Проектная работа "Что мы знаем о микробах?"
проект (старшая группа)
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zakonchit.docx | 612.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru
Исследовательский проект
«Что мы знаем о микробах»
Выполнила:
Нигматуллина А.Ю.
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
2024г.
Краткая аннотация проекта
Полное название проекта | Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах» |
Авторы проекта | Нигматуллина А.Ю.воспитатель |
Условия участия в проекте | Дети старшей группы «Непоседы» |
Цель и задачи | Цель проекта: формирование представлений у детей о микробах, оказывающих вредное влияние на здоровье человека Задачи проекта:
|
Сроки реализации | 1 неделя |
Обоснование актуальности проекта
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: формирование представлений у детей о микробах, оказывающих вредное влияние на здоровье человека.
Задачи проекта:
- Сформировать знания ребенка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека;
- Развивать наблюдательность, умение заключать выводы;
- Познакомиться с простыми способами борьбы с вредными микробами;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Согласно целям и задачам нами была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться, бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.
Детей заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы? Зачем мыть фрукты и овощи перед едой?» Они переживают, когда им говоришь о том, что в их организм попадут какие-то микробы, и они могут заболеть. Им стало интересно. Почему они могут заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я мы их совсем не видим. Когда дети начали задавать вопросы, им было предложено провести исследование.
Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю.
№ п/п | Этапы | Задачи | Сроки |
1. | Подготовительный | - подбор литературы, иллюстраций, игр, опытов | 1 день |
2. | Основной | - реализация задач, заложенных в проекте | 3 дня |
3. | Заключительный | - обобщение опыта; - выставка рисунков «Микробы глазами детей» (Приложение 2) | 1 день |
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный.
План мероприятий основного этапа
- Просмотр мультфильмов «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы»;
- Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии, где изображены микробы (внешний вид, отличие друг от друга, распространение и т.д.);
- Проведение опытов в группе и в комнате экспериментирования в ДОУ: «Микробы в воде», «Чистые ручки», «Чих», «Опыт с зеркалом», «Мыло – враг микроба» (Приложение 1).
Ожидаемые результаты
По завершении специально организованной деятельности дети должны усвоить, что такое вредные микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы (бюджет проекта)
Необходимо для работы | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
Проектор | + | - |
Ноутбук | + | - |
Микроскопы | + | - |
Материал для опытов | + | - |
Бумага | + | - |
Кисточки | + | - |
Краска (гуашь) | + | - |
Итого: | + | 0 |
Список литературы:
1. Щетинина А. М. «Учим дошкольников думать» (игры, занятия)
2. Морозова Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике»
3. Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. «Развиваем способности дошкольников»
4. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ»
Приложение 1
Картотека опытов
- «Мыло – враг микроба»
Постановка проблемы: почему мы моем руки с мылом?
Проверка гипотезы. Детям предлагается контейнеры с водой, на поверхности которой насыпан молотый черный перец. Вода выглядит «грязной». Дети опускают ватную палочку в жидкое мыло и притрагиваются ей к поверхности воды. И обнаруживают, что «грязь» боится мыла, расплываясь от ватной палочки в разные стороны.
Выводы: Руки необходимо тщательно намыливать, перед тем, как смывать грязь водой.
- «Микробы в воде»
Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.
Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.
Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.
Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.
3.«Чистые ручки»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.
Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
- «Чих»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материалы: пульверизатор, вода.
Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.
Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.
- «Опыт с зеркалом»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.
Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.
Ход эксперимента: взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела ватно – марлевую повязку и еще раз подышал на зеркало, оно осталось чистым.
Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
- «Распространение микробов»
Микробы у нас разные и у Арины свои, у Тамирлана свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Приложение 2
Выставка рисунков «Микробы глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?"
Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?". Перспективное планирование....
Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»
. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...
Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"
Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...
Проектная деятельность во второй младшей группе №16 «Я знаю этот овощ!»
Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....