Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
1.Программное содержание:
1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.
3. Доставить детям радость
4. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность
5.Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;
2. Интеграции образовательных областей ФГОС:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей.
4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы о спорте
5. Активизация словаря: физкультура, гимнастка, дождь, стужа.
6. Материалы и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров…» ,сценка «Папа в доме голова, ну а мама шея…» песня «Неразлучные друзья…»,гимнастическая лента, гимнастическая палка, веревка, палочка, зонт, поварешка, кастрюля, фитбол мяч, пеленка, спальный мешок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_sportivnaya_semya.docx | 93.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе
на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».
(Автор: Гильмутдинова Розалия Замировна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», города Набережные Челны Республики Татарстан)
1.Программное содержание:
1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.
3. Доставить детям радость
4. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность
5.Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;
2. Интеграции образовательных областей ФГОС:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей.
4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы о спорте
5. Активизация словаря: физкультура, гимнастка, дождь, стужа.
6. Материалы и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров…» ,сценка «Папа в доме голова, ну а мама шея…» песня «Неразлучные друзья…»,гимнастическая лента, гимнастическая палка, веревка, палочка, зонт, поварешка, кастрюля, фитбол мяч, пеленка, спальный мешок.
Ход:
(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходят два ведущий. (Музыка затихает).
Инструктор по ФК:Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно Вас ждем, поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!
Звучит песня «Если хочешь быть здоров…»
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах. (В каждой команде своя единая форма).
Ребенок: Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.
Ребенок: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.
Ребенок: Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе 5-ти человек (представление членов жюри). Каждая команда имеет свою «накопительную корзину», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут складываться мячи (баллы). И таким образом, участникам и болельщикам будут наглядно видны результаты состязаний.
Ребенок: Итак, предоставляем слово нашим участникам… (участники по очереди говорят название команды и девиз).
Ребенок: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!
1-й конкурс «Словесная дуэль»
На стене вывешивается слово «физкультура». Участники должны из данного слова составить как можно больше коротких слов. Время на раздумье 1 минута. Победителем будет команда, назвавшая слово последней. (Каждой команде для данного конкурса выдается лист бумаги и карандаш).
Жюри подводит итоги.
2-й конкурс «Автогонки»
Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т. е детей.
Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т.д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
Жюри оценивает результаты.
Ребенок: Не бойтесь дети дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион,
Кто с детских лет со спортом дружит
Всегда здоров, красив и ловок и силён.
3-й конкурс «Самый сильный папа»
Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт).
Жюри подводит итоги.
Инструктор по ФК: Ваши мамы, как и вы в детстве мечтали быть известными актрисами, певицами, художницами или гимнастками. Так вот сейчас им предоставляется такая возможность.
4-й конкурс «Мама лучшая гимнастка»
Мама под музыку исполняет произвольный танец с гимнастической лентой.
Жюри оценивает результаты.
Инструктор по ФК: Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.
5-й конкурс «Лягушка-путешественница»
Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
Дети исполняют сценку «Папа в доме голова, ну а мама шея…»
Инструктор по ФК: (Обращаясь к артистам) Хватит спорить по этому поводу, сейчас всем предстоит убедиться в том, что каждый член семьи выполняет свою важную роль, а все вместе они - сила.
6-й конкурс «Круговая порука»
Все участники стоят по кругу, правой рукой придерживают гимнастическую палку, которая одним концом стоит на полу. По свистку все быстро должны убрать руку со своей гимнастической палки и придержать впереди стоящую. Кто остался без палки (упала), тот выходит из игры. Побеждает один – самый стойкий участник и балл присуждается его команде.
Ребенок: Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеёмся.
Молодой, задорный смех,
Посмеяться ведь не грех?!
Инструктор по ФК: То, что мы сейчас предложим – это очень редкий вид спорта. Про него мало кто что знает. Так как вид спорта называется «Ночные снайперы», одно известно точно: соревнования эти должны проходить ночью. Поэтому участникам мы завяжем глаза, и для них наступит ночь.
7-й конкурс «Ночные снайперы»
Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга. (Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.
Инструктор по ФК: Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта, но поклонников у него не стало меньше. Наверное, никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменят прыгающие мячи. Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, прикрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед. Давайте попробуем!.. Все хором кричат: «Но! Пошла!»
8-й конкурс «Скачки»
Все участники команд по очереди прыгают на мячах-лошадках (прыгающие мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
Жюри подводит итоги.
9-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»
Испытать этот вкус должен каждый член команды! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.
Жюри подводит итоги.
10-й заключительный конкурс «Привал»
Все участники по очереди должны добежать до спального мешка, забраться в него, застегнуться, затем расстегнуться и выбравшись из него, вернуться к своей команде. (У каждой команды свой спальный мешок). Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Инструктор по ФК: На привале у костра все обычно отдыхают, играют, веселятся и поют песни. Так вот давайте и мы с вами споем песню «Неразлучные друзья…» (текст песни разучить заранее).
Пока взрослые и дети исполняют песню, жюри вместе со своими помощниками подсчитывают мячи в «накопительных» корзинах, подводят итоги, объявляют результаты и награждают команды грамотами и призами.
Источники информации:
1.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, Москва, Скрипторий, 2006
2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009
3.Железнова Е. Музыка с мамой, http://www.m-w-m.ru
4.Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду, Москва, Скрипторий, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с родителями в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья»
Цель:ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;ü Закрепление двигательных умений дошкольников;ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;ü Создание ...
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы «Папа, Мама, Я – спортивная семья»!
Цель: доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций....
конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы
Цель - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...
сценарий спортивного праздника в старшей группе " папа, мама,я-спортивная семья"
заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. ведь каждое занятие физкультурой продлевает жизнь человека, а весёлой физкультурой на много больше. А физкультура проведённая вместе с ...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»
В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...