Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Ольга Борисовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100

Невского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по валеологии в разновозрастной группе

Тема: «Видим, слышим, ощущаем»

Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2019

 «Видимслышимощущаем».

Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств;

упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

закреплять словавидетьслышатьощущать.

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация»«Безопасность».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование: лимон, яблоко, сахар, вода, бубен, чайник, «чудесная»коробочка с дырочками, «чудесный» мешочек, картинки с изображением органов чувств (язык, ухо, нос, рука, предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, аудиокассета с записями шумов.

Ход занятия – экспериментирования

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.

II. Выполнение эксперимента.

Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.

- запах чего вы чувствуете? (лимона)

- чем вы нюхали? (носом)

- запахи окружающие нас, мы чувствуем носом.

Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из коробочки.

- звук какого инструмента вы слушаете? (бубна)

- чем вы слушаете? (ушами)

- различные звуки окружающие нас, мы слышим ушами.

Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.

- какой предмет лежит в мешочке? (яблоко)

- чем вы обследовали яблоко? (руками)

- обследовать предмет мы можем с помощью рук.

Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.

- что вы видите(чайник)

- чем вы увидели чайник? (глазами)

- окружающие нас предметы мы видим глазами

- попробуйте воду на вкус? Какая она на вкус? (вода не имеет вкуса).

Затем воспитатель выливает содержимое чайника в прозрачную емкость, добавляем сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.

- какая на вкус вода? (сладкая)

Воспитатель добавляет в подслащенную воду дольку лимона и предлагает детям попробовать воду на вкус.

- какая вода на вкус? (кисло-сладкая)

- чем вы определяете вкус? (языком)

III. Физкультурная минутка.

IV. Уточнение правил безопасности.

У людей есть помощники, которые позволяют им узнавать про все на свете.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением органов чувств.

- как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (высказывания детей).

- как сохранить органы чувств здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматичные для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.

V. Дидактическая игра.

Воспитатель предлагает поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущениес изображениями органов чувст.

1. Н -р, воспитатель включает аудиозапись шума моря, ребенок говорит, что слышит этот звук ушами и показывает картинку с изображением уха.

2. Воспитатель распыляет освежитель воздуха в группе, дети говорят, что чувствуют запах носом и показывают картинку с изображением носа.

3. Воспитатель просит определить какая поверхность у предметов. Дети прощупывают поверхности руками, и показывают картинку с изображением рук и т. д.

VI. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод: у человека есть органы чувств: глаза, для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус; пальцы – определять форму и структуру поверхностей. Необходимо их беречь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidim.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Видимслышимощущаем».

Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств;

упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

закреплять словавидетьслышатьощущать.

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация»«Безопасность».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование: лимон, яблоко, сахар, вода, бубен, чайник, «чудесная»коробочка с дырочками, «чудесный» мешочек, картинки с изображением органов чувств (язык, ухо, нос, рука, предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, аудиокассета с записями шумов.

Ход занятия – экспериментирования

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.

II. Выполнение эксперимента.

Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.

- запах чего вы чувствуете? (лимона)

- чем вы нюхали? (носом)

- запахи окружающие нас, мы чувствуем носом.

Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из коробочки.

- звук какого инструмента вы слушаете? (бубна)

- чем вы слушаете? (ушами)

- различные звуки окружающие нас, мы слышим ушами.

Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.

- какой предмет лежит в мешочке? (яблоко)

- чем вы обследовали яблоко? (руками)

- обследовать предмет мы можем с помощью рук.

Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.

- что вы видите(чайник)

- чем вы увидели чайник? (глазами)

- окружающие нас предметы мы видим глазами

- попробуйте воду на вкус? Какая она на вкус? (вода не имеет вкуса).

Затем воспитатель выливает содержимое чайника в прозрачную емкость, добавляем сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.

- какая на вкус вода? (сладкая)

Воспитатель добавляет в подслащенную воду дольку лимона и предлагает детям попробовать воду на вкус.

- какая вода на вкус? (кисло-сладкая)

- чем вы определяете вкус? (языком)

III. Физкультурная минутка.

IV. Уточнение правил безопасности.

У людей есть помощники, которые позволяют им узнавать про все на свете.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением органов чувств.

- как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (высказывания детей).

- как сохранить органы чувств здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматичные для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.

V. Дидактическая игра.

Воспитатель предлагает поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущениес изображениями органов чувст.

1. Н -р, воспитатель включает аудиозапись шума моря, ребенок говорит, что слышит этот звук ушами и показывает картинку с изображением уха.

2. Воспитатель распыляет освежитель воздуха в группе, дети говорят, что чувствуют запах носом и показывают картинку с изображением носа.

3. Воспитатель просит определить какая поверхность у предметов. Дети прощупывают поверхности руками, и показывают картинку с изображением рук и т. д.

VI. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод: у человека есть органы чувств: глаза, для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус; пальцы – определять форму и структуру поверхностей. Необходимо их беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»

На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...