Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100
Невского района Санкт-Петербурга.
Занятие по валеологии в разновозрастной группе
Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна
Санкт-Петербург, 2019
«В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких».
Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в ёмкостях.
Ход занятия:
П: Ребята, добрый волшебник принёс нам замечательные воздушние шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?
Д: Да.
П: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики). Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?
Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными.
П: Шарики, какие по весу: лёгкие или тяжёлые? Почему?
Д: Шарики лёгкие, потому что воздух лёгкий.
П: А как воздух попал в шарик?
Д: Мы надули их
П: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
Д: Мы его вдохнули, мы дышим.
П: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «своё» место внутри нашего организма?
Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения).
П: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке). Cмотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?
Д: Волоски, их очень много, как целый лес!
П: Хорошенько оглядимся; везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в лёгкие. Благодаря лёгким, мы дышим, они работают и днём и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.
П: Как нужно правильно дышать?
Д: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.
П: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать схему).
Д: На дерево, растущее вверх корнями.
П: Правильно, трахея – это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце – лёгкие. Давайте послушаем своё дыхание.
Игра-упражнение «Вдох – выдох».
Положите руки на рёбра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.
П: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, лёгкие заполняются воздухом. Они расправляются.
П: Что чувствуете при выдохе?
Д: Грудная клетка, плечи опускаются, лёгкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.
П: Послушайте, стихотворение о лёгких.
Ходим мы, играем, пишем,
И всё время дышим, дышим
Ведь для этого недаром
Есть у нас лёгких пара.
И они подумать только,
Все разделены на дольки
Невесомы и воздушны.
Наши лёгкие послушны,
Выдох делают за вдохом,
Нам без них пришлось бы плохо!
П: Лёгкие – добрые и заботливые, всегда рады гостям – «воздушным человечкам»,
Хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.
Два трудолюбивых братца
Работают и день, и ночь,
Чистый воздух получают,
Ну, а грязный выгоняют
Лёгкие – наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немого отдохнуть.
Оздоровительная минутка.: - игровое упражнение с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком.
Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (ответы детей)
Появляется Леший с трубкой во рту.
Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с Вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.
П: Ребята а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?
Д: Дышал ртом, курил, лёгкие у него слабые.
П: А курение – это хорошая привычка?
Д: Нет, это вредно для здоровья, для лёгких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.
Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!
П: А вот мы сейчас и посмотрим.
Эстафета «Принеси шарик».
Леший во время бега задыхается, останавливается.
П: Ребята, какое дыхание сейчас?
Д: Быстрое, частое!
П: Давайте восстановим своё дыхание.
Упражнение «Нам весело».
И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.
2. Вернутся в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло»
П: Как дышится сейчас?
Д: Спокойно, равномерно.
Леший: Ох, а мне тяжело дышится, ох, ох!
П: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно.
Ребята сейчас тебе это покажут.
Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).
Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с лёгкими при дыхании чистым и вредным воздухом.
П: А какие ещё правила для лёгких вы знаете? (ответы детей)
П: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых лёгких»
Просмотр презентации «Правила здоровых лёгких».
- Дыши носом.
- Не смейся во время еды.
- Не простужайся.
- Не ешь во время движения.
- Не кури.
- Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
- Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить лёгкие.
П: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.
Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом… и т.д.
Если называется место, где чистый воздух – надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».
Леший: Я понял, у меня, домик как раз находится в лесу, на полянке, где чистый воздух, значит, мои лёгкие скоро будут здоровы!
П: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?
Д: Бросить курить!
П: Давайте ему в этом поможем.
Игра «Жил-был Курилка».
Жил-был Курилка
Жил-был душилка!
У Курилки, у душилки
Ножки коротенькие
Душа маленькая
Эх, ты Курилка
Эх, ты душилка!
Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребёнок, у которого макет остаётся после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.
Л: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
П: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_lyogkih.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100
Невского района Санкт-Петербурга.
