отдых на прогулке. Предоставляет им возможность участвовать в разнообразных играх, позна...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...