Конспект ОД во 2 младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД во 2 младшей группе по теме
«Папа, мама, я – семья!»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2.формировать понятие: мой дом, моя семья;
3.вызвать у детей радость от театрализации сказки.
Материалы: кукла Маша, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, кукольный театр «Репка».
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель.
Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой Зоей Ивановной и папой Николаем Петровичем, и с их домашними питомцами с собачкой Жучкой и кошкой Муркой.
Воспитатель опрашивает несколько детей. А как ваших мам и пап зовут? Кто вы для мам и пап?
Воспитатель.
У Машеньки еще есть бабушка Нина Максимовна и дедушка Петр Иванович. А у вас есть бабушки и дедушки? Кто вы для них?
Дети отвечают.
Воспитатель.
А все вместе называются – семья!
- Основная часть.
Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.
Воспитатель.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель.
Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости, заодно поможете собрать урожай. Бабушка и дедушка».
Воспитатель.
Давайте, ребята, отправимся с нашей куклой Машей до бабушки и дедушки.
А поедем мы на веселом паровозе.
Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.
Воспитатель.
Вот мы и приехали.
На столе сидят куклы бабушки и дедушки. Рядом импровизированный огород.
Воспитатель.
Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Здравствуйте. Дети, посмотрите какой огород вырастили бабушка с дедушкой. Посмотрите, что на нем растет.
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель.
В семье куклы Маши соблюдаются традиции. И одна из них - это приезжать по осени помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.
Инсценировка сказки «Репка»
2.Заключительная часть.
Воспитатель.
Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2ml.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во 2 младшей группе по теме
«Папа, мама, я – семья!»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
#1074;оспитывать любовь и уважение к своим родным;
#1092;ормировать понятие: мой дом, моя семья;
#1074;ызвать у детей радость от театрализации сказки.
Материалы: кукла Маша, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, кукольный театр «Репка».
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель.
Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой Зоей Ивановной и папой Николаем Петровичем, и с их домашними питомцами с собачкой Жучкой и кошкой Муркой.
Воспитатель опрашивает несколько детей. А как ваших мам и пап зовут? Кто вы для мам и пап?
Воспитатель.
У Машеньки еще есть бабушка Нина Максимовна и дедушка Петр Иванович. А у вас есть бабушки и дедушки? Кто вы для них?
Дети отвечают.
Воспитатель.
А все вместе называются – семья!
- Основная часть.
Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.
Воспитатель.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель.
Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости, заодно поможете собрать урожай. Бабушка и дедушка».
Воспитатель.
Давайте, ребята, отправимся с нашей куклой Машей до бабушки и дедушки.
А поедем мы на веселом паровозе.
Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.
Воспитатель.
Вот мы и приехали.
На столе сидят куклы бабушки и дедушки. Рядом импровизированный огород.
Воспитатель.
Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Здравствуйте. Дети, посмотрите какой огород вырастили бабушка с дедушкой. Посмотрите, что на нем растет.
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель.
В семье куклы Маши соблюдаются традиции. И одна из них - это приезжать по осени помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.
Инсценировка сказки «Репка»
#1047;аключительная часть.
Воспитатель.
Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я
формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....
Развлечение для детей второй младшей группы по теме: "Папа, мама, я - вместе дружная семья".
Данное мероприятие способствует в игровой форме формировать представления о семье. воспитывать добрые отношения к членам семьи. ...
Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...
Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"...
Конспект в младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!
Конспект разработан для формирования представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Предназначен для детей младшего дошкольного...
Конспект ОД В СРЕДНЕЙ группе по теме «Папа, мама, я – семья!»
Конспект ОД В СРЕДНЕЙ группе по теме «Папа, мама, я – семья!»...