НОД «Витаминные угощения от Фрукто-няни»
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:

Познакомить с витаминами необходимыми для человека.

Развивать логическое мышление.

Упражнять в классификации предметов.

Углублять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать связную речь детей.

Пополнение словарного запаса.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminnaya_nedelya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Витаминные угощения от Фрукто-няни»

Цель: формировать представление детей о полезных свойствах фруктов и овощей.

Задачи:

Познакомить с витаминами необходимыми для человека.

Развивать логическое мышление.

Упражнять в классификации предметов.

Углублять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать связную речь детей.

Пополнение словарного запаса.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: - мультимедийное оборудование, - муляжи фруктов, овощей, арбуза, - конверт с письмом от Яблони, - фрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход. Воспитатель держит в руках большой красивый конверт: -Ребята, я хочу вам сказать, что сегодня получила письмо от Яблони! Прочитаем?

«Дорогие ребята! Я поздравляю вас с осенним праздником и хочу пригласить в гости во фруктовый сад! Приходите непременно! Вам понравится!»

Ребята, Осень приглашает нас с вами на прогулку во фруктовый сад! Пойдём? +Да. -Выходите, вставайте парами, путь не близкий! А чтобы было веселей, песню запевай дружней! Звучит песня «Вместе весело шагать!» В. Шаинского, дети парами идут по кругу. На экране картинка фруктовый сад. -Вот мы с вами и пришли. Что-то никто нас и не встречает. Давайте окликнем: ау! + Аууууу!

Выходит Фрукто-няня (педагог дополнительного образования), в руках леечка и маленькая лопаточка. Фрукто-няня: Иду – иду! Я хозяйка этого сада! А зовут меня Фруктоняня - Фрукто-няня! Здравствуйте, здравствуйте! Все здороваются. Фрукто-няня: В моем саду много разных фруктов: и яблочки, и груши, и апельсинчики, и мандаринчики! Чтобы они были сладкие да вкусные, приходится постараться да с ними понянчиться. Но я няня опытная, знаю, как за фруктами ухаживать. Ой, я смотрю, а вы какие-то бледненькие… Неужели вас не поливают и не подкармливают? Сейчас я вас полью да порыхлю земельку… (Растерянно.) Ой, что же это — ни корешков, ни листиков? Что вы за фрукты такие?

-Дорогая, Фрукто-няня, что вы делаете? Это же не фрукты, а дети. Мы пришли к вам во фруктовый сад из детского сада!

Фрукто-няня: Из детского сада? Я знаю вишнёвый сад, яблоневый сад, а про детский сад слышу впервые! Расскажите, мне, что за детский сад такой? Как за вами там ухаживают, чем поливают, чем кормят, чтобы вы росли здоровенькие! Фрукто-няня: Как вы мне нравитесь! Я очень хочу стать вашей Няней! Вы не против? Спасибо! Фрукто-няня:

А сейчас я хочу вас проверить – хорошо ли вы различаете фрукты и овощи? В моей большой корзине всё перемешалось – и фрукты, и овощи! Поможете мне их разобрать? Игра «Сортировка» (отделяют фрукты от овощей) Фрукто-няня: Какие вы молодцы! Всё правильно разобрали, теперь овощи и фрукты будут раздельно храниться! Но самое моё любимое лакомство это… Отгадайте загадку. Я зелёный, полосатый, Круглый, чуть продолговатый. А внутри зернистый, красный, Сочный, сладкий и прекрасный. И приятен я на вкус, А зовут меня… (Автор: Чугунников А.) +Арбуз. -Что такое арбуз? +Это ягода. -Правильно. А вот и она. (показывает арбуз) А у меня для вас есть замечательная игра вот с таким арбузиком! Сыграем? Игра в кругу «Ты катись, арбузик!» И. Холодной Все поют: Ты катись, катись арбузик, Быстро - быстро по рукам, У кого в руках арбузик, Тот сейчас станцует нам!

-Спасибо, Фрукто-няня! Повеселила ты нас своим арбузиком!

Фрукто-няня: Как хорошо мы с вами провели время! Вы мне очень понравились! Я желаю вам всегда кушать фрукты и быть весёлыми и здоровыми!А вот вам и мой урожай! Кушайте на здоровье! «Витаминные угощения» Ешьте овощи и фрукты! Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Выносит корзину с фруктами.

-Спасибо большое, Фрукто-няня, сейчас наши дети сделают из них вкусные и полезные витаминные шашлычки! Дети, проходите в мастерскую. (Дети с помощью воспитателя и Фрукто-няни нанизывают фрукты на шпажки, под музыку, а затем съедают их)

-Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Фрукто-няни? +Да! Понравилось!  - А теперь нам пора прощаться, в детский сад возвращаться! +До свидания, Фрукто-няня!

Фрукто-няня: До свидания, мои милые друзья! Все прощаются с Фрукто-няней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...