Занятие по валеологии в разновозрастной группе
Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна
Санкт-Петербург, 2019
«В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких».
Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в ёмкостях.
Ход занятия:
П: Ребята, добрый волшебник принёс нам замечательные воздушние шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?
Д: Да.
П: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики). Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?
Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными.
П: Шарики, какие по весу: лёгкие или тяжёлые? Почему?
Д: Шарики лёгкие, потому что воздух лёгкий.
П: А как воздух попал в шарик?
Д: Мы надули их
П: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
Д: Мы его вдохнули, мы дышим.
П: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «своё» место внутри нашего организма?
Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения).
П: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке). Cмотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?
Д: Волоски, их очень много, как целый лес!
П: Хорошенько оглядимся; везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в лёгкие. Благодаря лёгким, мы дышим, они работают и днём и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.
П: Как нужно правильно дышать?
Д: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.
П: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать схему).
Д: На дерево, растущее вверх корнями.
П: Правильно, трахея – это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце – лёгкие. Давайте послушаем своё дыхание.
Игра-упражнение «Вдох – выдох».
Положите руки на рёбра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.
П: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, лёгкие заполняются воздухом. Они расправляются.
П: Что чувствуете при выдохе?
Д: Грудная клетка, плечи опускаются, лёгкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.
П: Послушайте, стихотворение о лёгких.
Ходим мы, играем, пишем,
И всё время дышим, дышим
Ведь для этого недаром
Есть у нас лёгких пара.
И они подумать только,
Все разделены на дольки
Невесомы и воздушны.
Наши лёгкие послушны,
Выдох делают за вдохом,
Нам без них пришлось бы плохо!
П: Лёгкие – добрые и заботливые, всегда рады гостям – «воздушным человечкам»,
Хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.
Два трудолюбивых братца
Работают и день, и ночь,
Чистый воздух получают,
Ну, а грязный выгоняют
Лёгкие – наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немого отдохнуть.
Оздоровительная минутка.: - игровое упражнение с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком.
Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (ответы детей)
Появляется Леший с трубкой во рту.
Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с Вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.
П: Ребята а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?
Д: Дышал ртом, курил, лёгкие у него слабые.
П: А курение – это хорошая привычка?
Д: Нет, это вредно для здоровья, для лёгких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.
Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!
П: А вот мы сейчас и посмотрим.
Эстафета «Принеси шарик».
Леший во время бега задыхается, останавливается.
П: Ребята, какое дыхание сейчас?
Д: Быстрое, частое!
П: Давайте восстановим своё дыхание.
Упражнение «Нам весело».
И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.
2. Вернутся в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло»
П: Как дышится сейчас?
Д: Спокойно, равномерно.
Леший: Ох, а мне тяжело дышится, ох, ох!
П: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно.
Ребята сейчас тебе это покажут.
Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).
Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с лёгкими при дыхании чистым и вредным воздухом.
П: А какие ещё правила для лёгких вы знаете? (ответы детей)
П: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых лёгких»
Просмотр презентации «Правила здоровых лёгких».
- Дыши носом.
- Не смейся во время еды.
- Не простужайся.
- Не ешь во время движения.
- Не кури.
- Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
- Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить лёгкие.
П: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.
Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом… и т.д.
Если называется место, где чистый воздух – надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».
Леший: Я понял, у меня, домик как раз находится в лесу, на полянке, где чистый воздух, значит, мои лёгкие скоро будут здоровы!
П: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?
Д: Бросить курить!
П: Давайте ему в этом поможем.
Игра «Жил-был Курилка».
Жил-был Курилка
Жил-был душилка!
У Курилки, у душилки
Ножки коротенькие
Душа маленькая
Эх, ты Курилка
Эх, ты душилка!
Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребёнок, у которого макет остаётся после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.
Л: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
П: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Показать роль дыхания в жизни человека....
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков»
Цель:-Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких»....