Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100
Невского района Санкт-Петербурга.
Занятие по валеологии в разновозрастной группе
Тема: «Где живёт здоровье?»
Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна
Санкт-Петербург, 2019
Где живёт здоровье?
Цель:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, бутылочки на каждого ребенка, таз с водой, клеенка, полотенца на каждого ребенка, атрибуты для дыхательных упражнений, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки красного, оранжевого, синего и белого цвета по количеству детей, иллюстрации по теме.
Ход занятия в детском саду
Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
- Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что там? Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Один, два, три невидимка из бутылочки беги! - Опускайте бутылочки в воду.
- Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
- А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
- Воздух богат кислородом - это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Дыхательные упражнения.
- Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
- А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivyot_zdorove.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Где живёт здоровье?
Цель:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, бутылочки на каждого ребенка, таз с водой, клеенка, полотенца на каждого ребенка, атрибуты для дыхательных упражнений, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки красного, оранжевого, синего и белого цвета по количеству детей, иллюстрации по теме.
Ход занятия в детском саду
Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
- Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что там? Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Один, два, три невидимка из бутылочки беги! - Опускайте бутылочки в воду.
- Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
- А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
- Воздух богат кислородом - это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Дыхательные упражнения.
- Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
- А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»
На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна ...
Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"
Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....
Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"
Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...