Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
план-конспект занятия
«В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков» Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких». Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в ёмкостях. Ход занятия: П: Ребята, добрый волшебник принёс нам замечательные воздушние шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем? Д: Да. П: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики). Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков? Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными. П: Шарики, какие по весу: лёгкие или тяжёлые? Почему? Д: Шарики лёгкие, потому что воздух лёгкий. П: А как воздух попал в шарик? Д: Мы надули их П: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли? Д: Мы его вдохнули, мы дышим. П: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «своё» место внутри нашего организма? Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения). П: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке). Cмотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите? Д: Волоски, их очень много, как целый лес! П: Хорошенько оглядимся; везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в лёгкие. Благодаря лёгким, мы дышим, они работают и днём и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем. П: Как нужно правильно дышать? Д: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять. П: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать схему). Д: На дерево, растущее вверх корнями. П: Правильно, трахея – это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце – лёгкие. Давайте послушаем своё дыхание. Игра-упражнение «Вдох – выдох». Положите руки на рёбра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох. П: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, лёгкие заполняются воздухом. Они расправляются. П: Что чувствуете при выдохе? Д: Грудная клетка, плечи опускаются, лёгкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит. П: Послушайте, стихотворение о лёгких. Ходим мы, играем, пишем, И всё время дышим, дышим Ведь для этого недаром Есть у нас лёгких пара. И они подумать только, Все разделены на дольки Невесомы и воздушны. Наши лёгкие послушны, Выдох делают за вдохом, Нам без них пришлось бы плохо! П: Лёгкие – добрые и заботливые, всегда рады гостям – «воздушным человечкам», Хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ. Два трудолюбивых братца Работают и день, и ночь, Чистый воздух получают, Ну, а грязный выгоняют Лёгкие – наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немого отдохнуть. Оздоровительная минутка.: - игровое упражнение с шариком. 1. Подбрось – поймай. 2. Прыжки с шариком. Спросить у детей – Как вы стали дышать? 3. Упражнение для релаксации. Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках. Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (ответы детей) Появляется Леший с трубкой во рту. Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с Вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался. П: Ребята а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал? Д: Дышал ртом, курил, лёгкие у него слабые. П: А курение – это хорошая привычка? Д: Нет, это вредно для здоровья, для лёгких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества. Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу! П: А вот мы сейчас и посмотрим. Эстафета «Принеси шарик». Леший во время бега задыхается, останавливается. П: Ребята, какое дыхание сейчас? Д: Быстрое, частое! П: Давайте восстановим своё дыхание. Упражнение «Нам весело». И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1. Глубокий вдох носом, руки в стороны. 2. Вернутся в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло» П: Как дышится сейчас? Д: Спокойно, равномерно. Леший: Ох, а мне тяжело дышится, ох, ох! П: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут. Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной). Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с лёгкими при дыхании чистым и вредным воздухом. П: А какие ещё правила для лёгких вы знаете? (ответы детей) П: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых лёгких» Просмотр презентации «Правила здоровых лёгких». • Дыши носом. • Не смейся во время еды. • Не простужайся. • Не ешь во время движения. • Не кури. • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе. • Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить лёгкие. П: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится. Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом… и т.д. Если называется место, где чистый воздух – надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у». Леший: Я понял, у меня, домик как раз находится в лесу, на полянке, где чистый воздух, значит, мои лёгкие скоро будут здоровы! П: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему? Д: Бросить курить! П: Давайте ему в этом поможем. Игра «Жил-был Курилка». Жил-был Курилка Жил-был душилка! У Курилки, у душилки Ножки коротенькие Душа маленькая Эх, ты Курилка Эх, ты душилка! Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребёнок, у которого макет остаётся после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину. Л: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания! П: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_valeologii_v_raznovozrastnoy_gruppe_tema.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
«В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков» Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких». Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в ёмкостях. Ход занятия: П: Ребята, добрый волшебник принёс нам замечательные воздушние шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем? Д: Да. П: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики). Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков? Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными. П: Шарики, какие по весу: лёгкие или тяжёлые? Почему? Д: Шарики лёгкие, потому что воздух лёгкий. П: А как воздух попал в шарик? Д: Мы надули их П: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли? Д: Мы его вдохнули, мы дышим. П: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «своё» место внутри нашего организма? Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения). П: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке). Cмотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите? Д: Волоски, их очень много, как целый лес! П: Хорошенько оглядимся; везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в лёгкие. Благодаря лёгким, мы дышим, они работают и днём и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем. П: Как нужно правильно дышать? Д: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять. П: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать схему). Д: На дерево, растущее вверх корнями. П: Правильно, трахея – это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце – лёгкие. Давайте послушаем своё дыхание. Игра-упражнение «Вдох – выдох». Положите руки на рёбра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох. П: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, лёгкие заполняются воздухом. Они расправляются. П: Что чувствуете при выдохе? Д: Грудная клетка, плечи опускаются, лёгкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит. П: Послушайте, стихотворение о лёгких. Ходим мы, играем, пишем, И всё время дышим, дышим Ведь для этого недаром Есть у нас лёгких пара. И они подумать только, Все разделены на дольки Невесомы и воздушны. Наши лёгкие послушны, Выдох делают за вдохом, Нам без них пришлось бы плохо! П: Лёгкие – добрые и заботливые, всегда рады гостям – «воздушным человечкам», Хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ. Два трудолюбивых братца Работают и день, и ночь, Чистый воздух получают, Ну, а грязный выгоняют Лёгкие – наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немого отдохнуть. Оздоровительная минутка.: - игровое упражнение с шариком. 1. Подбрось – поймай. 2. Прыжки с шариком. Спросить у детей – Как вы стали дышать? 3. Упражнение для релаксации. Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках. Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (ответы детей) Появляется Леший с трубкой во рту. Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с Вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался. П: Ребята а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал? Д: Дышал ртом, курил, лёгкие у него слабые. П: А курение – это хорошая привычка? Д: Нет, это вредно для здоровья, для лёгких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества. Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу! П: А вот мы сейчас и посмотрим. Эстафета «Принеси шарик». Леший во время бега задыхается, останавливается. П: Ребята, какое дыхание сейчас? Д: Быстрое, частое! П: Давайте восстановим своё дыхание. Упражнение «Нам весело». И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1. Глубокий вдох носом, руки в стороны. 2. Вернутся в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло» П: Как дышится сейчас? Д: Спокойно, равномерно. Леший: Ох, а мне тяжело дышится, ох, ох! П: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут. Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной). Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с лёгкими при дыхании чистым и вредным воздухом. П: А какие ещё правила для лёгких вы знаете? (ответы детей) П: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых лёгких» Просмотр презентации «Правила здоровых лёгких». • Дыши носом. • Не смейся во время еды. • Не простужайся. • Не ешь во время движения. • Не кури. • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе. • Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить лёгкие. П: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится. Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом… и т.д. Если называется место, где чистый воздух – надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у». Леший: Я понял, у меня, домик как раз находится в лесу, на полянке, где чистый воздух, значит, мои лёгкие скоро будут здоровы! П: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему? Д: Бросить курить! П: Давайте ему в этом поможем. Игра «Жил-был Курилка». Жил-был Курилка Жил-был душилка! У Курилки, у душилки Ножки коротенькие Душа маленькая Эх, ты Курилка Эх, ты душилка! Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребёнок, у которого макет остаётся после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину. Л: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания! П: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...
Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Показать роль дыхания в жизни человека....
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков»
Цель:-Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких»....