Проектная работа "Что мы знаем о микробах?"
проект (старшая группа)

Нигматуллина Аксана Юрьевна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zakonchit.docx612.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

Исследовательский проект

«Что мы знаем о микробах»

           Выполнила:

                         Нигматуллина А.Ю.

                                           воспитатель высшей категории

                                                МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»

 2024г.

Краткая аннотация проекта

Полное название проекта

Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах»

Авторы проекта

Нигматуллина А.Ю.воспитатель

Условия участия в проекте

Дети старшей группы «Непоседы»

Цель и задачи

Цель проекта: формирование представлений у детей о микробах, оказывающих вредное влияние на здоровье человека

         Задачи проекта:

  • Сформировать знания ребенка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека;
  • Развивать наблюдательность, умение заключать выводы;
  • Познакомиться с простыми способами борьбы с вредными микробами;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сроки реализации

1 неделя

                                 Обоснование актуальности проекта

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: формирование представлений у детей о микробах, оказывающих вредное влияние на здоровье человека.

         Задачи проекта:

  • Сформировать знания ребенка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека;
  • Развивать наблюдательность, умение заключать выводы;
  • Познакомиться с простыми способами борьбы с вредными микробами;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Согласно целям и задачам нами была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться, бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.

Детей заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы? Зачем мыть фрукты и овощи перед едой?» Они переживают, когда им говоришь о том, что в их организм попадут какие-то микробы, и они могут заболеть. Им стало интересно. Почему они могут заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я мы их совсем не видим. Когда дети начали задавать вопросы, им было предложено провести исследование.

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю.

№ п/п

Этапы

Задачи

Сроки

1.

Подготовительный

- подбор литературы, иллюстраций, игр, опытов

1 день

2.

Основной

- реализация задач, заложенных в проекте

3 дня

3.

Заключительный

- обобщение опыта;

- выставка рисунков «Микробы глазами детей» (Приложение 2)

1 день

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный.  

План мероприятий основного этапа

  1. Просмотр мультфильмов «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы»;
  2. Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии, где изображены микробы (внешний вид, отличие друг от друга, распространение и т.д.);
  3. Проведение опытов в группе и в комнате экспериментирования в ДОУ: «Микробы в воде», «Чистые ручки», «Чих», «Опыт с зеркалом», «Мыло – враг микроба» (Приложение 1).

Ожидаемые результаты

По завершении специально организованной деятельности дети должны усвоить, что такое вредные микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы (бюджет проекта)

Необходимо для работы

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

Проектор

+

-

Ноутбук

+

-

Микроскопы

+

-

Материал для опытов

+

-

Бумага

+

-

Кисточки

+

-

Краска (гуашь)

+

-

Итого:

+

0

Список литературы:

1. Щетинина А. М. «Учим дошкольников думать» (игры, занятия)

2. Морозова Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике»

3. Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. «Развиваем способности дошкольников»

4. Урмина И., Данилина Т.  «Инновационная деятельность в ДОУ»

5. https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-chto-mi-znaem-o-mikrobah-starshiy-doshkolniy-vozrast-drugie-metodicheskie-materiali-1600971.html

6. https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-tvorcheskii-proekt-ostorozhno-mikroby-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Приложение 1

Картотека опытов

  1. «Мыло – враг микроба»                                                       https://sun9-31.userapi.com/impg/zdbjPbjcQF952wGZ1u1tedmDzjanYm-php_w-w/lSVeH83unJQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=b18c085fb6928f74b4fee57ca0d0f96f&type=album

Постановка проблемы: почему мы моем руки с мылом?

Проверка гипотезы. Детям предлагается контейнеры с водой, на поверхности которой насыпан молотый черный перец. Вода выглядит «грязной». Дети опускают ватную палочку в жидкое мыло и притрагиваются ей к поверхности воды. И обнаруживают, что «грязь» боится мыла, расплываясь от ватной палочки в разные стороны.

Выводы: Руки необходимо тщательно намыливать, перед тем, как смывать грязь водой.

  1. «Микробы в воде» https://sun9-63.userapi.com/impg/pTcOIImOkoHCpuq-C3lohO3jlGhkkDMiI2nDOA/8lzSjnzEu4k.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=c657fd8269584bbb15747e423396a81f&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/pTcOIImOkoHCpuq-C3lohO3jlGhkkDMiI2nDOA/8lzSjnzEu4k.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=c657fd8269584bbb15747e423396a81f&type=album

Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом. 

Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.

Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.

      3.«Чистые ручки» 

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.https://sun9-24.userapi.com/impg/jCnsqe7zjCPeY-vIXt9PPeV8wAHyq1KUBjX3Mw/6K78HCf7EF4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=25484ab35d6d1849563fa4bbb832ef5d&type=album

Материалы: мука, мыло.

Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

  1. «Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.

  1. «Опыт с зеркалом»                  

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.D:\РАБОТА Детский сад\Непоседы 2022-2024гг\Мероприятия в группе\Проект Осторожно, микробы\20221110_104450.jpg

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.

Ход эксперимента: взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела ватно – марлевую повязку и еще раз подышал на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

  1. «Распространение микробов» 

Микробы у нас разные и у Арины  свои, у Тамирлана свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

Приложение 2

Выставка рисунков «Микробы глазами детей»

https://sun9-46.userapi.com/impg/fAP9J9zpwBK0CgeR-qX6WVD6OBSGJB6LqmrETQ/CQxhScwRjsQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=635eca55620d4acde4bb3f968ccf591b&type=album        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?"

Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?".  Перспективное планирование....

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»

. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...

Проектная деятельность во второй младшей группе №16 «Я знаю этот овощ!»

Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....