Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка
материал (старшая группа)
Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении.
Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uedinenie.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, в процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.
Поэтому для формирования психологической стабильности ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, отдохнуть, почувствовать себя защищённым.
Основные задачи:
1. Создать центры психологической разгрузки в группах в соответствии с ФГОС, включающие уголки настроения и уголки уединения.
2. Создать психолого–педагогические условия для психологической стабильности ребёнка.
3. Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении.
4. Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития.
Центр эмоциональной разгрузки обязательно включает в себя «Уголок настроения». Целью создания которого, является отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказание своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Далее педагоги знакомятся с вариантами названий и оформления уголков настроения в группе (слайды видеопрезентации)
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок уединения в детском саду необходим для снятия эмоционального напряжения, отдыха и релаксации, а также выплёскивания негативных эмоций (для старшего дошкольного возраста).
Далее педагоги знакомятся с вариантами изготовления, оформления и оснащённости уголков уединения в группе (слайды видеопрезентации).
Помимо уголка уединения и настроения центр эмоциональной разгрузки должен иметь тактильную зону, необходимую для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций (пластилин, шнуровки, тактильные мешочки, шумовые коробочки, сухой бассейн из крупы, клубочки ниток, сенсорную игрушку «Море в коробке», настольную песочницу, всевозможные мелкие игрушки).
В уголке уединения должна быть зона обогащения новыми впечатлениями и знаниями, которая включает в себя различные дидактические игры, книги, альбомы с семейными фотографиями детей, альбомы коллекций (пейзажи, шуточные картинки, открытки, наклейки, фантики и т. д.).
Немаловажными атрибутами психологического уголка является знакомство детей с различными эмоциональными состояниями посредством дидактических игр, например, таких как «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «Мои чувства», «Эмоции в сказках». Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру. Уединившись, ребенок может примерить на себя любую эмоцию, посмотрев пособие «Маски настроения».
Эффективность работы зависит от того, насколько дети осведомлены о предназначении уголков настроения и уединения, их оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним.
Уголок уединения ограничен шторками, которые должны быть полупрозрачными или в виде лент для того, чтобы педагог мог контролировать ситуацию, если в этом есть необходимость. Если кому-то из детей решает уединиться, педагог прикрепляет с внешней стороны изображение замка, что является сигналом для других детей и взрослых «Вход воспрещен».
Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:• физиологическая готовность,•...
"Индивидуализация педагогического взаимодействия-важное средство формирования психологической защищённости каждого ребёнка"
Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования....
«Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к пост...
Индивидуализация педагогического взаимодействия как средство формирования психологической защищенности ребёнка дошкольного возраста
В статье затрагиваются вопросы индивидуализации педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с детьми....
Создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребёнка
Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причём предметно – пространственная среда не только должна обеспечив...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр эмоциональной разгрузки»
Положение о конкурсе...
Центр физического развития в группе как средство формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни (из опыта работы)
Содержание работы направленно на формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ рекомендуется использовать комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культ...