Создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребёнка
презентация
Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причём предметно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2prezentatsiya_sozdanie_usloviy_lichnogo_prostranstva.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственной среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения . Поэтому в целях охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также для снижения их эмоционального напряжения, мы оформили уголок уединения «Домик радости». При организации учитывали следующие требования: - Насыщенность предметно - пространственной среды; - Трансформируемость ; - Полифункциональность ; - Вариативность; - Доступность; - Безопасность. Домик - это место, где ребенок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть альбомы, фотографии, книжки-малютки, может позвонить маме или просто помечтать, поиграть.
Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причём предметно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования. Социально – психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребёнка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Она развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Так же позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность ( дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом , но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом они помогают всесторонне развить ребёнка.
Цель: Создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка. Задачи: - Создать положительно эмоциональный микроклимат в группе; - Предупредить возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы; - Развивать зрительно - двигательную координацию; - Формировать зрительно - пространственные представления; - Развивать сенсорное восприятие с помощью перцептивной деятельности.
Мы работаем в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения. Все наши воспитанники имеют нарушения зрения, речи, несколько детей с задержкой психического развития, есть ребенок с ДЦП. Для формирования психологической стабильности дошкольников важно в группе иметь личное пространство. Наш уголок представляет собой домик в форме гриба.
Снаружи располагается «Счастливое местечко».
Здесь ребенок может сесть с другом поговорить и поделиться своим хорошим настроением. Рядом стоит «волшебный кубик эмоций». Кубик помогает ребенку помечтать, представить себя бабочкой, лисичкой, медвежонком, тем самым создать себе хорошее настроение.
К домику можно подойти, шагая по тактильной дорожке, и оставить свое плохое настроение на коврике - ёжике.
Войдя в домик, ребенок видит, что на небе светит яркое, теплое солнце. Взглянув на солнышко, хочется улыбнуться и дотронуться до него.
В уголке ждут ребят «Подушки - игрушки», на которых можно полежать и отдохнуть и «Подушки – обнимашки », которых можно обнять и прижать к себе.
Если кто-то сильно соскучился по маме, то может рассмотреть альбом с семейными фотографиями, позвонить по телефону маме, можно надеть наушники и послушать детские песни.
Помогают детям расслабиться, устранить беспокойство и возбуждение массажные резиновые мячи - ежики разного цвета и размера, пружинки, колючие шарики, а также массажный коврик «Отдохни - ка ».
Внутри домика – грибочка оформлена «Полянка радости», здесь можно поиграть: - пристегнуть на пуговицы цветы, бабочки; - с помощью прищепок на яблоню прикрепить листья и яблоки;
расстегнуть и застегнуть замочки - молнии; - завязать бантики - ромашки;
посчитать и соотнести количество бусинок с цифрой и прикрепить с помощью прищепки к кармашку, тем самым закрепив порядковый счет; - повесить ленточки по цветам на вешалку - прищепницу ;
заплести косички, выполнить шнуровку гусениц из пуговиц; - поиграть в «Радужные колечки», скрепляющиеся пуговицами;
- повторить знакомые цвета, повесив прищепками яркую, красивую одежду на веревочку;
поиграть с веселым паровозиком, пристегнув кнопками вагончики; - собрать весёлую гусеницу, прикрутив крышечки и цветочки.
В уголке собраны игры по развитию мелкой моторики сделанные своими руками, с которыми дети могут играть как в «Домике», так и за столом. Игры, направленные на коррекцию нарушений зрительно - двигательной координации
Игра «Найди половинку»; Игра «Пройди по лабиринту»; Игра « Ниткография »;
Игра «Кошки-мышки»; Игра «Превращай - ка »;
Игра «Паровозик»; Игра «Подводное царство» Игра «Посади бабочку»
игра «Весёлые резиночки »; Игра «Смотай клубочек»
Игры, направленные на развитие тактильного восприятия Игра «Домино»;
Тактильные книги: «Посчитай-ка», «Одежда»,
Тактильная дорожка; Коврик-ежик;
Альбом «Ладошки»;
Альбом «Виды бумаги».
Игра «Проведи бусинку»
Игры, направленные на развитие познавательной деятельности Игра «Накорми животных лесных и домашних»; Игра «Есть у нас огород»;
Игра «Матрешки».
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Она развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «Домик радости» и театрализация Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Она развивает эмоциональную сферу дошкольника, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события.
Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики.
Все эти игры и упражнения развивают у детей мелкую моторику рук, зрительное восприятие, укрепляют физическое и психическое здоровье, улучшают эмоциональное благополучие. Удачно продуманная и правильно организованная развивающая среда - залог наиболее полного раскрытия и реализации всех интеллектуальных и творческих способностей ребенка, а также успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к пост...
"Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей"
Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в дет...
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образоват...
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ.
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ....
Консультация «Создание условий для речевого развития и психологического комфорта воспитанников в ДОУ»
Консультация «Создание условий для речевого развития и психологического комфорта воспитанников в ДОУ»...
Мастер-класс по теме: «Создание условий для физического развития и психологического комфорта в ДОУ
Для родителей нет больше радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенному снижению показателей здоровья и темпов...
,,Личное пространство или с какого возраста ребёнку нужно спать отдельно от родителей?,,
С какого возраста ребёнку нужно спать отдельно от родителей? Этот вопрос заботит многих мам и пап. Обилие литературы сбивает с толку. Ориентироваться на советы знакомых то-же не выход, слишком ра...