Деловая игра "В здоровом теле-здоровый дух!"
материал

Мельниченко Надежда Александровна

  Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. 
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 
   Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. Предлагаю закрепить ваши знания в деловой игре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_fizo.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово по теме педсовета  
 Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. 
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 
  Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная 
цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
  В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный и спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, игровые площадки.
Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Образовательной программы детского сада.
  Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.
 Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов,  родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов. 

Деловая игра «В здоровом теле – здоровый дух»

Приглашаю поиграть.
И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.

Педагоги делятся на 2 команды

1.Разминка Вопросы к командам:

  1. Назовите фамилию ученого, автора знаменитой теоремы, победителя древних Олимпийских игр в кулачном бою. Пифагор
  2. Может ли хоккей быть летним видом спорта? Хоккей на траве
  3. В какой спортивной игре пользуются мяч наибольшей величины? В баскетболе
  4. Как называют молодого спортсмена? юниор
  5. Как называется игра с мячом на воде? Водное поло
  6. Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа? (чеснок)
  7. Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед);
  8. Впервые зубная щетка появилась в странах Европы в 17 столетии, как называли ее тогда? (зубочистка);
  9. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки);
  10. Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию).
  11. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  12. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольном теннисе)

Задание №2

 «Подвижные игры»

Из какой игры эти строки:
1.∙ «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает»
(«Совушка»)
2.∙ «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг...» («Отгадай, чей
голосок?»)
3.∙ «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
4.∙ «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
5.∙ «Готовятся к полету наши.... ..... Мотор заводите и быстро летите»
(«Самолеты»)
6.∙ «Он летел, летел, летел...» («Пузырь»)
7.∙ «Ну, попробуй нас догнать...» («Мы веселые ребята»)
8.∙ «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Задание №3

Подобрать к формулировкам правильные термины

  1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.
  2. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).
  3. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений.

4. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.

№2

Подобрать к формулировкам правильные термины

1. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.

2.Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.

       3.Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.

   4.Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.

 

Задание№4 Правильно соединить лекарственные растения и заболевания при которых их применяют.

 

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк

Задание №5 командам: 1 команде провести пальчиковую гимнастику,

2 команде организовать и провести физкультминутку.

Задание №6

Перечислить формы работы по физическому развитию в детском саду:

-система профилактических оздоровительных мероприятий;

-физкультурные занятия;

-утренняя гимнастика;

-игры на свежем воздухе;

-закаливающие мероприятия;

-спортивные праздники;

-развлечения, досуги;

-совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Назовите 4 основных вида закаливания

 

-закаливание воздухом (прогулки на свежем воздухе),

-закаливание солнцем (воздействие на организм солнечным светом и теплом)

-Хождение босиком

-Закаливание водой (Подвиды: обтирание, обливание, лечебное купание и моржевание).

Задание №7     Прокомментируйте высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой


* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.


* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.


* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Подведение итогов игры. Всем спасибо за игру и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Квест - игра «В здоровом теле – здоровый дух»Старшая группа.

Задачи: Расширять представление о правильном питании как о важном компоненте здорового образа жизни, в каких продуктах содержатся витамины, понимание значения гигиенических процедур, представление о ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Деловая игра с элементами тренинга "В здоровом теле здоровый дух"

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления иформирования навыков здорового образа жизни, развивать творческуюактивность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоченн...