Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
план-конспект занятия (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100
Невского района Санкт-Петербурга.
Занятие по валеологии в разновозрастной группе
Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна
Санкт-Петербург, 2019
«Видим, слышим, ощущаем».
Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств;
упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;
закреплять слова: видеть, слышать, ощущать.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: лимон, яблоко, сахар, вода, бубен, чайник, «чудесная»коробочка с дырочками, «чудесный» мешочек, картинки с изображением органов чувств (язык, ухо, нос, рука, предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, аудиокассета с записями шумов.
Ход занятия – экспериментирования
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.
II. Выполнение эксперимента.
Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.
- запах чего вы чувствуете? (лимона)
- чем вы нюхали? (носом)
- запахи окружающие нас, мы чувствуем носом.
Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из коробочки.
- звук какого инструмента вы слушаете? (бубна)
- чем вы слушаете? (ушами)
- различные звуки окружающие нас, мы слышим ушами.
Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.
- какой предмет лежит в мешочке? (яблоко)
- чем вы обследовали яблоко? (руками)
- обследовать предмет мы можем с помощью рук.
Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.
- что вы видите? (чайник)
- чем вы увидели чайник? (глазами)
- окружающие нас предметы мы видим глазами
- попробуйте воду на вкус? Какая она на вкус? (вода не имеет вкуса).
Затем воспитатель выливает содержимое чайника в прозрачную емкость, добавляем сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.
- какая на вкус вода? (сладкая)
Воспитатель добавляет в подслащенную воду дольку лимона и предлагает детям попробовать воду на вкус.
- какая вода на вкус? (кисло-сладкая)
- чем вы определяете вкус? (языком)
III. Физкультурная минутка.
IV. Уточнение правил безопасности.
У людей есть помощники, которые позволяют им узнавать про все на свете.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением органов чувств.
- как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (высказывания детей).
- как сохранить органы чувств здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматичные для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.
V. Дидактическая игра.
Воспитатель предлагает поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущениес изображениями органов чувст.
1. Н -р, воспитатель включает аудиозапись шума моря, ребенок говорит, что слышит этот звук ушами и показывает картинку с изображением уха.
2. Воспитатель распыляет освежитель воздуха в группе, дети говорят, что чувствуют запах носом и показывают картинку с изображением носа.
3. Воспитатель просит определить какая поверхность у предметов. Дети прощупывают поверхности руками, и показывают картинку с изображением рук и т. д.
VI. Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод: у человека есть органы чувств: глаза, для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус; пальцы – определять форму и структуру поверхностей. Необходимо их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidim.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Видим, слышим, ощущаем».
Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств;
упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;
закреплять слова: видеть, слышать, ощущать.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: лимон, яблоко, сахар, вода, бубен, чайник, «чудесная»коробочка с дырочками, «чудесный» мешочек, картинки с изображением органов чувств (язык, ухо, нос, рука, предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, аудиокассета с записями шумов.
Ход занятия – экспериментирования
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.
II. Выполнение эксперимента.
Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.
- запах чего вы чувствуете? (лимона)
- чем вы нюхали? (носом)
- запахи окружающие нас, мы чувствуем носом.
Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из коробочки.
- звук какого инструмента вы слушаете? (бубна)
- чем вы слушаете? (ушами)
- различные звуки окружающие нас, мы слышим ушами.
Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.
- какой предмет лежит в мешочке? (яблоко)
- чем вы обследовали яблоко? (руками)
- обследовать предмет мы можем с помощью рук.
Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.
- что вы видите? (чайник)
- чем вы увидели чайник? (глазами)
- окружающие нас предметы мы видим глазами
- попробуйте воду на вкус? Какая она на вкус? (вода не имеет вкуса).
Затем воспитатель выливает содержимое чайника в прозрачную емкость, добавляем сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.
- какая на вкус вода? (сладкая)
Воспитатель добавляет в подслащенную воду дольку лимона и предлагает детям попробовать воду на вкус.
- какая вода на вкус? (кисло-сладкая)
- чем вы определяете вкус? (языком)
III. Физкультурная минутка.
IV. Уточнение правил безопасности.
У людей есть помощники, которые позволяют им узнавать про все на свете.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением органов чувств.
- как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (высказывания детей).
- как сохранить органы чувств здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматичные для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.
V. Дидактическая игра.
Воспитатель предлагает поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущениес изображениями органов чувст.
1. Н -р, воспитатель включает аудиозапись шума моря, ребенок говорит, что слышит этот звук ушами и показывает картинку с изображением уха.
2. Воспитатель распыляет освежитель воздуха в группе, дети говорят, что чувствуют запах носом и показывают картинку с изображением носа.
3. Воспитатель просит определить какая поверхность у предметов. Дети прощупывают поверхности руками, и показывают картинку с изображением рук и т. д.
VI. Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод: у человека есть органы чувств: глаза, для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус; пальцы – определять форму и структуру поверхностей. Необходимо их беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»
На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна ...
Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"
Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....
Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"
Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...