Конспект ОД В СРЕДНЕЙ группе по теме «Папа, мама, я – семья!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД В СРЕДНЕЙ группе по теме «Папа, мама, я – семья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_gruppa_minutki_bezopasnosti.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Минутка безопасности во младшей группе № 10

Месяц

Тема

Неделя

Форма работы

Цель

Февраль

1 неделя

«Ребенок и улица»

Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).

П/игра: «Найди свою машину».

Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».

Игра-ситуация: «Если ты потерялся».

Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

2 неделя

«Ребенок дома»

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Худ.-эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».

Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».

Д/игра: «Времена года».

Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше».

П/игра: «Снежинки летают».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

4 неделя

«Ребенок и быт»

«Спички детям не игрушка!».

Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай».

Отгадывание загадок: «Опасные предметы».

Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом».

Инсценировка: «Пожар в лесу!».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Март

1 неделя

«Ребенок и улица»

ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Д/игра: «Виды транспорта».

Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».

П/игра: «День и ночь».

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

2 неделя

«Ребенок дома»

«Осторожным будь!».

Театрализованная инсценировка:«Когда мамы нет дома».

Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Осторожно паводок».

Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент: «Плавает – тонет» ( опыты с водой).

Разучивание физминутки: «Море», «Капля».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01».

Игра-беседа: «Собака бывает кусачей».

Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Апрель

1 неделя

«Ребенок и улица»

«Помощники на дороге».

Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».

Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе».

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.

2 неделя

«Ребенок дома»

«Огонь наш друг, огонь наш враг:

Игра-ситуация: «Если ты дома один»

Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Учить детей различать съедобные грибы от несъдобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки.

Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу.

Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».

Занятие: «Такие разные грибы».

Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).

Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист».

Повторить правила пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».

Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок;

« Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Май

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».

Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Игра-ситуация: «На игровой площадке».

Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения).

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения,

Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

2 неделя

«Неделя безопасности»

ПДД: «Красный, желтый, зеленый».

Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ».

Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко».

Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

П/игы: «Цветные автомобили», «Ворробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода.

3 неделя

«Ребенок и быт!

«Насекомые».

Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми».

Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Катится колобок».

Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша»хорошо и что такое плохо?».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.

4 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».

Игра-беседа: «Берегись насекомых».

Чтение х/л: З. Александрова «Купание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».

1.Программное содержание:1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.2. Учить старших дошкольников и...

Развлечение для детей второй младшей группы по теме: "Папа, мама, я - вместе дружная семья".

Данное мероприятие способствует  в игровой форме формировать представления о семье. воспитывать добрые отношения к членам семьи. ...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект в младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!

Конспект разработан для формирования представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Предназначен для детей младшего дошкольного...

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!»

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме«Папа, мама, я – семья!»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состо...

Конспект по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе. Тема: «Папа, мама, я - семья».

Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение....